Максим Горшков

Горшков Максим Дмитриевич

Город: Москва
Место работы: РОСОМЕД
Должность: Председатель Экспертного совета
Степень:
Область интересов: Официальные документы
Фирмы, изделия, производство
Хирургия, лапароскопия
Член "Росомед": Да

Моя активность

Мои документы (16)

Практическая подготовка по анестезиологии-реаниматологии с применением симуляционных технологий, рабочая программа

Виртуальная реальность и искусственный интеллект в медицинском образовании, книга

Временные методические рекомендации МЗ РФ по COVID-19. Версия 7 от 3 июня 2020

Разъяснение Приказа Минздрава России №327н от 14.04.2020

Допуск к обучению в операционной

РОСОМЕД-2015: Программа конференции и съезда

Резолюция IV съезда РОСОМЕД-2015

«Водительские права» по эндохирургии, статья

Положение "Общественная аккредитация симуляционно-аттестационных центров»

Резолюция III съезда РОСОМЕД-2014

Классификация оборудования по VII уровням реалистичности

Резолюция II съезда РОСОМЕД-2013

Выбор учебного оборудования для подготовки эндохирургов

Устав общества РОСОМЕД

Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении, 2012

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ (Конференция "Медобразование-2012")

Мои тезисы (13)

Сертификационная программа повышения квалификации «Эксперт медицинского симуляционного обучения», ЭМСО

Как оценить влияние симуляционного обучения на безопасность пациентов?

Мечтают ли студенты об электропациентах?

Симуляция in situ: преимущества, недостатки, меры предосторожности проведения медицинского симуляционного обучения на рабочем месте

Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации

ВТОРОЙ ЭТАП (ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ) ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Предложения РОХ, РОЭХ и РОСОМЕД по симуляционному этапу первичной специализированной аккредитации по хирургии

Внедрение в образовательную практику курса БЭСТА (Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация).

«Водительские права» для допуска к клиническому этапу обучения

Нужна ли нам аттестация специалистов медицинского симуляционного обучения?

Экзамен "на права" по эндохирургии

СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АККРЕДИТАЦИИ ХИРУРГОВ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ИНГАЛЯЦИОННОЙ АНЕСТЕЗИИ

Мои комментарии (17)

Уважаемый Михаил! Книга выдается бесплатно членам РОСОМЕД. Если Вы ее не получили, но состоите в нашем обществе, напишите, пожалуйста, по контактному мейлу ниже, Вам ее вышлют. Кроме того, хотел бы обратить Ваше внимание, что сейчас ее можно читать также онлайн или скачать (кнопка для скачивания выше).

На сегодняшний день эта книга, пожалуй, самое лучшее и полное руководство по симуляции из всех изданий на русском языке! Отлично написано, прекрасный язык изложения, многочисленные примеры, иллюстрации, схемы. Настоятельно рекомендую!

Уважаемые коллеги, друзья! Как жаль, что не удастся повидаться со многими из вас в этом году – воочию, как мы хотели, в прекрасном городе на берегу тёплого моря! Но жизнь вносит свои коррективы и вот осталось меньше двух недель до нашей встречи у экранов компьютеров, планшетов, смартфонов! Но от этого предвкушение встречи не стало меньше! Пусть и онлайн, но через две недели ждем вас на РОСОМЕД-2020 – крупнейшем в России мероприятии по симуляционному обучению в медицине! Три дня вебинаров, лекций, дискуссий, выступлений, посещений выставки, конкурсов и викторин...

Уважаемый Виктор Петрович! Приказ писали умные люди. Раз они его так сформулировали, что мы с Вами не можем однозначно судить об отмене (переносе) аккредитации, значит на то у них были свои причины... Что следует из опубликованного документа? "Установлен мораторий на получение сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста до 1 января 2021 года". Представляется нелогичным объявлять "мораторий на выдачу свидетельств об аккредитации", но при этом проводить саму аккредитацию, согласны? Думаю, совсем скоро мы об этом узнаем!

Уважаемые Максим и Владимир Вячеславович, Спасибо за ваши комментарии! Они переданы авторам паспортов и будут учтены при доработке. Что касается хронометража, то абсолютно все паспорта, не только этот, рассчитаны на выполнение только какого-то отдельного этапа операции, манипуляции, процедуры. Все станции будут проходить пилотирование. Если в ходе апробации станет очевидным, что выполнить запланированные действия за отведенное время невозможно, то в паспорт будут внесены необходимые корректировки.

Уважаемый Сергей Николаевич! Спасибо за комментарий. Скорее всего данная станция будет объединена со станций по обобщенной специальности "Клиническая медицина" - там указан с десяток различных клинических состояний, при которых помимо пальпации необходимо провести дифференциальную диагностику. Полагаю, для многих это окажется не так уж и просто. А что касается с компьютеризированным тренажером пальпации, то его можно использовать и на других курсах, с III по VI включительно - в обучении по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, анестезиологии-реаниматологии ... как в отдельности, так и при гибридной и сочетанной симуляции.

Уважаемая Наталья! Спасибо за комментарий. Да, действительно, данная проблема является актуальной и правление РОСОМЕД начало заниматься данным вопросом после нашего V съезда, в конце 2016 года. В этом году наряду с добровольной аккредитацией вузовских симуляционных центров мы запланировали начать проведение аттестации центров подготовки среднего медицинского персонала, работающих на базе медицинских колледжей и крупных лечебно-профилактических учреждений. Мы провели пробную аттестацию симуляционного центра медицинского колледжа и увидели, что множество критериев к ним малоприменимо. Поэтому мы полагаем, что необходимо разделить эти два процесса в связи с тем, что, несмотря на некоторые общие моменты, существует множество различий - по контингенту обучаемых, объему и уровню учебно-методических задач, по структуре, оснащенности и функциональным особенностям. Окончательное решение по аттестации симуляционных центров подготовки медицинских специалистов среднего звена скорее всего будет принято в ходе "Недели медицинского образования в Москве" (3-7 апреля 2017). Приглашаем вас принять участие в данном мероприятии.

Уважаемый Юрий Викторович, Присоединяюсь к мнению Дениса Михайловича. Во-первых: какие задачи центр должен решать и в каком объеме? Во-вторых, определить, что для этого потребуется (площади, кадры, оборудование). В-третьих, довести это до сведения ключевого лица (зав.кафедрой, проректора, ректора) и получить от них "добро". Все остальные вопросы - технические. Например, планировка симуляционного центра, методики, штатное расписание и т.п. - здесь может помочь РОСОМЕД. Обращайтесь, будем рады.

Спасибо. А как работать вязальными спицами и какой навык при этом отрабатывать? Литературу по симуляционному обучению, в том числе и по лапароскопии можно найти на странице: http://rosomed.ru/documents?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&theme%5B%5D=1 Тезисы по симуляционному обучению в хирургии и лапароскопии - здесь: http://rosomed.ru/theses?utf8=%E2%9C%93&sort=created_at+desc&conf=0&theme=1

В ходе нашей дискусси поступили следующие предложения: 1. Есть варианты упражнений на фантомах органокомплексов, например, силиконовый желчный пузырь под печенью, грыжа и т.п. 2. Давайте попробуем объекты на основе охлажденной куриной ноги. 3. Диссекция на модели «почистить апельсин», 4. «Поделить мандарин на дольки» 5. «Почистить банан». ОБСУЖДЕНИЕ этих предложений: • Дорого! (про силиконовые фантомы) • Нет возможности стандартизировать навык (про куриц и про мандарины) • Валидация, наверное, возможна только с помощью виртуального тренажера? (про курицу) • Или тренажер ЛапСим (но тогда нужны независимые эксперты) • Про виртуальные тренажеры речь не идет, мы ищем варианты в рамках недорогих технологий. • Вопрос стандартов и валидации – мы можем предложить что угодно: курицу, чистить банан, отделять дольки мандарины, ковыряться в дыне или перце и т.п. Но серьезные люди такой вариантне будут рассматривать. Стандартизированный курс предполагает четкие критерии, точность до миллиметра и доказанную эффективность их применения. • Курицу, банан и т.д. используют многие – дешево и эффективно. Набор фруктов будет зависеть от климатического пояса России ☺ Доказательство эффективности зависит от нас. Доказательства эффективности зависят не от исследователя, а от дизайна методики. Она либо эффективна (и тогда это можно доказать), либо ее эффективность надумана (и тогда ее доказательство будет также высосано из пальца). Существуют уже доказанные методики отработки отдельных навыков, например, работа лапароскопом, вырезание круга ножницами и т.п. Доказано, что эти навыки переносимы в операционную (transfer skills to OR). Доказательства эффективности «снять кожу с курицы», «почисть мандарин» – не существует. Что курица, что мандарин – везде разные: жирные, тощие, сухие, спелые, жесткие, гнилые и т.п.. Также отсутствуют объективные характеристики, параметры того, справился ли курсант со своей задачей или нет. Что прикажете мерять? Ну понятно, время – а еще что? Как измерить травму тканей, кровопотерю, силу тракции, давление на подлежащие ткани, повреждение близлежащих и скрытых структур? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Если же мы курсанта научим: 1. Точно определять расстояние до объекта 2. Точно и уверенно перемещать бранши инструмента в заданную точку 3. Отлично владеть обеими руками 4. Приобрести хорошую координацию движений обеих рук, то можно утверждать, что он, в отличие от неподготовленного курсанта, быстрее освоит в операционной навык тупой диссекции. Таким образом, ВЫВОДЫ: 1. Обеспечить отработку известных базовых симуляционных упражнений. 2. Убедиться, что он их освоил. 3. Рекомендовать в качестве факультатива упражнение «курица», «мандарин», но не требовать его выполнения и не проверять никаких метрик. 4. Рекомендовать наставнику в операционной продемонстрировать прием «диссекция тупым способом» и проконтролировать правильность исполнения. Большего, на сегодняшнем этапе развития экономики и технологий образования мы предложить ничего не можем

