Место проведения: | Санкт-Петербург, Парк Инн Рэдиссон Прибалтийская |
Дата проведения: | 02.10.2019 — 05.10.2019 |
Окончание приема тезисов: | 10.09.2019 |
Российское общество симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД в рамках Х международной конференции "РОСМЕДОБР-2019. Инновационные обучающие технологии в медицине"
проводит VIII Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине "РОСОМЕД-2019"
2-5 октября 2019, Парк Инн Рэдиссон Прибалтийская
Уважаемые коллеги!
Х международная конференция «РОСМЕДОБР-2019. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VIII Cъезд Российского общества симуляционного обучения в медицине «РОСОМЕД-2019», впервые пройдут в Санкт- Петербурге, 2-5 октября 2019 года.
Мероприятие проводится при поддержке Министерства здравоохранения России и Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ).
Избранные презентации:
РОСОМЕД и медицинское образование страны. Итоги, задачи, перспективы, Горшков М.Д.
Cтратегия развития медицинского образования в России, Cеменова Т.В.
Первичная специализированная аккредитация - опыт 2019 года, Сизова Ж.М.
Отчет о деятельности РОСОМЕД за 2019 год, Колыш А.Л.
Планы и задачи общества РОСОМЕД на 2020 год, Горшков М.Д.
Международная деятельность РОСОМЕД, Балкизов З.З.
Предложения по деятельности общества РОСОМЕД, Андреенко А.А.
Предложения по аккредитации и реаккредитации центров РОСОМЕД, Таптыгина Е.В.
Первичная аккредитация специалистов здравоохранения, Сизова Ж.М.
Внедрение методов бережливого производства в процедуру аккредитации специалистов, Танишина Е.Н.
Проблемные вопросы оценивания практических навыков в симулированных условиях, Долгина И.И.
Мастер-класс: Группа ургентных ультразвуковых протоколов - как фонендоскоп будущего. Лыхин В.Н.
Экзаменационная станция по физикальному обследованию сердечно сосудистой системы, Хохлов И.В.
Презентация: Впервые в России проведен OLA Европейского общества анестезиологии, Таптыгина Е.В.
На мероприятии планируется обсуждение опыта впервые проведенной в 2019 году первичной специализированной аккредитации по шести специальностям и подготовка к первичной специализированной аккредитации по другим специальностям. Также будут затронуты темы отбора и подготовки членов аккредитационных комиссий, управления симуляционного центра, применения симуляционных технологий в среднем, высшем и последипломном медицинском образовании, симуляция в разработке медицинской техники и в клинических исследованиях, вопросы непрерывного медицинского образования.
Впервые в этом году будет организован отдельный семинар для управленческих и технических специалистов - операторов, инструкторов, инженеров, программистов - СиМТОП. Симуляция: Менеджмент, Техническое Обслуживание и Поддержка.
Аккредитационно-симуляционный центр ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. МечниковаАдрес: Пискаревский проспект, дом 47 корпус 26, Санкт-Петербург 09:30 - 11:45 Мастер-классы "Симуляционные техники в обучении и аккредитации по специальности Ультразвуковая диагностика" и "Кардиологический пациент" 12:45 - 15:00 Мастер-класс: ТьюторМЭН: ребрендинг и технологии |
|
Аккредитационно-симуляционный центр ФГБУ НМИЦ им. В. А. АлмазоваАдрес: Коломяжский проспект 21, Санкт-Петербург. Мероприятия: 09:30-11:45 Мастер-класс "Симуляционные технологии обучения диагностике заболеваний сердца и легких". Проводит: Рипп Татьяна Михайловна, д.м.н., ведущий научный сотрудник НИИ Кардиологии Томского НИМЦ. Доцент Сибирского Государственного Медицинского Университета, г. Томск Преподавание морфологии с испольщованием виртуального стола. Мастер-класс "Организация симуляционного тренинга базовых навыков в лапароскопии". Проводит: Ким Евгений Владимирович, Симуляционный центр НМИЦ колопроктологии, г.Москва 12:45-15:00 Мастер-класс "Разработка и проведение клинических сценариев". Проводит: Рипп Евгений Германович, к.м.н., доцент, руководитель Симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова", г. Санкт Петербург Мастер-класс "Симуляционный тренинг по обучению формирования интракорпорального скользящего узла в лапароскопической хирургии". Проводит: Климаков Александр Владимирович, МСЦ Боткинской больницы, г. Москва 15:15 - 16:00 Экскурсия по симуляционному центру |
|
Центр инновационных и образовательных технологий ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П. ПавловаАдрес: Петроградская набережная 44, Санкт-Петербург. Ст.метро "Петроградская", "Выборгская" 09:30-11:45 Мастер-класс "Виртуальный пациент, как педагогическая технология и способ формирования клинического мышления у студентов". Проводит: Зарипова Зульфия Абдулловна, к.м.н., доцент, руководитель Центра аттестации и аккредитации ФБГОУ ВО "ПСПбГМУ им. И.П. Павлова" Минздрава России, г. Санкт-Петербург, Россия. Мастер-класс "Отработка неотложных состояний в акушерстве с применением симуляционных технологий" Проводит: Доктор Этер Борьян, кандидат медицинских наук, старший преподаватель Университета Земмельвайса, факультет медицинских наук, Венгрия. 12:45-15:00 Мастер-класс "Первичная и реанимационная помощь новорожденному в родильном зале". Два сценария: "Первичная и реанимационная помощь новорожденному в родильном зале"; "Первичная и реанимационная помощь новорожденному с пороками развития (гастрошизис) в родильном зале". Участники: д.м.н. Хаматханова Е. М., к.м.н. Титков К. В., к.м.н. Теплякова О. В., Веревкин А.Е. 15:15 - 16:00 Экскурсия по симуляционному центру |
|
Симуляционный центр ФГБВОУ ВО Военно-медицинская академия имени С.М. КироваАдрес: Академика Лебедева ул., дом 6, Санкт-Петербург. Мероприятия: Мастер-класс "Высокореалистичная симуляция в обучении анестезиологов-реаниматологов действиям в критических ситуациях во время анестезии". Ведущий: Андреенко Александр Александрович, к.м.н., доцент, зам. нач. каф. анестезиологии и реаниматологии ФГБВОУ ВО «ВМедА им. С.М. Кирова» МО РФ, г. Санкт-Петербург, член Программного комитета РОСОМЕД, член образовательного комитета ФАР. Мастер-класс "Катетеризация внутренней яремной вены под контролем ультразвука". Ведущий: Лахин Роман Евгеньевич, д.м.н., доцент, профессор кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБВОУ ВО «ВМедА им. С.М. Кирова» МО РФ, г. Санкт-Петербург 15:15 - 16:00 Экскурсия по симуляционному центру |
|
Центр медицинских аккредитаций Научного парка СПбГУг. Санкт-Петербург, ул. Кораблестороителей, д. 20 9:30 - 11:45 и 12:45 - 15:00 (продолжение) 15:15 - 16:00 Экскурсия по симуляционному центру |
Место проведения: Парк Инн Рэдиссон ПрибалтийскаяАдрес: ул. Кораблестроителей, 14, Санкт-Петербург. Телефон: +7 812 329-26-26.
|
8:30 - 10:00 | Регистрация участников, утренний кофе |
10:00 -12:00 | Открытие конференции. 1-B4. Пленарное заседание. Будущее медицинского образования Pat Lilley, Ronald Harden, AMEE, Будущее медицинкого образования Улумбекова Г.Э., Здравоохранение России, состояние и предложения 2019-2024 Горшков М.Д., РОСОМЕД и медицинское образование страны. Итоги, задачи, перспективы |
12:00 -12:30 | Кофе-брейк |
12:30 -14:00 | 2-B4. Пленарное заседание. Стратегия развития медобразования Cеменова Т.В. Cтратегия развития медицинского образования в России |
14:00 -15:00 | Перерыв. Ланч |
15:00 -16:30 |
3-B2. Первичная специализированная аккредитация - опыт 2019 года. Модераторы: Сизова Ж.М., Таптыгина Е.В., Горшков М.Д. Презентация: Первичная специализированная аккредитация - опыт 2019 года, Сизова Ж.М. |
16:30 -16:45 | Перерыв |
16:45 -18:00 |
4-B2. VIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине "РОСОМЕД-2019". Модераторы: Кубышкин В.А., Колыш А.Л., Балкизов З.З., Горшков М.Д. Презентация: Отчет о деятельности РОСОМЕД за 2019 год, Колыш А.Л. Презентация: Планы и задачи общества РОСОМЕД на 2020 год, Горшков М.Д. Презентация: Международная деятельность РОСОМЕД, Балкизов З.З. Презентация: Предложения по деятельности общества РОСОМЕД, Андреенко А.А. Презентация: Предложения по аккредитации и реаккредитации центров РОСОМЕД, Таптыгина Е.В. На VIII съезде РОСОМЕД была принята следующая РЕЗОЛЮЦИЯ4-B4. Мастер-класс: Публикации и рецензирование статей в сфере медицинского образования. Пэт Лилли, Тревор Гиббс |
18:00-20:00 | Ужин-фуршет |
8:30 - 09:30 | Утренний кофе |
09:30 -11:00 |
5-B2. Актуальные вопросы первичной аккредитации. Модераторы: Сизова Ж.М., Гостимский А.В., Танишина Е.Н. Презентация: Первичная аккредитация специалистов здравоохранения, Сизова Ж.М. Презентация: Проблемные вопросы оценивания практических навыков в симулированных условиях, Долгина И.И. |
11:00 -11:30 | Кофе-брейк |
11:30 - 13:00 |
6-B2. Симуляционные технологии в клинической практике. Модераторы: Горшков М.Д., Садыкова Д.И., Каминская Т.В. Презентация: Экзаменационная станция по физикальному обследованию сердечно сосудистой системы, Хохлов И.В. |
13:45 - 15:15 |
7-B2. Симуляционный тренинг специалистов в ординатуре. Модераторы: Седова М.В., Хаматханова Е.М. Презентация: Впервые в России проведен OLA Европейского общества анестезиологии, Таптыгина Е.В. |
13:00 - 13:45 | Перерыв. Ланч |
15:15 - 15:45 | Перерыв, кофе-брейк |
15:45 - 16:45 |
8-B2. Управление симуляционным центром. Модераторы: Горшков М.Д., Рипп Е.Г., Пармон Е.В. |
16:45 - 17:00 | Перерыв |
17:00 - 18:00 | 9-B4. Итоговое пленарное заседание. Подведение итогов. Награждение победителей конкурса "Отечественные инновации" |
Аккредитационно-симуляционный центр, ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. МечниковаАдрес: Пискаревский проспект, дом 47 корпус 26, Санкт-Петербург Семинар СиМТОП и мастер-классы программы пост-конференц:
|
|
Прием и онлайн-публикация тезисов проводились через форму ниже. Прием тезисов завершен 10 сентября 2019 года.
Общество РОСОМЕД проводит VI всероссийский Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении» на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы). Конкурс традиционно проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются. Победители определяются путем голосования участников конференции. Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены Почетными грамотами, а победители, занявшие первые три места, получат Свидетельства и ценные призы.
Ознакомиться с условиями конкурса подробнее можно по ссылке.
Для участия в основной программе 3 и 4 октября необходимо пройти предварительную онлайн-регистрацию.
Регистрационный взнос для участников: 15 000 руб.
Льготный регистрационный взнос для членов РОСОМЕД: 13 000 руб. (для подтверждения льготной цены при регистрации необходимо указать номер членского удостоверения РОСОМЕД).
Также предусмотрены квоты на бесплатное участие для следующих категорий:
Регистрация и подробная информация о стоимости участия и регистрационном взносе размещены в разделе "Условия участия" на сайте РОСМЕДОБР.
Для участия в мастер-классах пре- и пост-конференц, а также в симпозиуме СиМТОП необходима отдельная онлайн-регистрация, на каждый из мастер-классов согласно расписанию. Ссылки на регистрацию будут размещены на страницах мастер-классов и в программе выше по мере формирования программы.
Уважаемые участники конференции!
Обращаем ваше внимание, что с гостиницей достигнуто соглашение о льготном тарифе для участников мероприятия. За дополнительной информации по льготному бронированию обращайтесь, пожалуйста, на эл.почту: conf@medobr.ru
С нетерпением ждем вас в Северной Столице!
Оргкомитет мероприятия
1
|
Профессорская стоматологическая клиника «ДентМастер»: новая модель подготовки медицинских кадров к работе в соответствии со стандартами
Тема: Стоматология
В тезисах освещена деятельность учебного центра "ДентМастер" (г. Новосибирск), в котором действует уникальная система подготовки медицинских кадров на основании стандартов. Реализовано наставничество, контроль качества обучения и лечения пациентов, непрерывное медицинское образование, определение каждым работником индивидуальной образовательной траектории и ведение собственного образовательного портфолио.
Татьяна Кузнецова,
10.09.2019.
|
|
2
|
Акушерские фантомы и высокотехнологичные симуляторы как инструмент освоения компетенций по протоколам оказания специализированной акушерской помощи
Тема: Акушерство и гинекология
Статья предлагает ознакомиться с опытом использования высокотехнологичного симуляционного оборудования в обучении специалистов - акушеров-гинекологов на базе аккредитационно-симуляционного центра. Определяются особенности и возможности обучения на тренажёрах низкой и высокой точности. Приводятся примеры отработки сценариев оперативных влагалищных родов на различных симуляторах в соответствии с утвержденными клиническими рекомендациями (протоколом) оказания специализированной акушерской помощи.
Юрий Орлов,
10.09.2019.
|
|
3
|
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема: Коммуникативные навыки
На рубеже XXI века в отечественной педагогике сменилась парадигма образовательного процесса – произошел переход от традиционной формы обучения к рефлексивно-креативной. Ключевая идея данного подхода состоит, с одной стороны, в изучении роли самопознания (рефлексии) в организации творческого процесса и развитии творческой личности и коллектива, а с другой стороны – в создании психолого-педагогических способов развития процессов, обеспечивающих целостное интеллектуальное, коммуникативное саморазвитие, как отдельного человека, так и коллектива. При этом рефлексия понимается как процесс осмысле...
Галина Кухарчик,
10.09.2019.
|
|
4
|
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Тема: Организация здравоохранения
Представлена программа обучения практическим навыкам оказания первой помощи с использованием симуляционных технологий студентов первого курса лечебного факультета
Евгений Рипп,
10.09.2019.
|
|
5
|
Оценка навыков общения с пациентом в первичной аккредитации специалистов в 2019 г. Часть 1. Краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта
Тема: Коммуникативные навыки
В тезисах приведен краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта по оценке навыков общения с пациентом в первичной аккредитации медицинских специалистов в 2019 г. (письмо Минздрава РФ от 06.03.19 № 16-0-15/23). Станцию пилотировали все организации, выступавшие площадкой аккредитации. Охват аккредитуемых составлял не менее 10%. Результаты пилотирования станции обосновано демонстрируют необходимость целенаправленной подготовки медицинских специалистов в области профессиональных навыков общения с пациентом при оказании медицинской помощи.
Елена Дьяченко ,
10.09.2019.
|
|
6
|
Вопросы подготовки второго этапа первичной специализированной аккредитации по специальности «хирургия»
Тема: Аккредитация, оценивание
В тезисах освещаются организационные вопросы подготовки второго этапа первичной специализированной аккредитации по специальности "хирургия".
Татьяна Кузнецова,
10.09.2019.
|
|
7
|
ПРЕИМУЩЕСТВА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ. КЛИНИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Тема: Диагностика инструментальная
Навыки ультразвуковой диагностики в настоящее время остаются востребованными практически в любой клинической медицинской практике, будь то плановая диагностика, интраоперационная оценка состояния больного или экстренная ситуация.
Любовь Шубина,
10.09.2019.
|
|
8
|
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ. ПУТЬ ОТ СТУДЕНТА ДО ВРАЧА
Тема: Коммуникативные навыки
В настоящее время врачи зачастую сталкиваются с проблемой коммуникации с пациентами, будь конфликтные ситуации, сообщение плохих новостей или даже плановая консультация. Для предотвращения подобных ситуаций в медицинских университетах за рубежом существуют специальные тренинги по навыкам общения с пациентами, которые тесно связаны с клинической практикой.
Любовь Шубина,
10.09.2019.
|
|
9
|
«Использование медиа-пространства (Инстаграмм) в условиях современного информационного общества»
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Интернет- это многообразие информации, собранной на бессчётном количестве сайтов, ресурсов, аккаунтов в социальных сетях. Через призму социального явления- смещения акцентов с традиционных средств массовой информации в сторону интернет-ресурсов мы рассмотрим феномен одного из них- сети Инстаграм.
Анна Федосова,
10.09.2019.
|
|
10
|
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Организационные вопросы НПР
Цифровая педагогика в высшей школе рассматривается как раздел профессиональной педагогики, изучающий теоретические и практические проблемы высшего образования, основные составляющие образовательного процесса в вузе (закономерности, принципы, формы, методы, технологии, содержание), а также особенности и условия, обеспечивающие эффективное представление образовательных услуг обучающимся при помощи информационных технологий и интернета. Поставлены задачи цифровой педагогики как науки. Определены риски цифровой педагогики. Сформулированы пути развития цифровой педагогики на ближайшие годы.
