Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Пилотная станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках первичной аккредитации 2018 и 2019 года

Пилотная станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках первичной аккредитации 2018 и 2019 года

Автор(ы): Таптыгина Е.В., Газенкампф А.А, Коновец Л.Н.

Город: Красноярск

Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Актуальность

Коммуникация является одной из важнейших составляющих первичного приема врача – терапевта. От того на сколько правильно установлен контакт и выстроен диалог с пациентом в рамках первичного приема, зависит правильность предварительного диагноза, дальнейшая тактика обследования и лечения, будет ли пациент выполнять назначения врача или уйдет к другому специалисту. С 2018 года Красноярский государственный медицинский университет (КрасГМУ) участвует в пилотном проекте, в рамках которого в маршрут первичной аккредитации (ПА) по специальности «Лечебное дело» была включена дополнительная шестая станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача».

Цель

Целью данной работы является проведение сравнительного анализа результатов, полученных при прохождении станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках ПА по специальности «Лечебное дело» в 2018 и 2019 году.

Материалы и методы

Пилотную станцию «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках ПА по специальности «Лечебное дело» в 2018 прошли 43 аккредитуемых, в 2019 году – 46, что составило 11,5% и 12,5%, соответственно, от общего числа аккредитуемых по данной специальности. Оценка коммуникативных навыков на станции ОСКЭ «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках реализации сценариев с участием специально подготовленных стандартизированных пациентов, проводилась членами аккредитационной комиссии (АК) по листам экспертной оценки. Нами были проанализированы листы экспертной оценки, заполненные членами АК в 2018 и 2019 году.

Результаты

Оценка эффективности коммуникации на данной станции проводилась по наиболее важным параметрам: умение проводить скрининг (выявлять скрытые проблемы у пациента) улучшилось в 2019 году на 33% по сравнению с 2018 годом (12 и 28); достижение результата коммуникации увеличилось на 11,8% (19 и 25); снизились негативные факторы коммуникации, например, комментирование и оценка действий пациента уменьшились на 29,8 % (25 и 13); показатель серии вопросов, задаваемых пациенту, снизился с 69% до 6,5% (30 и 3). Данные показатели являются косвенным подтверждением, что выпускники стали уделять большее внимание не только практическим, но и коммуникативным навыкам.

Обсуждение

С января 2018 года в КрасГМУ в учебный процесс студентов 6-го курсов лечебного факультета в рамках дисциплины «Поликлиническая терапия» была внедрена методика «Симулированный пациент». В процессе проведения практических занятий на кафедре – центре симуляционных технологий имитируются реальные клинические ситуации, отрабатываются не только навыки клинического осмотра, но и навыки общения с пациентами. Мы считаем, что улучшение показателей аккредитуемых при прохождении станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» связано в том числе и с включением в учебный процесс занятий с симулированными пациентами.

Выводы

Улучшение показателей аккредитуемых 2019 года по сравнению с 2018 годом при прохождении станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» является косвенным подтверждением, что выпускники стали уделять большее внимание не только практическим, но и коммуникативным навыкам. Развитию навыков общения с пациентами и формированию клинического мышления у обучающихся способствует внедрение в учебный процесс методики «Симулированный пациент».

Тема: Коммуникативные навыки
Елена Таптыгина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: