Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ КАК ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ЧЕК-ЛИСТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ КАК ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ЧЕК-ЛИСТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Автор(ы): Гостимский А.В., Лисица И.А., Прудникова М.Д., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Гецко Н.В., Афанасьева А.А., Беляева А.В., Лисовская Е.О., Гостимский И.А.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Освоение практических навыков является неотъемлемой частью формирования компетентностного подхода в современных образовательных стандартах. Мировой опыт показывает, что тьюторство является важным элементом образовательного процесса. Учитывая необходимость непрерывного обучения студентов навыкам различной сложности, применение адаптированных чек-листов и тьюторского движения позволяет подготовить студентов к первичной аккредитации специалистов с постепенным расширением перечня необходимых действий, указанных в итоговых протоколах и чек-листах с первого курса.

Цель

Внедрение системы тьюторства в обучение студентов младших курсов. Разработка адаптированных чек-листов для подготовки и выполнения практических навыков.

Материалы и методы

Исследования проводились в симуляционном центре ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет». Для внедрения данной системы, тьюторы в совершенстве освоили методику выполнения внутривенных инъекций и провели обучение студентов. За основу взят паспорт станции «Оказание неотложной помощи» первичной аккредитации специалистов по специальности «Лечебное дело» в сокращенной версии, адаптированной для студентов первого курса. Контроль работы тьюторов и качество усвоения материала проводились под руководством опытных специалистов.

Результаты

В исследовании приняли участие студенты первого курса. Занятия проводились в процедурных кабинетах симуляционного центра по 10-12 человек 1 раз в неделю. В исследование включено 78 студентов. Для занятий со студентами, тьюторы применяли оптимизированный чек-лист – «Внутривенное введение 40% - раствора глюкозы». После занятий у первокурсников был отмечен рост успеваемости до 92,7-98,8%.

Выводы

Внедрение системы тьюторства способствует быстрому и качественному освоению практических навыков и медицинских манипуляций. Адаптированные чек-листы позволяют с первого курса подготовить студентов к стандартизированной работе в практическом здравоохранении.

Тема: Аккредитация, оценивание
Олег Лисовский

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: