Приветствуем Вас на странице инициативной группы по развитию направления обучения навыкам профессионального общения.
Почему РОСОМЕД?
Одним из важных методов обучения коммуникациям признаны учебные игры в том числе со стандартизированным пациентом. Технологии таких тренингов относятся к сфере симуляционного обучения. Тем более, что одним из перспективных направлений считается гибридная симуляция и виртуальные экранные пациенты, которые также направлены на отработку коммуникативных навыков в ходе оказания медицинской помощи пациентам.
Основная задача данной группы
Сформулировать принципы согласованного подхода в обучении общению в медицине, изучить возможности Калгари-Кембриджской модели навыков и обозначить особенности отечественной модели коммуникации в медицине, помочь преподавателям, ответственным за это направление.
История работы группы:
- Круглый стол «Обучение навыкам общения с пациентами в образовательных программах медицинских организаций: успешные практики, трудности, возможные решения» апрель 2021
- РОСОМЕД - 2021 – инициация создания рабочей группы, сентябрь 2021
- Круглый стол «Модели профессионального общения в клинической практике» март 2022
- Начало работы инициативной группы на закрытой платформе, май -декабрь 2022
- Предложение вариантов моделей и голосование за них; начало работы над глоссарием, сентябрь 2022
- Первая стратегическая сессия по обсуждению предложенных моделей, РОСОМЕД-2022, сентябрь 2022
- Опрос по дальнейшей работе, ноябрь 2022
- Вторая стратегическая сессия «Согласованный подход в обучении навыкам общения в медицине», январь 2023
- Круглый стол «Подготовка преподавателей, обучающих коммуникации в медицине», апрель 2023
- Опрос по проблемам отношения к обучению профессиональной коммуникации
- Разработаны "Рекомендации по выбору программ обучения навыкам общения в медицине для повышения квалификации действующего медицинского персонала", май 2023
- Предложена трех-уровневая иерархичная система подготовки и регулярного воспроизводства кадров, позволяющая масштабировать обучение навыкам общения с симулированными пациентами, обученными в данной системе.
Для неформального общения создана группа в телеграмм https://t.me/medcommunic , там можно делится короткими сообщениями в разделах проблемы и мотивирующие высказывания, обсуждать их, предлагать свои, публикуются отдельные определения для обсуждения.
Результаты работы группы:
- Формируется банк публикаций по теме.
- Предложены к обсуждению 8 моделей навыков общения.
- Разрабатывается глоссарий.
- Сформулированы проблемы медицинских работников РФ в области коммуникации и предложены четыре блока навыков, помогающих решать эти проблемы.
- Обсуждаются цели, задачи и результаты конкретных дисциплин/тем/модулей/требований по коммуникативным навыкам; индикаторы коммуникативной компетентности медицинских работников.
- Разрабатывается типовая программа обучения общению в медицине.
- Разрабатывается концепция обучения преподавателей коммуникативным навыкам в медицине.
- Создаётся банк сценариев для отработки и оценки коммуникативной компетентности для медицинских специалистов.
Просим Вас принять участие в опросе, который поможет преподавателям, сформировать полезные и востребованные учебные программы, ориентированные на запросы основной аудитории.
Заранее Вас благодарим за участие!