Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Опыт разработки и внедрения в образовательный процесс методики Стандартизованный пациент в НАО МУА РК

Опыт разработки и внедрения в образовательный процесс методики Стандартизованный пациент в НАО МУА РК

Автор(ы): Проф. Рустемова К.Р., MD PHD Абдулдаева А.А., Сулейменова С.Т., гл спец. Досжанова Г.Н.

Город: Астана, Казахстан

Учреждение: НАО МУА РК (Некомерческое акционерое общество Медицинский Университет Астана)

Актуальность

Внедрение и применение новой образовательной технологии «Стандартизованный пациент» позволяет преподавателям оценить клинические умения обучаемых в безопасной обстановке, исключает возможность нанести потенциальный вред реальному пациенту, а также занятие позволяет обучаемым (студентам, врачам-интернам, резидентам) упорядочить их теоретические знания, освоить практически алгоритм обследования и оказания неотложных медицинских мероприятий при конкретной клинической ситуации . Данная методика обучения позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и повышает самооценку обучаемых .

Цель

Реализация Проекта «Модернизация медицинского образования в РК на 2016-2019г.г.
Задачи: обучение ППС НАО МУА методике разработки, апробации и внедрения в учебный процесс новой образовательной технологии «Стандартизованный пациент»
Внедрить максимально во все клинические кафедры НАО МУА новую образовательную технологию «Стандартизованный пациент».
Мониторинг эффективности внедренной образовательной технологии в учебный

Материалы и методы

1. ППС- 70 человек
2. разработанные клинические сценарии в соответствии с тематическим планом обучения.
3. видеоролики
4. анкеты для обратной связи.
5. презентация и обсуждение разработанных сценариев по методике СП

Результаты

В НАО МУА клинический случаи по СП разработаны и внедрены на следующих кафедрах: хирургические болезни №2, 1, Хирургические болезни по интернатуре, акушерства и гинекологии, детских хирургических болезней, кафедры ВОП ( семейной медицины обучения врачей общей практики) , инфекционных болезней, онкологии, психиатрии, терапии. травматологии, анестезиологии и реаниматологии. Это явилось результатом проводимых Учебно-клинического центра тренингов (далее УКЦ) и семинаров по данной методике обучения. На данный момент обучено 70 человек из ППС всех клинических кафедр университета. Постоянно проводится методологическое сопровождение данного процесса тренерами по Новым технологиям обучения Департамента развития ППС инновационных технологий обучения НАО МУА. Обучение проводится также и каскадным методом на местах. Тренинги по разработке клинического сценария СП проводятся 2 раза в год на базе УКЦ . К маю 2019 года утверждено и выдано 14 актов на внедрение в образовательный процесс данной технологии обучения клиническим кафедрам. Подготовлено 4 тренера тренеров НАО МУА. На кафедрах Акушерства и гинекологии №1 и Общей врачебной практики №2 для врачей- интернов уже внедрен метод Стандартизованный пациент (СП) на этапе приема экзаменов:
- «Коммуникативные навыки по проведению консультирования по методу лактационной амeнореи.»
- «Оказание экстренной скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (ОКС)».

Обсуждение

Результаты проводимой работы ежегодно представлялись на Республиканских съездах и конференциях с международным участием посвященных Модернизации образовательного процесса и инновационным технологиям обучения. Обучение на мастер-классах тренеров на них является хорошим подспорьем в обучении ППС и активного внедрения методики Стандартизованный пациент в учебный процесс клинических кафедр. Проведение семинаров с ППС каждые 6 месяцев позволило усилить преемственность между кафедрами в процессе обучения. Презентация клинического сценария и его обсуждение помогает всем отработать алгоритм действий обучаемого в каждом конкретном случае. Все активно участвуют в обсуждении и утверждении окончательного варианта сценария.
за период 2016 по 2019 г. г. показатели результатов 1 этапа экзаменов :ОСКЕ изменились с 75% до 90%.
После проведения видео- дебрифинга желательно повторить выполнение клинической ситуации обучаемыми на установленное время. Это позволяет обучаемым четко усвоить практические навыки и закрепить коммуникативные навыки общения с пациентом и в команде .

Выводы

1.Внедрение новых технологий обучения значительно повышает эффективность учебного процесса и усвоения практических навыков, возможностей коммуникативных навыков обучаемых и работы в команде. Высокие результаты ОСКЭ на гос. экзаменах являются ярким подтверждением этого.
2.Проводимая активная работа по реализации и внедрению задач Дорожной карты по реализации проекта МЗ РК Модернизация медицинского образования» на 2016-2019 гг . успешно завершена. На всех клинических кафедрах внедрена методика обучения Стандартизованный пациент в соответствии с тематикой практических занятий.
3.Поэтапное внедрения методики СП как одного из этапов государственного экзамена является очередной задачей, стоящей перед Центром развития ППС и имплементации автономии университета совместно с отделом обеспечения качества образовательных программ Департамента по академическим вопросам и качеству НАО МУА РК.

Тема: Стандартизированный пациент
Кульсара Рустемова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: