Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Выдача анализов и результатов исследования, во время симуляционных тренингов

Выдача анализов и результатов исследования, во время симуляционных тренингов

Автор(ы): Жалсанов Б.Д. Кологривова Л.В. Мельников А.В. Рипп Е.Г.

Город: Томск

Учреждение: м

Актуальность

Симуляционные тренинги с применением клинических сценариев являются основой для формирования клинического мышления.Очень важно, чтобы во время проведения клинического сценария, курсант мог воспользоваться всем необходимым: медицинским оборудованием (реальным или учебным), лекарственными препаратами. результатами лабораторных и инструментальных исследований. Практически все эти задачи легко решаются при тщательной подготовке тренинга за исключением процесса предоставления результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. сложность решения последней задачи связана с тем, что результаты находятся в основном на бумажном носителе, а следовательно для каждого сценария образуется большая стопка бумаг, и найти в ней нужный результат дело не быстрое. К тому же, бланки с анализами часто теряются и мнутся, поэтому их приходится менять что занимает дополнительное время при подготовке к тренингу.
Демонстрация в электронном виде заранее заготовленного бланка анализа крови или мочи, также не яляется идеальным решением, т.к. анализ может содержать параметры, которые не заказывали участники сценария и наоборот не содержать нужной информации. Поэтому оптимальным решением задачи предоставления результатов анализов на клиническом сценарии является возможность формировать бланк анализа непосредственно во время сценария в строгом соответствии с запросом участников сценария.
Электронная помощь в решении задачи
В настоящее время не существуют электронные ресурсы результатов лабораторных методов исследования, однако использование готовых бланков анализов тоже не всегда удобно. С ними, использование анализов на бумажном носителе приводит к тому что часто на тренинге бывает ситуация, когда курсантам нужен анализ, который не входил в план сценария и, поэтому не был подготовлен. Приходится придумывать “на ходу”, что приводит к тому, что сценарий лишается динамизма и реалистичности. А что делать при потере одного из результатов (документа)? Что если преподаватель захотел дать своим курсантам экспромт, новый сценарий и т.п.? Необходим достаточно обширный банк результатов исследований. В основном, мы решаем эту задачу так:
выдаем эти результаты курсанту в печатном виде или в виде устного заключения.
Мы считаем, что такой подход к данной проблеме является не актуальным в наше время, и делая так, мы фактически, даем курсантам одни и те же результаты.При данном подходе решения проблемы, это сделать становится сложным. Так как, чтобы подготовить результаты исследования для нового сценария, у преподавателя уходит достаточное количество времени.

Цель

Создать собственное программное обеспечение (ПО), которое, позволяет сформировать и продемонстрировать участникам сценария электронный бланк анализов во время проведения тренинга. При этом, ПО должно быть доступно, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах (телефон, планшет).
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
Разработать, ПО. В котором есть 2 страницы. В первом, преподаватель может выбрать из доступных анализов, те анализы которые ему нужны для сценария (и те которые потребовал курсант во время практического занятия). На второй странице, показ результатов исследований.
Сделать доступ к данному ПО локальной сети центра.
Создать базу данных результатов исследований.

Материалы и методы

Для реализации вышепоставленных целей, нами был создана программа позволяющая сформировать отчет в виде бланка о принято решение о создании ПО Веб версии.Создать выборку анализов. Для каждого вида исследования.Создать диапазонные значения исследований, чтобы преподаватель мог выбрать определенное значение того или иного параметра

Результаты

На данный момент ПО находится в режиме альфа версии. Но, поставленные цели она выполняет на отлично. Рассмотрим ситуацию: Курсант, во время практического занятия, потребовал анализы крови и биохимию, допустим КФК и Глюкозу, услышав данный запрос, преподаватель (находясь в другой комнате, с остальными курсантами) берет планшет, заходит на страницу 1, и выбирает те исследования которые потребовал курсант. Не просто выбирает, а выбирает диапазон выдачи результатов. И через определенное время, у курсанта на мониторе ПК (моноблока) появится таблица результатов. Увидев результат, курсант утверждает\изменяет поставленный диагноз.

Выводы

Хоть данное ПО и находится в альфа версии, данная версия уже удовлетворяет своими возможностями. С такими возможностями, у преподавателей открывается новая “ветвь” в симуляционном обучение.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Баир Жалсанов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: