Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Сравнительная оценка владения студентами физикальными навыками до и после внедрения в образовательный процесс симуляционных технологий

Сравнительная оценка владения студентами физикальными навыками до и после внедрения в образовательный процесс симуляционных технологий

Автор(ы): Королёва Л.Ю.

Город: Орёл

Учреждение: ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева", медицинский институт

Актуальность

На сегодняшний день симуляционные технологии настолько активно внедрены и успешно применяются в курсе различных клинических дисциплин, что образовательный процесс в медицинском вузе без них не представляется возможным. Особое значение обучение с использованием симуляторов имеет в курсе пропедевтики внутренних болезней, в рамках которой студенты только приступают к изучению клинической медицины и освоению практических умений. Симуляционные технологии позволяют совершенствовать физикальные навыки, сводя к минимуму при этом вероятность причинения вреда пациенту в будущем.

Цель

Дать сравнительную оценку владения студентами физикальными навыками до и после внедрения симуляционных технологий в процесс обучения дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней».

Материалы и методы

Проанализированы данные о результатах успеваемости студентов по итогам сдачи практического этапа экзамена по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней». Для сравнения были использованы данные о результатах экзамена 87 обучающихся, завершивших освоение курса пропедевтики внутренних болезней в 2009 году, и 138 студентов, сдавших экзамен по указанной выше дисциплине в 2019 году.

Результаты

В 2009 году освоение обучающимися физикальными навыками осуществлялось без использования симуляционных технологий, в качестве моделей изначально выступали сами студенты, после многократной отработки практических умений друг на друге студенты демонстрировали полученные навыки на пациентах профильных отделений на этапе сдачи практического экзамена по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней». По итогам прохождения этого этапа из 87 студентов 26 (30%) получили оценку «отлично», 39 (45%) – оценку «хорошо», 19 (22%) – оценку «удовлетворительно» и 3 человека (3%) – оценку «неудовлетворительно».
С 2012 года в процесс обучения пропедевтике внутренних болезней внедрены симуляторы для отработки практических навыков. Студенты получили возможность помимо освоения друг на друге совершенствовать свои практические умения на манекенах-тренажерах для обучения навыкам аускультации сердца и легких, пальпации живота. По итогам прохождения промежуточной аттестации 138 обучающимися при сдаче практического этапа экзамена по дисциплине в 2019 году были получены следующие результаты: 52 студента (38%) получили оценку «отлично», 64 (46%) – оценку «хорошо», 21 (15%) – оценку «удовлетворительно» и 1 человек (1%) – оценку «неудовлетворительно».

Обсуждение

Таким образом, при проведении сравнительной оценки владения физикальными навыками в курсе изучения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» установлено, что использование симуляционных технологий в образовательном процессе способствует значительному улучшению показателей освоения практическими умениями студентами медицинских вузов.

Выводы

Внедрение симуляционных технологий в процесс овладения студентами физикальными навыками объективно улучшает успеваемость обучающихся по предмету и способствует совершенствованию их практических умений, что позволяет минимизировать потенциальный вред будущим пациентам в их последующей профессиональной деятельности.

Тема: Терапия
Лилия Королёва

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: