Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ

ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ

Автор(ы): Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Кочарян С.М., Прудникова М.Д., Селиханов Б.А., Гецко Н.В., Абубакарова М.Р., Лисовская Е.О., Гостимский И.А.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Методическими рекомендациями Минздрава России «Реализация проектов по улучшению с использованием методов бережливого производства в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» и в целях совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению с 2016 года в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения реализуется проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Переход на пациентоориентированный подход в работе первичного звена здравоохранения требует не только административных решений, но и цельной концепции управления, основанной на принципах формирования непрерывного потока создания ценностей, устранения возможных потерь.

Цель

Оценка эффективности внедрения деловых игр и фабрики процессов в симулированных условиях для освоения принципов бережливых технологий.

Материалы и методы

На базе Симуляционного центра ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» проведены «фабрики процессов» и деловые игры для специалистов амбулаторного звена с целью освоения инструментов бережливых технологий. Обучено 168 человек (главные врачи поликлиник, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, медицинские регистраторы, врачи-специалисты). «Фабрики процессов» моделировались по направлению подготовки слушателей.

Результаты

Все слушатели прошли входящее тестирование по вопросам картирования, организации рабочего места по системе «5S», использования диаграммы Исикавы, диаграммы «Спагетти» и видов потерь. У 124 (73,8%) слушателей результат входящего контроля составил менее 70% . В 67 (39,9%) наблюдениях участники набрали менее 50%.
Для каждой категории слушателей разработаны адаптированные сценарии амбулаторных процессов. Среди них: оптимизация работы регистратуры, процедурного кабинета, приема участкового врача-педиатра; проведение вакцинации, диспансеризация здоровых детей (декретированных возрастов), диспансеризация детей с хронической соматической патологией и диспансеризация взрослых. Все сценарии моделировались в симулированных условиях. При помощи таблиц визуального менеджмента выявлены потери и в ходе брифинга предложены пути оптимизации. Каждая «фабрика процессов» состояла из трех раундов с межраундными обсуждениями и внедрением предложений по улучшениям.
При итоговом тестировании, участники показали хороший результат освоения принципов и инструментов бережливых технологий.

Обсуждение

При проведении практических циклов, «фабрик процессов» и деловых игр слушатели осваивают принципы картирования, применимые в повседневной работе, закрепляют теоретический материал и приобретают возможности использования инструментов бережливых технологий в медицинских процессах. В процессе обучения формируются и закрепляются навыки оптимизации распределения потоков пациентов (с привлечением, при необходимости, медицинских сестер, регистраторов или дежурных администраторов), выявление потерь и, как следствие, сокращение времени ожидания приема врача, а также времени выполнения манипуляции.
Стандартизация лечебно-диагностических процессов (создание и выполнение стандартных операционных процедур), выравнивание нагрузки между врачом и медицинской сестрой, оптимизация рабочего пространства (работа по системе «5S») повышает доступность медицинской помощи и удовлетворенность качеством ее оказания.

Выводы

Проведение «фабрик процессов» и деловых игр позволяет улучшить усвоение теоретического материала, освоить инструменты бережливых технологий. Моделирование приемов в симулированных условиях позволяет визуализировать медицинские процессы, выявить потери и оптимизировать прием в своей повседневной работе.

Тема: Организация здравоохранения
Олег Лисовский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: