Автор(ы): Копылов Е.Д., Лопатин З.В., Богданова М.О.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова»
Актуальность
Симуляционное обучение является одним из приоритетных направлений обучения и отработки практических навыков у обучающихся в медицинских вузах и практикующих врачей. Возможность самостоятельных занятий, предусматриваемая современными технологиями, позволяет добиться более высоких результатов овладения мануальными навыками медицинского вуза.
Цель
Совершенствование практической подготовки выпускников за счет увеличения самостоятельных занятий на симуляционном оборудовании.
Материалы и методы
С целью совершенствования образовательного процесса в аккредитационно-симмуляционном центре, было проведено исследование на основании анкетирования студентов 6 курса 2018/2019гг. В нем принимали участие студенты по специальностям «Медико-профилактическое дело» – 159 человек и «Лечебное дело» – 444 человек. Респондентам предлагалось выполнить оценку образовательного процесса с применением симуляционных технологий по шкале от 0 до 10 баллов.
Результаты
По результатам анкетирования было выявлено, что обучающиеся на медико-профилактическом факультете оценили достаточность полученных навыков на 8,41 балл, возможность самостоятельной отработки навыков на 7,45 баллов, консультационная помощь преподавателей во время обучения на 8,58 баллов, объем материала для самостоятельной подготовки студентов на 8,28 баллов, техническое оснащение на 8,22, организация проведения занятий 7,83 балла. Выпускники по специальности лечебное дело оценили достаточность полученных навыков на 7,8 баллов, возможность самостоятельной отработки навыков на 7,27 баллов, консультационная помощь преподавателей во время обучения на 7,5 баллов, объем материала для самостоятельной подготовки студентов на 7,85 баллов, техническое оснащение на 8,16 и организацию занятий 7,47 баллов.
Выводы
Самостоятельная отработка практических навыков под контролем преподавателей играет немаловажную роль в организации медицинского образования за счёт оптимизации обучающего процесса. Возможность самостоятельных занятий снижает нагрузку на кафедры, обеспечивает возможность неоднократной отработки навыков. Также следует отметить, что данная подготовка направлена не только на развитие мануальных навыков, улучшается профессиональная ориентация и психологическая готовность выпускников к работе в медицинской сфере.
Евгений Копылов
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.