Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Следственный эксперимент в симуляционном центре

Следственный эксперимент в симуляционном центре

Автор(ы): Малярчиков А.В., Шаповалов К.Г.

Город: Чита

Учреждение: ФГБОУ ВО "Читинская государственная медицинская академия" Минздрава России

Актуальность

Качество подготовки медицинских кадров является приоритетной задачей отечественного здравоохранения. На сегодняшний день симуляционные технологии широко применяются в образовательном процессе при подготовке медицинских специалистов на всех уровнях, создаются и развиваются симуляционные площадки под разные цели и задачи. Одновременно с этим, в сегодняшней реальности, медицинское сообщество находится под пристальным вниманием со стороны правоохранительных органов. Количество эпизодов преследования медработников со стороны следственных органов, как никогда, велико и имеет тенденцию дальнейшего роста.

Материалы и методы

В адрес Читинской медицинской академии поступило обращение от Следственного комитета России с указанием необходимости предоставления симуляционного оборудования для проведения следственного эксперимента в рамках расследования уголовного дела в отношении медицинской организации. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", данные требования являются обязательными для исполнения. Однако, приняв во внимание материально-техническую сторону вопроса, сотрудники Следственного комитета сочли целесообразным и приняли предложение использовать ресурсы симуляционного центра в качестве площадки для осуществления следственного эксперимента. После согласования позиций, процессуальные действия состоялись с использованием симуляционного оборудования и с привлечением сотрудников симцентра. Сценарий эксперимента – установка венозного катетера новорожденному.

Результаты

Реализация подобной «образовательной методики» осуществлялась нами впервые. Методику действительно можно назвать, в том числе, образовательной и, более того, имеющей прямое отношение к симуляции, так как, согласно статье 181 УПК РФ «Следственный эксперимент», следственный эксперимент проводится «в целях проверки и уточнения данных, имеющих значение», «путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события». Указанные формулировки очень похожи, например, на определение симуляции и моделирования из руководства по симуляционному обучению по анестезиологии и реаниматологии (РОСОМЕД, М. 2014), согласно которому, симуляция и моделирование это «инструмент для клинической подготовки в обстановке, напоминающей реальную, имитация клинической проблемы для обучения и оценки клинической подготовки экзаменуемого в тех случаях, когда оценить ее объективно на реальном больном невозможно, не причинив ему ущерба», «любое педагогическое действие, воспроизводящее клинические условия с целью обучения, тренировки, оценки, повторения или исследования, можно классифицировать как симуляционное обучение». Сотрудничество с работниками следственного комитета позволяет объективизировать в глазах непрофессионалов сложные медицинские манипуляции. Безусловно, подобный опыт применяется нами в дальнейшем для образовательного процесса, как минимум, для актуализации отдельных модулей.

Выводы

Следственный эксперимент в стенах симуляционного центра позволяет не только воспроизвести события, но и позволяет наглядно продемонстрировать сотрудникам следственных органов выполнение какой-либо медицинской манипуляции, что приводит к более глубокому пониманию происходящего, в противовес с «теоретическими знаниями», полученными, скажем, из медицинской документации или из заключений экспертов (не всегда в достаточной мере профессиональных), что может позволить избежать несправедливого преследования медработников.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Андрей Малярчиков

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: