Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Формирование коммуникативной компетенции у студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Формирование коммуникативной компетенции у студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Автор(ы): Охлопкова С.А., Ядреева Н.И., Хамаганова Т.В.

Город: Якутск

Учреждение: ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"

Актуальность

В условиях отсутствия естественной среды общения на английском языке, в формировании способности и готовности обучающихся к вступлению в международную коммуникацию, большую роль играет организация внеаудиторной работы (олимпиады, конкурсы), которые позволяют использовать иностранный язык как инструмент общения и использования в своей профессиональной деятельности.
Участие в олимпиадах повышает мотивацию студентов в изучении иностранных языков и культуры народов, говорящих на этом языке, возможности получить обучение за рубежом в рамках международного сотрудничества колледжа, выходить на участие в конкурсах и олимпиадах международного уровня, способствует формированию личностных качеств, формирует целеустремленность, самостоятельность, расширяет границы образовательного пространства.

Цель

Распространение опыта работы в формировании коммуникативной компетенции студентов в ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"

Материалы и методы

Материалы: положение билингвальной олимпиады, задания олимпиады на английском языке, оснащение;
Методы: анализ результатов проведения олимпиады, опрос среди участников по отношению к олимпиаде

Результаты

В марте 2019 года в рамках традиционной конференции УИРС в Якутском медицинском колледже мы впервые провели билингвальную олимпиаду на английском языке среди студентов отделений "Сестринское дело" и "Лечебное дело". Цель олимпиады - совершенствование качества подготовки обучающихся медицинских специальностей (в том числе по требованиям стандартов WSR, всероссийских олимпиад профмастерства), повышение мотивации к изучению английского языка как инструмента межкультурной профессиональной коммуникации и развитие творческого потенциала будущих специалистов в области здравоохранения. Задачи олимпиады: выявить уровень теоретических и практических знаний обучающихся по английскому языку;
пропаганда и развитие олимпиадного движения по иностранным языкам в медицинских колледжах;
Каждый этап (всего их было 3) включал в себя выполнение комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, навыков в соответствии с учебным планом.
1 этап: знание разговорного английского языка, студентам было предложено рассказать в течение 3 минут о своей будущей профессии; на данном этапе оценивался монолог студента
2 этап: аудирование - задание направлено на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов.
3 этап: практический: работа по клиническим сценариям с выполнением манипуляции:
- подкожная инъекция;
- промывание желудка;
- постановка очистительной клизмы.
Каждый участник выполнял одну из вышеуказанных манипуляций в симуляционных кабинетах (участник и студент-статист). Оценивалась техника выполнения манипуляций и владение коммуникативными навыками.
Члены жюри: преподаватели кафедры иностранных языков Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; преподаватели основ сестринского дела;представители практического здравоохранения.
По итогам проведенной олимпиады выявлены следующие типичные ошибки: непоследовательность выполнения практических манипуляций по чек-листу с проговариванием своих действий на английском языке (40%); неправильное построение предложений (20%), неправильное произношение отдельных слов (40%); не смогли ответить на вопросы членов жюри после рассказа о своей будущей профессии (30%).
В то же время эксперты отметили: этап аудирования прошли успешно 80% участников, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности студентов; умение вести диалог с пациентом на английском языке показали 60% студентов; корректно использовали вводные слова в диалогах (60%) участников.
Проведен опрос среди студентов, принимавших участие в олимпиаде в качестве участников и волонтеров, с целью установления отношения к олимпиаде и целесообразности включения клинических сценариев в задание олимпиадной работы. 90% опрошенных отметили, что задания олимпиады были для них интересными, сложности возникали при выполнении практических манипуляций, комментированных на английском языке; 57% отмечали трудности при построении предложений с использованием профессиональной терминологии и произношении отдельных слов; 97% опрошенных согласны принимать участие в подобных мероприятиях, 68% занимаются дополнительно в кружке английского языка, также ребята отметили, что такие задания способствуют развитию коммуникативных и профессиональных компетенций,

Обсуждение

Результаты билингвальной олимпиады позволили определить сильные и слабые стороны подготовки студентов медицинского колледжа.
В 2019 году в рамках международного сотрудничества группа студентов с преподавателем английского языка посетили Шымкентский Высший медицинский колледж, где прошли симуляционное обучение на английском языке.
Такие внеадиторные занятия мотивируют студентов к изучению иностранных языков, расширяется кругозор, формируются профессиональные качества.

Выводы

Современные требования к подготовке медицинских работников среднего звена предусматривают овладение ими английским языком на качественно ином уровне, что, в свою очередь, требует использования в образовательном процессе медицинского колледжа инновационных методов и средств обучения. Проведение билингвальной олимпиады среди студентов медицинского колледжа способствует выявлению уровня теоретических и практических знаний обучающихся по английскому языку; сформированности коммуникативной компетенции, выявлению талантливых и одаренных студентов,
способствует пропаганде и развитию олимпиадного движения по иностранным языкам в медицинских колледжах. Опрос студентов по отношению к олимпиаде показал, что большинство выразили положительное отношение к проведению олимпиады по английскому языку в профессиональной деятельности.
Использование в образовательном процессе медицинского колледжа при изучении английского языка совокупности методов активного обучения, таких, как дискуссии, ролевые игры и использование клинических сценариев, способствует повышению качества подготовки компетентного медицинского работника, востребованного на современном рынке труда.

Тема: Коммуникативные навыки
Сардана Охлопкова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: