Автор(ы): Есжанова А.А., Дулатова Ж.Б., Жумадилов Д.Ш.
Город: Астана, Казахстан
Учреждение: НАО "МУА" (Некоммерческое акционерное общество Медицинский Университет Астана)
Актуальность
Внедрение и применение образовательной технологии «Симуляционное обучение» позволяет преподавателям оценить клинические умения обучаемых в безопасной обстановке, исключает возможность нанести потенциальный вред реальному пациенту, а также занятие позволяет обучаемым (студентам, врачам-интернам, резидентам) упорядочить их теоретические знания, освоить практически алгоритм обследования и оказания неотложных медицинских мероприятий при конкретной клинической ситуации . Данная методика обучения позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и повышает самооценку обучаемых .
Цель
Определить эффективность освоения студентами учебного материала (теоретических знаний и практических навыков) на кафедре гинекологии и акушерства при оптимизации учебного процесса с применением робот-симулятора SimMom, симулирующего патологические проявления кровотечений у рожениц.
Материалы и методы
1. ППС, студенты,врачи-интерны,резиденты.
2. Разработанные клинические сценарии в соответствии с тематическим планом обучения.
3. Видеоролики.
4. Анкеты для обратной связи.
Результаты
В НАО "МУА" клинические случаи по симуляционному обучению разработаны и внедрены на следующих кафедрах: Акушерство и гинекологии №2, хирургических болезней №2, детские инфекционные болезни, инфекционные болезни, внутренние болезни №3. На данный момент написано 18 клинических сценариев, в том числе 5 по акушерству и гинекологии. Темы клинических сценариев по акушерству и гинекологии:
1. Выворот матки;
2. кровотечение;
3. прирощение плаценты;
4. эклампсия;
5. неотложная помощь при сепсисе.
Это явилось результатом проводимых Учебно-клинического центра тренингов и семинаров по данной методике обучения.
Обсуждение
Презентация клинического сценария и его обсуждение помогает всем отработать алгоритм действий обучаемого в каждом конкретном случае. Все активно участвуют в обсуждении и утверждении окончательного варианта сценария.
Выводы
1. Применение технических средств, в частности робот-симулятора SimMom в учебном процессе на кафедре акушерства и гинекологии является эффективным инструментом, способствующим повышению качества и результативности обучения студентов.
2. Использование робот-симулятора SimMom в учебном процессе позволяет улучшить дидактическую обратную связь (студент – преподаватель), интегрировать учебное задание, рассматривать различные клинические ситуации.
3. Дебрифинг способствует повышению эффективности обучения и имеет большое практическое значение;
4. Применение робот-симулятора SimMom оптимизирует учебный процесс, наглядно демонстрируя улучшение успеваемости студентов в освоении теоретических знаний и практических навыков.
Жанара Дулатова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.