Уважаеый Сергей Александрович, Спасибо за интерес к этому скромному тезису. Хотел бы еще раз подчеркнуть, что речь не шла об оценке уровня знаний (таких способов существует великое множество: беседа, экзамен, письменный опрос, компьютерный тест, «оценка 360 градусов», ОСКЭ и мн. других). Увы, не могу согласиться с точкой зрения, что «контроль владения практическим навыков… будет зависеть от материально-технической базы имеющегося образовательного центра в территории или регионе». Нельзя ориентироваться на наличие материальной базы, "по факту". На мой взгляд, наша задача сделать так, чтобы оценка уровня мастерства (аккредитация) проводилась только там, в тех центрах, где этот уровень отвечает прописанным стандартам. Разумеется, еще далеко не решено, что оценка практического мастерства вообще должна проводится в симуляционном центре. Напомню, сейчас она ведется на основе поданной статистической отчетности врача. Возможно, в будущем это будут комбинированные методы. Наша задача именно сейчас предложить научно обоснованные и проверенные практикой методы объективной оценки мастерства, которые можно будет уже в 2016 году официально внедрить в практику. С уважением, Горшков М.

Уважаемые коллеги, как Вы знаете, онлайн-регистрация на мероприятие завершена 15 сентября 2014 года. Зарегистрироваться можно теперь будет уже непосредственно на месте, 25 сентября с 8:00. Открытие - в 10:00. По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, через контактную форму.

Обратите внимание, на 22-23 страницах сгруппированы "по интересам" секции - по управлению сим.центром, вопросам НМО, по хирургии, акушерству, неотложной помощи, диагностике. Это поможет выбрать необходимый зал и не пропустить интересующую вас тему.

В общей сложности к 14 сентября прислано 65 тезисов. 50 через сайт, а остальные - по почте и электронной почте, чуть позже срока окончания приема тезисов. К сожалению, в сборник тезисов (публикуется в очередного номера журнала "Виртуальные технлогии в медицине") - они уже не войдут.

Тезис очень интересный. У данного учреждения накоплен обширнейший опыт тренинга в нейрохирургии

Сегодня 1 сентября. Прием тезисов на РОСОМЕД-2014 завершен. К 31 августа было прислано 45 тезисов. Это больше, чем на РОСОМЕД-2012 (37), но меньше, чем в прошлом году (64). Правда, до мероприятия еще три недели... посмотрим. Однако те тезисы, что будут присланы после 31 августа, в печатный сборник тезисов не попадают.

Хороший, полезный ценный документ, но нет механизма его реализации. Кто и как его будет "претворять в жизнь"?

Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее

Свежие видео

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

XII съезд общества РОСОМЕД. Пленарное заседание.

"Итоги работы РОСОМЕД за 2022-2023" Колыш Александр Львович, Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), Москва "Создание национального общест...

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

"Управляя управляй!" Менеджмент симуляционного центра.

Модераторы: Логвинов Юрий Иванович, МСЦ Боткинской больницы, Москва; Ходус Сергей Васильевич, Амурская государственная медицинская академия, Благовещенск Доклады: &quo...

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизированных и симулированных пациентов.

"Стандартный симулянт" Актуальные вопросы применения стандартизирова...

Модераторы: Грибков Денис Михайлович, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва; Булатов Сергей Александрович, Казанский государственный медицинский у...