Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Двухуровневый контроль освоения практических навыков в ходе итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета

Двухуровневый контроль освоения практических навыков в ходе итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета

Автор(ы): Чечина И.Н.

Город: Барнаул

Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России

Актуальность

Использование симуляционных технологий в виде практических тренингов, направленных на освоение и отработку мануальных навыков, является в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса в медицинском вузе. Использование симуляционных технологий в оценке освоения навыков также показало свою эффективность. Например, способность и готовность выпускника к проведению сердечно-легочной реанимации, плевральной пункции, ведению осложненных родов и т.д. правильнее и эффективнее оценивать в симулированных условиях. Однако есть целый ряд навыков, которые возможно и более эффективно демонстрировать на живом человеке без риска для него (демонстрация методик пальпации, перкуссии, аускультации, сбора жалоб и анамнеза и пр.). Актуальным является разработка отдельных реестров навыков с разными способами оценивания (в клинке или в симцентре).

Цель

Определить перечень практических навыков, оцениваемых на этапе ГИА выпускников лечебного факультета, с указанием наиболее рационального способа оценивания: на симуляционном оборудовании, на реальном пациенте, на стандартизированном пациенте.

Материалы и методы

Исторически сложилось, что до 2018 года оценка освоения практических навыков у выпускников лечебного факультета АГМУ в ходе итоговой аттестации проводилась в условиях клиники на реальных пациентах. Естественно, перечень оцениваемых компетенций не мог включать все необходимые навыки, поскольку далеко не все навыки можно продемонстрировать на живом человеке без вреда для его здоровья.
С 2018 года оценку освоения выпускниками лечебного факультета АГМУ практических навыков в ходе государственной итоговой аттестации стали проводить в 2 этапа: у постели больного в клинике, и в симуляционном центре на симуляторах, фантомах и тренажерах. Для этого был составлен реестр практических навыков, отработка и оценка формирования которых возможна в клинике у постели больного, а также отдельный перечень навыков, демонстрация которых на живом человеке невозможна или менее эффективна, чем на симуляционном оборудовании. В ходе ГИА на лечебном факультете в 2018 и 2019 гг. применялась двухуровневая оценка практических навыков выпускников – и в клинике, и в симуляционном центре.

Результаты

Для проведения второго этапа ГИА (оценка практических навыков) выпускников лечебного факультета АГМУ составлены два перечня навыков. Первый список включает навыки, оценка которых проходит в клинике у постели больного в рамках последнего (зачетного) занятия на клинических кафедрах по ранее разработанным чек-листам. Результаты оценки вносятся в ведомости и передаются аттестационной комиссии. Второй перечень включает навыки, демонстрация которых проходит в симуляционном центре на симуляционном оборудовании и оценивается непосредственно в ходе 2 этапа государственной итоговой аттестации.

Обсуждение

Опыт проведения ГИА на лечебном факультете с использованием двухуровневого контроля освоения практических навыков показал свою эффективность. В этом случае оценка сформировоанности компетенций у выпускников медицинского вуза является более объективной и позволяет охватить больший спектр практических навыков.

Выводы

Оценку практических навыков выпускников лечебного факультета медицинского вуза в ходе итоговой государственной аттестации рекомендуем проводить в два этапа: у постели больного и в симуляционном центре.

Тема: Аккредитация, оценивание
Ирина Чечина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: