Автор(ы): А.К Омарова, Г.М.Акполатова, Д.С.Капанова, Д.Ш. Жумадилов
Город: Астана
Учреждение: Медицинский университет Астана
Актуальность
Симуляционное обучение является важным элементом медицинского образования. Растущая глобализация и налаживание международных связей между симуляционными центрами различных стран приводит к обмену опытом обучения и применения полученных навыков на практике. При этом, вне зависимости от того, в каком симуляцонном центре и в какой стране были получены навыки, конечная цель любой симуляции – обеспечить безопасность пациентов. Поэтому важно иметь обратную связь о возможности применения полученных в симуляции навыков, в том числе и перекрестно – в различных странах
Цель
Цель симуляционого обучения оценить уровень работы в команде, практические навыки, принятия решения без использования стандартных, и зачастую неэффективных схем .
Материалы и методы
На базе Учебно –клинического центра «Медицинского университета Астана» разработано несколько учебно-клинических сценариев оказания неотложной помощи при различных жизнеугрожающих состояниях на работах – манекенах; Sim New Baby «ОРВИ. Острый ларинготрахеит. Синдром крупа. Стеноз гортани 2 степени», PediaSim «Менингококковая инфекция.Генерализованная форма. Менингококкцемия , тяжелой степени тяжемти.Инфекционно –токсический шок 2 степени» для симуляционной модели пациента.. В основу таковых положен алгоритм развертывания клинической ситуации, который в отличие от широко применяющихся, имеет разветвленную структуру и подразумевает автоматическое изменение параметров в зависимости от правильности врачебных действий.
Обучающимся дается вводная на дебрифинге.
Результаты
Клиническая картина при правильной тактике лечения отражает улучшение состояния, при неправильной – согласно сценарию, происходит ухудшение состояния или возникают осложнения заболевания.Необходимо отметить, что динамика состояния организма может меняться на любом из этапов сценария при неправильно выбранном решении. Тем самым, у обучающего появляется возможность изменить тактику оказания помощи, корректировать свои действия в процессе оказания помощи пациенту.
Обсуждение
Основным методом симуляционого обучения является формированием у студентов основ врачебного мышления которое достигается в процессе проведения студентами анализа конкретных клинических данных, при решении ситуационных задач на занятиях. Это имитирует поведение врача, моделирующего болезнь и паци¬ента в целом, а также схемы лечения.
Выводы
Результаты позволяют заключить, что при реализации образовательной программы появляется возможность в рамках приобретения необходимых компетенций получить навыки и умения по выбору правильной врачебной тактики, сокращению времени на определенную задач
Динара Капанова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.