Надежда Шестак,
10.09.2019.
|
|
11
|
Внедрение методов бережливого производства в процедуру аккредитации специалистов
Тема: Организация здравоохранения
Внедрение принципов бережливого производства в процедуру аккредитации специалистов позволяет снизить возможные потери и оптимизировать процесс. Составление, например, четкого плана действий технического персонала для подготовки каждой станции 2 этапа перед началом сдачи практических навыков, а также в резко ограниченном временными рамками перерыве между станциями (1,5 минуты) позволит точно выполнить требования паспорта конкретной станции и избежать стресса как для организаторов, так и для аккредитуемых в случае замены/опоздания сотрудника. Каждый технический сотрудник, ознакомившись с ук...
Елена Танишина,
10.09.2019.
|
|
12
|
ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ КАК ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ЧЕК-ЛИСТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: Аккредитация, оценивание
В исследовании приняли участие студенты первого курса. Занятия проводились в процедурных кабинетах симуляционного центра по 10-12 человек 1 раз в неделю. В исследование включено 78 студентов. Для занятий со студентами, тьюторы применяли оптимизированный чек-лист – «Внутривенное введение 40% - раствора глюкозы». После занятий у первокурсников был отмечен рост успеваемости до 92,7-98,8%.
Олег Лисовский,
10.09.2019.
|
|
13
|
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Тема: Аккредитация, оценивание
В настоящее время работа на симуляторах во время обучения в вузе является неотъемлемой частью освоения практических компетенций и подготовки к первичной аккредитации специалистов. Однако работа с манекенами и симулированными пациентами имеет некоторые отличия от реальных больных, что требует от студентов изучения не столько клинических рекомендаций или протоколов лечения по отдельным нозологическим формам, сколько следования чек-листам по каждой станции. При анализе анкет выявлено, что для подготовки ко второму этапу первичной аккредитации специалиста 33 (10,9%) выпускника использовали ч...
Олег Лисовский,
10.09.2019.
|
|
14
|
Использование платформы Quizlet при обучении латинскому языку в медицинском вузе
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
В данной работе рассматриваются возможности платформы Quizlet для организации самостоятельной работы студентов в рамках курса «Латинский язык» в медицинском вузе.
Ольга Ольшванг,
10.09.2019.
|
|
15
|
Опыт применения робота-симулятора Джуно в освоении навыков ухода за пациентами.
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Беспроводной симулятор пациента Джуно – идеальное решение для обучения медицинского персонала как техническим, так и нетехническим навыкам ухода за пациентами. Наш опыт показывает, что использование в учебном процессе особенностей и характеристик симулятора Джуно повышает мотивацию студентов, привлекая техническим обеспечением и эмоциональной составляющей, облегчая переход к реальным практическим навыкам, снижая риск для пациента.
Наталья Успенская,
10.09.2019.
|
|
16
|
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВО НА БАЗЕ АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА «ВИРТУАЛЬНАЯ КЛИНИКА ВАГНЕРА» ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА
Тема: Аккредитация, оценивание
На базе Аккредитационно-симуляционного центра «Виртуальная клиника Вагнера» Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера в 2019 году проведена ПАС специалистов среднего и высшего медицинского образования и ПСА врачей ординаторов по шести специальностям и врачей первичной переподготовки по специальностям: «Онкология», «Общая врачебная практика» и «Кардиология». Опыт показал наличие проблемных вопросов требующих профилактики в будущем как со стороны площадок для ПАС и ПСА, так и официального регулятора (Минздрава России и ФМЦА).
Виктор Рудин,
10.09.2019.
|
|
17
|
«ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ, ПРИ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОМ ПОДХОДЕ ПО ПЯТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ»
Тема: Аккредитация, оценивание
Первичная специализированная аккредитация специалистов проводится аккредитационными комиссиями по окончанию освоения лицом программ подготовки кадров высшей квалификации – уровень ординатуры, дополнительных профессиональных программ – уровень профессиональной подготовки с учетом приказа Минздрава РФ № 898н («О внесении изменений в сроки аккредитации специалистов…»).
Софья Свиридова,
10.09.2019.
|
|
18
|
Пилотная станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках первичной аккредитации 2018 и 2019 года
Тема: Коммуникативные навыки
С 2018 года Красноярский государственный медицинский университет участвует в пилотном проекте, в рамках которого в маршрут первичной аккредитации по специальности «Лечебное дело» была включена шестая станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача». Был проведен сравнительный анализ результатов оценки прохождения станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» аккредитуемыми в 2018 и 2019 году.
Елена Таптыгина,
10.09.2019.
|
|
19
|
Преподаватель и робот: дополненная реальность или реальное дополнение?
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Качество образования напрямую зависит от используемых методик. Одними из самых эффективных признаны практические занятия с использованием симуляции, и роль преподавателя в этом процессе гораздо выше, чем роль используемого оборудования. Механический перенос практики от постели пациента в симуляционный центр не только не приносит желаемого результата, но и дискредитирует некоторые симуляционные технологии, поскольку происходит в виде "натаскивания" на навык. На данном этапе критически важно разработать системный и методически правильно выстроенный подход к обучению преподавателей.
Зульфия Зарипова,
10.09.2019.
|
|
20
|
Роль симуляционных технологий в безопасности и эффективности реализаций профессиональных компетенций врачами акушерами-гинекологами
Тема: Акушерство и гинекология
Проведен анализ работы акушерского блока и определена потребность в совершенствовании профессиональных навыков в симуляционно-тренинговом центре в 2017-2018 году. Проводимые циклы ПК показали высокую заинтересованность врачей акушеров-гинекологов в практикоориентрированном краткосрочном обучении. Анализ проведенной работы, отзывы специалистов, прошедших симуляционное обучение, подтверждает возможность внедрения сформированных умений в клиническую практику непосредственно после обучения только при условии использования симуляционных технологий.
Админ 1 ,
10.09.2019.
|
|
21
|
Пилотирование станции оценки навыков профессионального общения врача санитарно-эпидемиологической службы в процедуре государственной итоговой аттестации.
Тема: Коммуникативные навыки
На этапе установления контакта 33% экзаменуемых имели трудности с демонстрацией навыка - идентификация личности руководителя, т.е. не уточнили с кем имеют взаимодействие и его полномочия, что в свою очередь нарушает правовые нормы и деонтологические принципы в профессиональной деятельности врача санитарно-эпидемиологической службы. На этапе информирования о предстоящей проверке у 42% выпускников возникла сложность с предоставлением возможности задавать вопросы в ходе информирования. Навыки дозирования информации и ответы на вопросы в соответствии с требованиями ФЗ-294 и административного р...
Надежда Самойленко,
10.09.2019.
|
|
22
|
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕБНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Непрерывное профессиональное развитие, важнейшая и при этом достаточно новая часть современного медицинского образования в Российской Федерации. До настоящего времени, значительная часть профессионального медицинского сообщества, не полностью интегрирована в новые условия для получения допуска к ведению профессиональной деятельности. Вместе с тем внедрение данного метода обучения позволяет более тщательно, контролировать все этапы профессионального роста или поддержания на должном уровне знаний каждого медицинского работника. Безусловно, данная система накладывает иные подходы к обучению.
Юрий Логвинов,
10.09.2019.
|
|
23
|
Следственный эксперимент в симуляционном центре
Тема: Менеджмент симуляционного центра
На сегодняшний день сфера применения симуляционных технологий достаточно широка, они активно применяются в образовательном процессе при подготовке медицинских специалистов, однако, возможности их использования этим не ограничиваются. В публикации освещается опыт проведения следственного эксперимента на площадке симуляционного центра.
Андрей Малярчиков,
10.09.2019.
|
|
24
|
Обучение в симуляционном центре специалистов первичного звена онконастороженности и ранней диагностике онкологических заболеваний.
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Симуляционное обучение с выполнением стандартных операционных процедур является важным компонентом в подготовке кадров первичного звена (врачей, фельдшеров, акушерок) для реализации национального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». На базе Пермского института повышения квалификации работников здравоохранения разработан цикл повышения квалификации «Онконастороженность и ранняя диагностика онкологических заболеваний», состоящий из теоретического и практического модулей. Занятия проходят в виде интерактивных лекций, проблемных семинаров, тренингов в симуляционном центре.
Наталья Куклина,
10.09.2019.
|
|
25
|
Комплексная система обучения как условие компетентностного профессионального обучения амбулаторных хирургов в симуляционных условиях
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Профстандарты и реальные условия работы АХ предъявляют высокие требования к профессиональным компетенциям (ПК) АХ. Отсюда следует потребность в специализированном компетентностном обучении АХ. Однако система такого обучения не сформирована. На базе Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы (МСЦ) в рамках непрерывного медицинского образования разработана и реализована комплексная система постдипломного обучения АХ с использованием симуляционных технологий
Александр Климаков,
10.09.2019.
|
|
26
|
Диапазон и разновидности ОСКЭ: 12-летний опыт применения
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В тезисе описан широкий диапазон применения ОСКЭ, который охватывает все годы обучения и используется для промежуточного и итогового контроля знаний и навыков обучающихся. В НАО «МУК» применяется разновидности ОСКЭ: классический, интегрированный, групповой. Эффективность ОСКЭ и надежность станций оценивается по индексу дискриминации, коэффициенту корреляции и альфа Кронбаха. Хорошая стратегия оценивания, эффективный менеджмент, планирование, плодотворное взаимное сотрудничество всех участников образовательного процесса является залогом успеха применения ОСКЭ в учебном процессе.
