Автор(ы): Ольшванг О.Ю.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России
Актуальность
В контексте высшего образования большинство курсов предполагают освоение содержания дисциплины через текст. Латинский язык не является исключением. При этом существует потребность в визуальных обучающих ресурсах, чтобы представить материал более наглядно, сделать его более простым для восприятия. Особенно это касается самостоятельной работы, которая в большинстве случаев состоит из чтения разделов учебника и выполнения заданий. Платформа Quizlet позволяет организовать самостоятельную работу студента в интерактивной игровой форме.
Цель
Цель данной работы – представить опыт использования платформы Quizlet в курсе «Латинский язык» для организации самостоятельной работы студентов.
Материалы и методы
По инициативе студентов и с их непосредственным участием был создан учебный модуль по латинскому языку для каждого факультета вуза. В модуль были внесены все слова, включенные в лексический минимум по каждой теме. Студент может выбрать режим изучения лексики в виде карточек со словами на латинском и русском языках (при этом есть возможность добавить иллюстрацию к каждому слову), озвучить каждое слово, написать диктант. Также доступен режим контроля в виде теста и игры на установление соответствий и «гравитации», когда за ограниченное время необходимо написать перевод слова, появившегося на экране.
Результаты
Статистику использования учебного модуля можно просмотреть только в том случае, если обучающийся заходит на платформу под своей учетной записью. Если сравнить статистику использования текстовых электронных ресурсов и данных учебных модулей одними и теми же обучающимися, прослеживается следующая закономерность: к текстовым ресурсам, как правило, студенты обращаются накануне занятия или текущего контроля, а учебные модули на платформе Quizlet используются более ритмично в течение всей недели. После использования учебных модулей на платформе Quizlet в рамках самостоятельной работы качество освоения лексики улучшилось (как по результатам текущего контроля, так и по мнению самих обучающихся). При этом наилучший результат был достигнут при сочетании использования платформы Quizlet с традиционными заданиями для самостоятельной работы.
Обсуждение
Хотя платформа Quizlet предполагает интерактивный режим для использования в ходе традиционных занятий, на наш взгляд, в ходе изучения латинского языка данный инструмент целесообразно использовать в рамках самостоятельной работы. Возможность ввода правильного ответа вручную позволяет избежать недостатков традиционных онлайн тестов, где предлагается выбор из одного из предложенных вариантов. Возможность озвучивания каждого термина позволяет использовать платформу как фонетический тренажер при обучении чтению (тем не менее, основной целью использования данного ресурса является отработка и закрепление лексики). При использовании данного веб-приложения в режиме игры, в ходе которой необходимо совместить слово и его перевод, появляется элемент соревнования, так как каждому игроку предоставляется ограниченное время на выполнение задания, а результат сравнивается с другими пользователями.
Выводы
Платформа Quizlet позволяет повысить мотивацию и интерес обучающихся к предмету, наглядно представив материал в игровой интерактивной форме. Данная платформа может быть использована для освоения других дисциплин.
Ольга Ольшванг
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.