Гульшат Кемелова,
10.09.2019.
|
|
27
|
Опыт симуляционного обучения в Учебно-клиническом центре
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Клиническая картина при правильной тактике лечения отражает улучшение состояния, при неправильной – согласно сценарию, происходит ухудшение состояния или возникают осложнения заболевания.Необходимо отметить, что динамика состояния организма может меняться на любом из этапов сценария при неправильно выбранном решении. Тем самым, у обучающего появляется возможность изменить тактику оказания помощи, корректировать свои действия в процессе оказания помощи пациенту.
Динара Капанова,
10.09.2019.
|
|
28
|
ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ
Тема: Организация здравоохранения
Все слушатели прошли входящее тестирование по вопросам картирования, организации рабочего места по системе «5S», использования диаграммы Исикавы, диаграммы «Спагетти» и видов потерь. У 124 (73,8%) слушателей результат входящего контроля составил менее 70% . В 67 (39,9%) наблюдениях участники набрали менее 50%. Для каждой категории слушателей разработаны адаптированные сценарии амбулаторных процессов. Среди них: оптимизация работы регистратуры, процедурного кабинета, приема участкового врача-педиатра; проведение вакцинации, диспансеризация здоровых детей (декретированных возрастов), диспанс...
Олег Лисовский,
10.09.2019.
|
|
29
|
Автоматическое сохранение и обработка видеоданных во время аккредитации специалистов
Тема: Аккредитация, оценивание
Собранное оборудование и ПО (далее система В.) позволяет создавать отдельные видеофайлы прохождения станции ОСКЭ аккредитуемого. Шаги работы Системы В.: Аккредитуемому выдается пассивный радиочастотный элемент, с определенным ИД на пассивном элементе. Аккредитуемый подходит к станции ОСКЭ и читает свою ситуацию. При входе в станцию ОСКЭ, аккредитуемый подносит пассивный элемент в определенную зону, для считывания его ИД в систему. Система, получив сигнал, начинает перехватывать видеопоток от камер, которые расположены в той станции где находится аккредитуемый. А так же создает папку с И...
Баир Жалсанов,
10.09.2019.
|
|
30
|
Формирование коммуникативной компетенции у студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»
Тема: Коммуникативные навыки
В статье показан опыт проведения билингвальной олимпиады на английском языке среди студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Рассмотрены основные задания олимпиады, проведен анализ типичных ошибок участников и отношения к олимпиаде.
Сардана Охлопкова ,
10.09.2019.
|
|
31
|
Роль симуляционных центров в подготовке медицинских кадров
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Тезис посвящен актуальному направлению медицинского образования –симуляционному обучению. Сегодня оно рассматривается как эффективное средство повышения качества подготовки врачей. Обучение в симуляционных центрах направлено на формирование у студентов целого спектра компетенций, а также отработке навыков функционирования в междисциплинарной команде. Приводится опыт работы учебно-клинического центра в медицинском университете Астаны, где преподавание осуществляется с помощью традиционных и инновационных методов.
Жанара Дулатова,
10.09.2019.
|
|
32
|
Формирование коммуникативных навыков в симуляционном обучении
Тема: Коммуникативные навыки
В данном тезисе освещается вопрос необходимости обучения коммуникативного взаимоотношения навыков пациент-ориентированного общения в симмуляционных условиях.
Олеся Рыбак,
10.09.2019.
|
|
33
|
Применение обучающей клинической программы «Пути улучшения качества сердечно-легочной реанимации» у студентов VI курса на манекенах без обратной связи с использованием высокотехнологичных дефибрилляторов
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В публикации отражены результаты совместного исследования кафедры неотложных состояний АПО ФГБУ ФНКЦ ФМБА России и кафедры медицины катастроф ФГАОУ ВО РУДН по использованию высокотехнологичных дефибрилляторов для контроля качества компрессий. Исследование является частью международной клинической программы «Пути улучшения качества сердечно-легочной реанимации». Результаты подтвердили необходимость применения контролирующих устройств при проведении СЛР, реализованных в дефибрилляторах для реальной практики, наравне с манекенами с обратной связью для симулированной учебной среды
Админ 1 ,
10.09.2019.
|
|
34
|
Проведение мультидисциплинарных тренингов на кафедре обеспечения симуляционной подготовки перед проведением первичной специализированной аккредитации
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Подготовка ко второму этапу первичной специализированной аккредитации впервые проводилась на созданной мультидисциплинарной кафедре обеспечения симуляционной подготовки, где были собраны преподаватели различных специальностей. Концентрация различных специалистов на одной кафедре позволила оптимизировать процесс симуляционного обучения, успешно проводить комплексные тренинги по подготовке к прохождению второго этапа первичной специализированной аккредитации.
Илья Репин,
10.09.2019.
|
|
35
|
Сравнительная оценка владения студентами физикальными навыками до и после внедрения в образовательный процесс симуляционных технологий
Тема: Терапия
В 2009 году освоение обучающимися физикальными навыками осуществлялось без использования симуляционных технологий, в качестве моделей изначально выступали сами студенты, после многократной отработки практических умений друг на друге студенты демонстрировали полученные навыки на пациентах профильных отделений на этапе сдачи практического экзамена по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней». По итогам прохождения этого этапа из 87 студентов 26 (30%) получили оценку «отлично», 39 (45%) – оценку «хорошо», 19 (22%) – оценку «удовлетворительно» и 3 человека (3%) – оценку «неудовлетворительно...
Лилия Королёва ,
09.09.2019.
|
|
36
|
Тренажер по освоению мануальных навыков при формировании хирургических узлов
Тема: Хирургия, лапароскопия
Было проведено 15 занятий по 1,5 академических часа на заданную тему в каждой группе. Каждый обучаемый провел не менее 7 академических часов за отработкой этих навыков. После проведенных занятий в первой группе все овладели базовыми навыками формирования узла. На итоговом занятии каждый из студентов смог сформировать все 12 узлов и сделать минимальное количество ошибок. После проведенных занятий во второй группе отмечалось значительное повышение уровня мастерства, все 12 заданий выполнялись с незначительными ошибками. К концу занятий среднее время выполнения заданий составило 4 минуты.
Светлана Шаматкова,
09.09.2019.
|
|
37
|
Фантомы для обучения навыкам ультразвукового исследования, УЗИ-навигации, биопсии методом «свободной руки»
Тема: Диагностика инструментальная
Созданы стабильные фантомы тканей человеческого организма (брюшная полость, печень, желчный пузырь, предстательная железа) для использования при обучении навыкам ультразвукового исследования, УЗИ-навигации, пункции и биопсии органов и тканей методом «свободной руки». Использование настоящих фантомов в обучении врачей на додипломном и последипломном уровне при прохождении повышения квалификации повысит уровень умения врачей в диагностике и лечении больных, что существенно улучшит качество медицинской помощи и качество жизни больных.
Olga Barysheva,
09.09.2019.
|
|
38
|
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ПРОФИЛЬНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ И ВРАЧЕЙ ПО ВЕДЕНИЮ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ РОДОВ, ДИАГНОСТИКЕ И ТЕРАПИИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ В АКУШЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Тема: Акушерство и гинекология
Основой принципов формирования компетентного обучения (Competency-based Education), заложенного в фундамент ФГОС ВО (3+) как программы вузовского, так и послевузовского образования, является практико-ориентированный тренинг (Simulation). В акушерской практике практическое обучение с использованием симуляционных технологий имеет многолетнюю историю, корни которой уходят к IX веку н.э.
Мавлет Вахитов ,
09.09.2019.
|
|
39
|
Взаимосвязь успешности обучения в вузе и прохождения этапов первичной аккредитации специалистов
Тема: Аккредитация, оценивание
В 2018/19 учебном году в процессе освоения симуляционного курса более активно использовалась электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС), была сформирована группа актива из числа студентов, которые приняли участие в подготовке собственных видеоматериалов для ее наполнения и в проведении дополнительных тренингов со своими коллегами-выпускниками. С целью оценки эффективности проделанной работы при проведении второго этапа первичной аккредитации,объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ), фиксировали количество ошибок, допущенных аккредитуемыми на каждой из основ...
Ирина Красивина,
09.09.2019.
|
|
40
|
Устройство для отработки навыков наложения хирургических швов на кожу и вязания хирургических узлов
Тема: Хирургия, лапароскопия
На базе кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Сеченовского университета, в целях улучшения качества предоставляемых образовательных услуг студентам ВУЗа и для перспективного применения в последипломном обучении было разработано устройство, предназначенное для отработки навыков наложения хирургических швов на кожу и вязания хирургических узлов. Результатом разработки стал патент РФ на полезную модель №183425. Оценка эффективности данного устройства производилась проведением анонимного опроса пользователей и сравнения качества приобретенных навыков с и без применения устройства
Артём Миронцев,
09.09.2019.
|
|
41
|
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ. СИСТЕМНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ПОЛНОГО ЦИКЛА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Организация здравоохранения
Представлен проект перехода образовательных организаций, участвующих в подготовке медицинских кадров для системы здравоохранения, на практикоориентированные программы обучения, основанные на использовании симуляционных технологий.
Евгений Рипп,
09.09.2019.
|
|
42
|
Проблемные вопросы оценивания практических навыков в симулированных условиях
Тема: Аккредитация, оценивание
Проведен соцопрос членов АПК с целью выявления проблемных аспектов оценивания специалистов на втором этапе аккредитации специалистов – оценка практических навыков в симулированных условиях. Определена высокая эффективность оценочных средств по станциям базовая сердечно-легочная реанимация, экстренная медицинская помощь и физикальное обследование пациента. Однако, накопленный опыт специалистов практического здравоохранения в проведении аккредитации, говорит о потребности внести корректировку в оценочные листы станций экстренная медицинская помощь и физикальное обследование пациента.
Ирина Долгина,
09.09.2019.
|
|
43
|
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Тема: Аккредитация, оценивание
Разработанная анкета содержала 30 вопросов, связанных с местом и временем обучения ординаторов, их специальностью, временем начала подготовки к первичной специализированной аккредитации (по этапам), использованными в ходе подготовки ресурсами, результатами прохождения аккредитации. Оптимальным временем для подготовки к первичной специализированной аккредитации большинство выпускников указали 4-ый семестр обучения в клинической ординатуре (весенний период второго года – 33,3% (19 человек), летний период – 24,5% (14 опрошенных)). Отдельным циклом в учебный план предложили выделить подготовку...
Олег Лисовский,
09.09.2019.
|
|
44
|
Симуляционное обучение на клинической кафедре "Акушерство и гинекология №2"
Тема: Акушерство и гинекология
В НАО "МУА" клинические случаи по симуляционному обучению разработаны и внедрены на следующих кафедрах: Акушерство и гинекологии №2, хирургических болезней №2, детские инфекционные болезни, инфекционные болезни, внутренние болезни №3. На данный момент написано 18 клинических сценариев, в том числе 5 по акушерству и гинекологии. Темы клинических сценариев по акушерству и гинекологии: 1. Выворот матки; 2. кровотечение; 3. прирощение плаценты; 4. эклампсия; 5. неотложная помощь при сепсисе. Это явилось результатом проводимых Учебно-клинического центра тренингов и семинаров по данной м...
Жанара Дулатова,
09.09.2019.
|
|
45
|
СТРЕССОРЫ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Тема: Аккредитация, оценивание
В работе выделено 5 факторов, связанных с прохождением выпускниками ординатуры второго этапа первичной специализированной аккредитации. Показано, что ведущий из них можно охарактеризовать как психологический. Его минимизации может служить регламентированное время обучения в симуляционном центре, повышение во время обучения коммуникативной компетентности и привлечение ординаторов к активному участию в тьюторском движении.
Татьяна Начетова,
09.09.2019.
|
|
46
|
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ
Тема: Организационные вопросы НПР
В работе приведены проблемы, связанные с внедрением системы Непрерывного медицинского образования (НМО) в Белгородской области. Проведено их ранжирование с помощью такого инструмента бережливого производства, как «пирамида проблем», определены пути их решения на уровне Центра дополнительного медицинского и фармацевтического образования, аккредитации и сертификации и НИУ «БелГУ». Показана необходимость совершенствования нормативно-правовой базы системы НМО и более тесного сотрудничества разработчиков образовательных программ с представителями портала НМО.
Татьяна Начетова,
09.09.2019.
|
|
47
|
ПРОГРАММА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ
Тема: Терапия
Данные сценарии были отработаны в условиях практических занятий с обучающимися.
Хазрет Намитоков,
09.09.2019.
|
|
48
|
Самостоятельная практическая подготовка студентов медицинских вузов
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
По результатам анкетирования было выявлено, что обучающиеся на медико-профилактическом факультете оценили достаточность полученных навыков на 8,41 балл, возможность самостоятельной отработки навыков на 7,45 баллов, консультационная помощь преподавателей во время обучения на 8,58 баллов, объем материала для самостоятельной подготовки студентов на 8,28 баллов, техническое оснащение на 8,22, организация проведения занятий 7,83 балла. Выпускники по специальности лечебное дело оценили достаточность полученных навыков на 7,8 баллов, возможность самостоятельной отработки навыков на 7,27 баллов, ко...
Евгений Копылов,
08.09.2019.
|
|
49
|
Самооценка практикующими врачами навыков коммуникации с пациентами.
Тема: Коммуникативные навыки
Средний возраст работников, принявших участие в анкетировании, составил 41.44±9.38 лет. Средний стаж работы: 11.92±9.2 года. Основные пункты анкеты, такие как уверенность, активный расспрос пациента и умение слушать, навыки красноречия оценивались врачами в диапазоне 81.2±11.3%. Так же было установлено, что самооценка коммуникативных навыков врачами более молодого возраста была ниже, чем у старших коллег.
Евгений Копылов,
08.09.2019.
|
|
50
|
Симуляция in situ: преимущества, недостатки, меры предосторожности проведения медицинского симуляционного обучения на рабочем месте
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Симуляция in situ (на рабочем месте) является методикой с доказанной эффективностью, обладающей как уникальными особенностями и преимуществами, так и определенными недостатками. Несмотря на широкое распространение в мире, её применение в России невелико. В работе анализируются ее преимущества, недостатки и перечисляется комплекс мер предосторожности для предотвращения опасностей в ходе ее проведения.
Максим Горшков,
08.09.2019.
|
|
51
|
Оценка эффективности коммуникативных навыков выпускниками медицинского института РУДН. Результаты пилотного проекта.
Тема: Коммуникативные навыки
Эффективную коммуникацию в соответствии с Калгари-Кембриджской моделью проведения консультации выполнил только каждый восьмой студент. Наибольшие проблемы возникли с получением устного согласия пациента на беседу, учетом собственного мнения пациента и последующего обобщения полученной от пациента информации, что привело к неправильно сформулированным диагностическим синдромам, выявленным в ходе коммуникации у каждого четвертого пациента. Только каждый 6 студент (17%, n=8) полностью выполнил все пункты первого блока, при этом наибольшие сложности возникли в получении устного согласия на бе...
Жанна Тигай ,
07.09.2019.
|
|
52
|
Компьютерное моделирование корреляции гипергликемии с динамикой параметров липидного спектра при нарушениях углеводного обмена в условиях междисциплинарного модуля
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Основным методом общей патологии, как науки и как учебной дисциплины, является метод моделирования патологических процессов и реакций, а также пациента в целом. Это вызвано потребностью в выявлении и описании сущности того, что скрыто от врача при обследовании и лечении пациента, — механизмов возникновения, развития и завершения болезней. Компьютерное моделирование в условиях междисциплинарных модулей повышает интерес студентов к освоению фундаментальных дисциплин и решению задач клинической медицины.
Наталья Иванова,
06.09.2019.
|
|
53
|
ПРИМЕНЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГЕРМАНИИ НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РОССИЙСКОМ СИМУЛЯЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Симуляционное обучение является важным элементом медицинского образования. Для сравнения возможностей симуляционного обучения автором был обобщен собственный практический опыт обучения в одном из Московских медицинских вузов и в медицинском вузе Германии. Практика в симуляционном центре позволяет сосредоточиться на безопасной работе с пациентом и обеспечении наивысшего качества оказания медицинской помощи – вне зависимости от того, в какой стране она оказывается
Любовь Шубина,
06.09.2019.
|
|
54
|
Применение возможностей симуляционного образования в подготовке студентов к предметным олимпиадам в медицинском вузе
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
В статье приведён опыт олимпиадной подготовки с применением симуляционных технологий среди студентов научно-практических кружков АГМУ. Показана эффективность симуляционного обучения в аспекте олимпиадного движения. Рассмотрены подходы к организации симуляционного обучения в олимпиадной подготовке. Показана возможность увеличения востребованности симуляционного оборудования при привлечении симуляторов в процесс олимпиадной подготовки.
Ирина Чечина,
06.09.2019.
|
|
55
|
СИМУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ СУПРАВЕНТРИКУЛЯРНЫХ ТАХИАРИТМИЯХ С НЕСТАБИЛЬНЫМИ ГЕМОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Разработана клиническая симуляционная задача «Фибрилляция предсердий, сопровождающаяся острой левожелудочковой недостаточностью, развившейся на фоне острого инфаркта миокарда». Разработан симуляционный алгоритм проведения электроимпульсной терапии при фибрилляции предсердий с нестабильными гемодинамическими показателями.
Олег Лисовский,
06.09.2019.
|
|
56
|
Симуляционный центр ГУ «РКМЦ» УД Президента РБ. Направления деятельности, перспективы развития.
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Качество оказания медицинской помощи является одним из индикаторов реализации стратегии развития здравоохранения в Республики Беларусь. Для медицинского учреждения профессиональные компетенции специалистов являются важнейшим компонентом организации работы. РКМЦ сегодня - это многопрофильный медицинский центр в котором оказываются более 350 видов медицинской помощи,проводится научная и образовательная деятельность. Непрерывное медицинское образование рассматривается как возможность получения компетенций, соответствующих потребностям как специалистов, так и самой медицинской организации.
Ольга Никонова,
06.09.2019.
|
|
57
|
СИМУЛЯТОРЫ СОБСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ ТРАВМАТОЛОГОВ-ОРТОПЕДОВ
Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
В РНЦ «ВТО» им. академика Г.А. Илизарова для обучения врачей травматологов-ортопедов методу чрескостного остеосинтеза был разработан и внедрен в учебный процесс симуляционный комплекс «Аппарат Илизарова - кость», который включает комплект деталей и узлов аппарата Илизарова, набор синтетических костей, электронные учебные программы. Выявлено, что разработанный обучающий симулятор и тренинг в последующем обуславливает в практической деятельности врача снижение количества профессиональных ошибок, способствует существенному улучшению качество диагностики и лечения.
Юрий Солдатов ,
05.09.2019.
|
|
58
|
Использование средств виртуальной реальности в подготовке студентов и ординаторов на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии
Тема: Хирургия, лапароскопия
Проанализирован опыт эксплуатации анатомического стола «Пирогов». Внедрение средств виртуальной реальности расширяет границы принципов наглядности и доступности, снимает многие традиционные проблемы морфологических кафедр. Недостаточная проработка специализированного контента и отсутствие заложенных обучающих технологий может вызывать сложности в широком внедрении данных средств обучения со стороны педагогов. Создание специализированных учебных программ повышения квалификации преподавателей - актуальное направлением по внедрению технологий виртуальной реальности в практику преподавания.
Владимир Филимонов ,
04.09.2019.
|
|
59
|
Роль симуляционного обучения в снижении показателей перинатальной смертности по данным Ростовской области
Тема: Педиатрия и неонатология
Охрана репродуктивного здоровья населения России объявлена руководством страны важнейшей государственной задачей. Концепция демографической политики утвержденная президентом РФ в майском указе 2018 года - перспективный план решения демографических проблем. Величина и динамика перинатальной смертности являются объективными критериями для оценки влияния медицинских, биологических и социальных факторов на здоровье беременных женщин и новорожденных. Зависят от состояния системы антенатальной охраны плода, уровня материально-технического оснащения стационаров и качества медицинской помощи в них.
Людмила Каушанская,
04.09.2019.
|
|
60
|
Обучение врачей-оториноларингологов и оценка практических навыков при получении врачебных категорий
Тема: ЛОР-болезни
Обучение врачей-оториноларингологов имеет свои особенности, что необходимо учитывать при их подготовке и оценке практических навыков, поскольку манипуляционные навыки осуществляются в узких анатомических областях, что в недалеком прошлом, отражалась на качестве и сроках подготовки таких специалистов. На базе Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы в рамках непрерывного медицинского образования с использованием новейшего симуляционного оборудования проводится повышение квалификации врачей-оториноларингологов и оценка овладения ими практических навыков.
Георгий Ющенко,
03.09.2019.
|
|
61
|
Опыт симуляционного обучения врачей педиатров с использованием сценариев неотложных и экстренных ситуаций с помощью компьютерного робота -симулятора ребенка VI уровня реалистичности
Тема: Педиатрия и неонатология
Представлен опыт симуляционного обучения слушателей при помощи высокореалистичных манекенов.
Оксана Халидуллина,
03.09.2019.
|
|
62
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ПО ФИЗИКАЛЬНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Тема: Аккредитация, оценивание
Основной целью проведения физикального обследования (ФО) является постановка предварительного диагноза, благодаря чему снижается количество дополнительных необоснованных инструментальных и лабораторных исследований. Медицинский работник должен уметь комплексно анализировать многочисленные данные, полученные во время осмотра. Для создания станции было проанализировано более 50 источников информации, описывающих методику осмотра, включая отечественных и зарубежных авторов и проведена апробация нескольких моделей симуляторов
Любовь Шубина,
02.09.2019.
|
|
63
|
Выдача анализов и результатов исследования, во время симуляционных тренингов
Тема: Менеджмент симуляционного центра
На данный момент ПО находится в режиме альфа версии. Но, поставленные цели она выполняет на отлично. Рассмотрим ситуацию: Курсант, во время практического занятия, потребовал анализы крови и биохимию, допустим КФК и Глюкозу, услышав данный запрос, преподаватель (находясь в другой комнате, с остальными курсантами) берет планшет, заходит на страницу 1, и выбирает те исследования которые потребовал курсант. Не просто выбирает, а выбирает диапазон выдачи результатов. И через определенное время, у курсанта на мониторе ПК (моноблока) появится таблица результатов. Увидев результат, курсант утверж...
Баир Жалсанов,
02.09.2019.
|
|
64
|
"Живая" хирургия в мультидисциплинарном образовательном процессе симуляционного центра
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Отличительной особенностью при проведении любого оперативного вмешательства является мультидисциплинарность процесса. Так, например, в предоперационном процессе моделируется терапевтическая ситуация патологии, проводятся необходимые назначения и подготовка. Далее бригада анестезиологов-реаниматологов ведет процесс анестезии с необходимым расчетом дозировок препаратов, выбора той или иной методики. Особенно ценны в обучении: момент ввода в наркоз, интубация трахеи, катетеризация вен и другие сложные, но необходимые в периоперационном периоде манипуляции. Хирургическая бригада проводит непоср...
Петр Неустроев,
02.09.2019.
|
|
65
|
Симуляционное обучение в подготовке младшего медицинского персонала
Тема: Сестринское дело, уход
В статье отражен опыт применения обучающих симуляционных курсов на циклах профессионального обучения младшего медицинского персонала. Одной из ключевых проблем развития системы здравоохранения РФ остается дефицит медицинских кадров младшего звена, особенно выраженный в сельской местности и неудовлетворительная их квалификация, связанная, в том числе, с недостаточным внедрением современных образовательных технологий. Симуляционное обучение призвано решить эту важную задачу.
Людмила Маркитан,
02.09.2019.
|
|
66
|
Опыт использования учебного сортировочного набора для проведения симуляционного обучения медицинской сортировке в ходе ТСУ в Хабаровском крае.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Разработанный на кафедре КТиЭМ ДВГМУ набор для симуляционного обучения успешно апробирован на ТСУ, проведённом Хабаровским ТЦМК.
Александр Лунин,
31.08.2019.
|
|
67
|
ОПТИМИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ВРАЧЕЙ И ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА МОСКОВСКИЙ ВРАЧ В МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ НА БАЗЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ДИАС МСЦ)
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Своевременное предоставление четкой и актуальной информации необходимо для нормального функционирования любого учреждения. Реструктуризация документарной информационно-аналитической системы (ДИАС® МСЦ) на автономные модули позволила структурировать систему предоставления информативной статистической отчетности и заметно упростила процесс подготовки документов для проведения различных оценочных процедур на базе Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы.
Софья Свиридова,
30.08.2019.
|
|
68
|
ПРОГРАММЫ ОТРАБОТКИ МАНУАЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В БАРИАТРИЧЕСКОЙ И МИНИНВАЗИВНОЙ КОЛОРЕКТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИВЫХ ТКАНЕЙ
Тема: Хирургия, лапароскопия
В статье представлен опыт разработки дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по специальностям бариатрическая хирургия и миниинвазивная колоректальная хирургия и проведения симуляционных тренингов с использованием живых тканей - крупных животных (свиньи). Каждая программа состоит из 2-х блоков - теоретической части и практического курса. Отработка мануальных практических навыков проводилась на базе сектора симуляционных методов обучения в экспериментальной операционной Центра доклинических и трансляционных исследований ФГБУ «НМИЦ им В.А.Алмазова».
Евгений Рипп,
29.08.2019.
|
|
69
|
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СИМУЛЯЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА ПРИ НЕОНАТАЛЬНЫХ СУДОРОГАХ»
Тема: Педиатрия и неонатология
В работе представлена структура симуляционной программы (модуль) «Лечебно-диагностическая тактика при неонатальных судорогах», стандартные имитационные модули и этапы проведения пациент-ориентированных командных тренингов с использованием симуляционных методик. С 2018 года модуль включен в программу обучения неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, педиатров и медицинских сестер отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных..
Евгений Рипп,
29.08.2019.
|
|
70
|
ДОКУМЕНТАРНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИАС®: ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы разработана и успешно используется документарная информационно-аналитическая система (ДИАС® МСЦ), позволившая автоматизировать процесс подготовки документов и аналитических справок, структурировать и связать различные библиотеки данных в одной системе с целью своевременного предоставления полной и актуальной информации о состоянии процесса обучения.
Георгий Ющенко,
28.08.2019.
|
|
71
|
"Использование симуляционных роботических комплексов при проведении обучения по анестезиологии-реаниматологии.Технические аспекты"
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
На основании статистических данных, собранных в процессе реализации программ ДПО по направлению «Анестезиология-реаниматология» на базе Учебного центра для медицинских работников- Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы, выработан перечень технических аспектов, требующих детальной проработки на всех этапах проведения образовательного процесса.
Алексей Кислый,
27.08.2019.
|
|
72
|
Внутренняя аттестация специалистов практического здравоохранения в системе непрерывного медицинского образования с использованием симуляционных технологий Учебного центра для медицинских работников - Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы
Тема: Аккредитация, оценивание
Важнейшим преимуществом практического этапа внутренней аттестации на базе ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ является использование симуляционного оборудования (тренажеров и/или манекенов) и / или привлечение стандартизированных пациентов, что создает максимально реалистичную обстановку выполнения медицинских манипуляций без риска нанесения вреда реальным пациентам, с обязательной оценкой правильности и последовательности выполнения поставленных практических действий. Оптимизация процесса обучения является одним из важнейших методологических вопросов в системе непрерывного медицинского образования.
Наталья Жданова,
27.08.2019.
|
|
73
|
Межведомственный тренинг: как не упустить главное, увлекаясь симуляционными технологиями?
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Приведены результаты пилотного проекта межведомственного симуляционного тренинга в области медицины катастроф, в котором приняли участие студенты медицинского вуза и курсанты МЧС.
Олег Дохов,
27.08.2019.
|
|
74
|
Апробация симуляционного и медицинского оборудования в Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы.
Тема: Фирмы, изделия, производство
В данной статье описаны аспекты современной апробации оборудования. Основные задачи апробации – доработка оборудования, знакомство основных потребителей с оборудованием, а так же реклама оборудования.
Егор Шматов,
27.08.2019.
|
|
75
|
Дефицит коммуникативных навыков у российских врачей: знаем ли мы, чему надо учить?
Тема: Коммуникативные навыки
Симуляционное обучение навыкам общения для конкретного обучающегося строится на основе проигрывания фрагмента консультации с последующим анализом виедозаписи и обратной связи от группы и симулированного пациента. Выявленная проблема обсуждается, и выбирается навык, необходимых для ее исправления. Этот навык отрабатывается участником в повторной попытке симуляции и закрепляется несколькими повторениями. Наиболее часто в процессе симуляции для отработки выбираются следующие навыки из Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации: 1. Открытые вопросы 2. Паузы в контексте дослушивани...
Анна Сонькина,
26.08.2019.
|
|
76
|
Анализ качества оказания базовой сердечно-легочной реанимации при остановке кровообращения у выпускников педиатрического факультета (по результатам первичной аккредитации специалистов)
Тема: Аккредитация, оценивание
Анализ выполнения алгоритма по чек-листу показал, что экзаменуемые выполняли все его основные пункты и их отдельные элементы. Оценка безопасности и определение признаков жизни (отсутствие сознания и дыхания) с обеспечением проходимости дыхательных путей и вызов скорой помощи были выполнены всеми 47 (100%) выпускниками. Подготовка к компрессии грудной клетки была выполнена правильно всеми экзаменуемыми (100%). Время до первой компрессии составило 36,7±12,2 сек. При компрессии соблюдались требования, указанные в чек-листе (30 компрессий; вертикальное расположение рук; прямые, не согнутые в ...
Александр Потапов ,
24.08.2019.
|
|
77
|
Роль и место симуляционного обучения на циклах профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковая диагностика»
Тема: Диагностика инструментальная
В статье отражен опыт применения симуляционного обучения на циклах профессиональной переподготовки врачей групп специальностей «Клиническая медицина» по специальности «Ультразвуковая диагностика». Ультразвуковая диагностика – специальность, которая непрерывно совершенствует имеющиеся и активно внедряет новые высокотехнологичные методики. Значительная часть этих методик сопряжена с погружением лоцирующего устройства в тело человека, что затрудняет овладение мануальными навыками с привлечением реального пациента. Симуляционное обучение призвано решить эту важную задачу.
Людмила Маркитан,
22.08.2019.
|
|
78
|
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО МНЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 2019 ГОДА
Тема: Аккредитация, оценивание
На сегодняшний день наряду с итоговой государственной аттестацией первичная аккредитация является обязательным мероприятием для подтверждения профессиональной деятельности выпускников медицинских ВУЗов РФ. В период с 20 июня по 23 июля 2019 года в БГМУ в третий раз была проведена первичная аккредитация, в которой приняли участие 1169 выпускников. Из них 339 - педиатрического факультета, из которых 334 выпускника прошли аккредитацию успешно. Нами представлены данные проведенного анкетирования выпускников педиатрического факультета после прохождения первичной аккредитации.
Рита Гафурова,
14.08.2019.
|
|
79
|
Экзаменационная станция для проверки практических навыков ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» «Монтаж унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла»
Тема: Аккредитация, оценивание
Цель работы: разработать экзаменационную станцию по монтажу унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла аппарата Илизарова и определить эффективность ее применения у ординаторов. Разработана и внедрена в учебный процесс экзаменационная станция для проверки практических навыков ординаторов по специальности травматология и ортопедия «Монтаж унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла аппарата Илизарова».
Юрий Солдатов ,
14.08.2019.
|
|
80
|
Модификация симулятора Куото Каgaku MW2810 “К v.2 Plus”, для повышения эффективности формирования навыка аускультации сердца у студентов медицинского ВУЗа
Тема: Терапия
Разработанная модификация позволяет по удаленному доступу с телефона или компьютера выбрать из библиотеки интересующую патологию. На экране появляется синхронизированная запись ЭКГ и картинка с точками аускультации, нажимая на которые обучающийся слышит через наушники звуки соответствующего клапана сердца. В результате обучающийся получает все необходимые данные для постановки диагноза: соотношение шумов и тонов в разных точках аускультации и отношение шума к фазе сердечного цикла. На видео студенты могут увидеть “вживую” как правильно проводить аускультацию. Конечно, для формирования п...
Баир Жалсанов,
12.08.2019.
|
|
81
|
Использование симуляционного образования в деятельности научно-практического кружка медицинского ВУЗа
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
В публикации приведены результаты применения симуляционного образования в научно-практических кружках при клинических кафедрах Алтайского государственного медицинского университета. Рассмотрено влияние различных моделей организации симуляционного обучения на качество получаемого образования. Получена обратная связь со студенчеством о преимуществах и недостатках симуляционного обучения, проблемах и перспективах их решения.
Ирина Чечина,
07.08.2019.
|
|
82
|
Системное этапное обучение в ординатуре с использованием симуляционных форм и первичная специализированная аккредитация
Тема: Хирургия, лапароскопия
При использовании симуляционных форм обучения, преимущества следует отдавать специальным модулями имитационного характера для подготовки ординаторов по специальности «Хирургия» , включающие в себя основные оперативные пособия, которые необходимо освоить обучаемым.
Сергей Совцов,
07.08.2019.
|
|
83
|
Опыт внедрения «Комплексной образовательной программы снижения младенческой смертности на территории Хабаровского края» (сколько можно обучать?..)
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
За более чем пять лет по модулям «Комплексной образовательной программы снижения младенческой смертности на территории Хабаровского края» проучено более 700 специалистов родовспомогательных учреждений Хабаровского края, включая врачебный и сестринский персонал (акушерские, анестезиологические, неонатальные и междисциплинарные бригады). В течение последних 10 лет показатель младенческой смертности в Хабаровском крае неуклонно снижается, уменьшая разрыв с уровнем по РФ в целом. С 2012 года он снизился более чем в 2 раза, достигнув в 2018 году исторического минимума - 5,0 на 1000 родившихся ...
Нина Невская,
06.08.2019.
|
|
84
|
Двухуровневый контроль освоения практических навыков в ходе итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета
Тема: Аккредитация, оценивание
Оценка практических навыков у выпускников медицинских вузов не всегда возможна в условиях реальной клиники, т.к. в ряде случаев противоречит этическим нормам и может подвергать риску здоровье пациентов. Включение симуляционных методик обучения и контроля в образовательный процесс частично решает данную проблему. В Алтайском государственном медицинском университете в ходе государственной итоговой аттестации выпускников лечебного факультета применяется двухэтапная система оценки качества освоения практических навыков: у постели больного и в симуляционном центре.
Ирина Чечина,
30.07.2019.
|
|
85
|
Симуляционные бои - образовательные игры для студентов медицинского вуза
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
В процесс обучения студентов медицинских вузов все больше внедряется современные инновации, в том числе симуляционное оборудование. Идея создания в Алтайском государственном медицинском университете «Симуляционных боёв» полностью соответствовала современным требованиям и тенденциям в медицинском образовании, поскольку данный формат студенческих соревновательных игр способствует более скорому и правильному формированию у студентов практических навыков и профессиональных компетенций.
Ирина Чечина,
30.07.2019.
|
|
86
|
Мультимедийные симуляции сценариев лечебно-диагностического процесса пациентов с кардиологической патологией
Тема: Стандартизированный пациент
Для формирования навыков принятия решений без непосредственного контакта с пациентами актуальны виртуализация завершенных случаев заболевания и обеспечение удаленного доступа к этой информации. Одним из форматов симуляционного обучения является использование компьютерных моделей сценариев лечебно-диагностического процесса на основе деперсонализированной информация из истории болезни и мультимедийных диагностических результатов. Разработан действующий прототип виртуального пациента с линейной траекторией предъявления информации для формирования клинико-диагностических компетенций обучающихся.
Сергей Карась,
28.07.2019.
|
|
87
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ПО МОДУЛЮ «КАРИ-ЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»
Тема: Стоматология
Анализируя результаты исследований в контрольной группе, можно утверждать, что основной причиной необходимости дополнительной меха-нической коррекции кариозной полости, как на 1, так и на 2 этапе исследования, является неадекватность некротомии с показателем ANOVA фактора 1.15 для 1 этапа исследования и 1.21 для 2 этапа, что свидетельствует о ста-тистической тождественности предикторов этой группы. В группе исследования, обнаружено отсутствие статистически достоверной разницы качества некротомии на 1 и 2 этапах исследования, ANOVA фактор 0.85, что свидетельствует о статистической значимост...
Владимир Ростовцев ,
26.06.2019.
|
|
88
|
ПРИМЕНЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ПО МОДУЛЮ «НЕСЪЕМНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ»
Тема: Стоматология
Освоение практических навыков с помощью симуляционного тр-нинга возможность многократной отработки навыка, доведения манипуляции до автоматизма, а также объективный контроль качества ее выполнения.
Владимир Ростовцев ,
26.06.2019.
|
|
89
|
Опыт применения симуляционных технологий для обучения интернов и резидентов в НАО «Медицинский Университет Астана» Республики Казахстан
Тема: Акушерство и гинекология
В данной статье рассматривается эффективность внедрения обучения интернов и резидентов путем моделирования акушерских клинических ситуаций, используя высоко реалистичных роботов-симуляторов.
Алия Есжанова,
17.06.2019.
|
|
90
|
Опыт использования стандартных сервисов Google при планировании деятельности симуляционно-тренингового аккредитационного центра
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Неотъемлемым элементом деятельности любого симуляционного центра является четкое планирование времени проводимых тренингов. Традиционный документооборот, в виде предоставления письменных заявок, не обеспечивает оперативное взаимодействие с заявителями при изменении перечня имеющегося учебно-лабораторного, медицинского оборудования, а также возможностей специалистов симуляционного обучения и наличия расходных материалов.
Дмитрий Сухарев ,
06.06.2019.
|
|
91
|
Опыт разработки и внедрения в образовательный процесс методики Стандартизованный пациент в НАО МУА РК
Тема: Стандартизированный пациент
Авторами представлены результаты работы, проводимой тренерами Центра развития ППС и имплементации автономии Медицинского университета Астана РК за период с 2016-2019гг. Освещены этапы обучения ППС (профессорско-преподавательский состав) новой образовательной методики «Стандартизованный пациент»(далее СП) и поэтапного его внедрения в учебный процесс. Мониторирование процесса позволило 100% охватить все клинические кафедры, что незамедлительно положительно повлияло на повышение качества подготовки студентов, врачей интернов, резидентов.
Кульсара Рустемова,
04.06.2019.
|
|
92
|
Организация образовательного процесса на постдипломном уровне с использованием симуляционных технологий: опыт Тюменского ГМУ
Тема: Сестринское дело, уход
Не всегда медицинские работники могут встретиться в своей работе с той или иной ситуацией и поэтому на постдипломном уровне вновь возрастает роль симуляционного обучения. Методология симуляционного обучения должна быть корректно интегрирована в действующую систему профессиональной подготовки бакалавров и специалистов сестринского дела, в действующие дополнительные профессиональные программы.
Светлана Лапик,
20.05.2019.
|
|
93
|
Анализ эффективности симуляционного обучения бакалавров сестринского дела в Тюменском ГМУ
Тема: Сестринское дело, уход
Симуляционное обучение составляет 30 % от всех педагогических технологий , реализуемых дисциплинами и учебными практиками ОПОП ВО бакалавриат по направлению подготовки – Сестринское дело. Симуляционное обучение высоко оценивается студентами вне зависимости от курса, так как наблюдается высокая усвояемость материала за короткий промежуток времени. Существуют различия в уровне владения манипуляциями на фантомах и в клинике, так как у студентов разных курсов отличаются учебные планы и задачи
Светлана Лапик,
20.05.2019.
|
|
94
|
Клинико-анамнестические особенности течения повторных случаев пневмонии у детей
Тема: Педиатрия и неонатология
В последние годы у детей существенно выросла заболеваемость пневмонией, что определяет необходимость своевременного выявления факторов риска и прогнозирования повторного возникновения заболевания у каждого конкретного ребенка.
Ксения Парамонова,
18.04.2019.
|
Конференции проводимые РОССоМЕД позволят проводить подготовку и Обучение по единой Программе ( стандартам) студентов, интернов, резидентов и курсантов. Аккредитация УКЦ просто необходима!
а где и как подавать на конкурс
Уважаемый Петр,
Благодарим Вас за интерес, проявленный к конкурсу!
Заявки принимаются Огркомитетом на эл.почту post@rosomed.ru
Информацию об условиях конкурса и формате заявки можно найти на странице https://rosomed.ru/news/konkurs-otechestvennye-innovatsii-v-simulyatsionnom-obuchenii-2019-07-04-140900-0300
С уважением,
Оргкомитет
Добрый день! До кого числа принимаются заявки на участие в конкурсе?
Здравствуйте, уважаемые организаторы конференции! Проконсультируйте по поводу загрузки тезиса на Х международную конференцию «РОСМЕДОБР-2019. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VIII Cъезд Российского общества симуляционного обучения в медицине «РОСОМЕД-2019», уже дважды загрузили онлайн тезис, но он не появляется в разделе тезисы. Спасибо!
Уважаемые коллеги, заявки на участие в Конкурсе отечественных инноваций принимаются Оргкомитетом на почту post@rosomed.ru в срок до 10 сентября 2019 года
Уважаемая Гульбакит Куанышкалиевна! Спасибо за интерес к конференции РОСМЕДОБР и съезду РОСОМЕД. Как подсказывает опыт, тезис не проходит публикацию, если в тексте содержится больше знаков, чем предусмотрено по разделам. Обратите внимание на ограничение по количеству знаков и попробуйте загрузить еще раз. Если и на этот раз тезис не опубликуется, вышлите, пожалуйста, его по электронной почте post@rosomed.ru
Здравствуйте, уважаемые организаторы конференции! Напишите, пожалуйста, стоимость участия в конференции.
Уважаемая Ольга Николаевна, Спасибо за уточнение. Информация о мероприятии дополнена условиями участия и сведениями о регистрационном взносе.
Уважаемый оргкомитет! Если за стать членом РОСОМЕД и оплатить членские взнос в ближайшие дни можно ли рассчитывать на возможность льготной оплаты оргвзноса в 13 000 рублей?
Уважаемая Ольга Николаевна, при оплате взноса Вы становитесь членом РОСОМЕД, что дает Вам право на льготную регистрацию на Конференцию 2-5.10.2019г., в том числе и в ближайшие дни. Заявление о приеме в члены РОСОМЕД отправлено на Вашу электронную почту. Благодарим за проявленный интерес.
Спасибо, Ольга!
Уважаемый оргкомитет, добрый день! Запись на мастер-классы еще не открыта?
Уважаемая Ольга Николаевна, ссылки на регистрацию будут размещены на страницах мастер-классов и в программе выше по мере формирования программы, это произойдет в конце августа-начале сентября.