Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Опыт применения робота-симулятора Джуно в освоении навыков ухода за пациентами.

Опыт применения робота-симулятора Джуно в освоении навыков ухода за пациентами.

Автор(ы): Успенская Н.А., Танишина Е.Н., Бахарев И.В.

Город: Рязань

Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Актуальность

Среди множества проблем, с которыми приходится постоянно сталкиваться высшим медицинским учебным заведениям, самой сложной является проблема формирования у студентов практических навыков. Высшая медицинская школа должна дать выпускникам систему интегрированных теоретических знаний и практических умений. Однако в традиционной системе обучения в медицине существует значительный разрыв между практической подготовкой выпускников и работой медицинского персонала в больнице. Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является учебная и производственная практика, а так же обучение на симулированном оборудовании. Целью данных образовательных программ является раннее погружение в специальность с формированием основ профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к реальным.

Материалы и методы

В РязГМУ активно функционирует «Аккредитационно-симуляционный центр». Формирование технологии практических навыков ухода за больными реализуется на базе симуляционного центра в рамках учебного модуля, состоящего из блоков, имитирующих «палату», «процедурный кабинет», «манипуляционную». Соответствующее имитационное оборудование и реальный медицинский инструментарий учебных комнат позволяют многократно и точно воссоздавать типичные клинические сценарии и дают возможность адаптировать учебную ситуацию под каждого обучающегося. Формирование практических навыков идет в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям медицинской организации. Обучение студентов на тренажерах и симуляторах дает возможность отработать редкие виды навыков, не ограничивая студента во времени и без риска для пациента. Особенностью практических занятий в симуляционном центре является преобладание метода обучения «выполнения обучающих заданий» над методом «ознакомления с информацией». Используемые методики способствуют не только усвоению алгоритма успешной профессиональной деятельности, но и учат добывать необходимую для ее осуществления информацию. Именно в условиях центра обучение можно направить не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом. В соответствии с современными стандартами этап симуляционного обучения должен предшествовать занятиям в клинике.
Аккредитационно-симуляционный центр РязГМУ обладает уникальным опытом использования робота-симулятора Джуно для освоения и отработки «уходовых» навыков. Данное оборудование характеризуется анатомически правильными ориентирами для реалистичной практики отработки навыков: уход за больным; введение назофарингиальных воздуховодов, назальных канюль и назогастральных трубок; уход за стомами (в том числе трахеостомой), дренажными трубками и системами; регистрация ЭКГ; катетеризация мочевого пузыря; постановка клизмы; инъекции; измерение артериального давления; аускультация сердца и легких и др.

Результаты

Беспроводной симулятор пациента Джуно – идеальное решение для обучения медицинского персонала как техническим, так и нетехническим навыкам ухода за пациентами. Наш опыт показывает, что использование в учебном процессе особенностей и характеристик симулятора Джуно повышает мотивацию студентов, привлекая техническим обеспечением и эмоциональной составляющей, облегчая переход к реальным практическим навыкам, снижая риск для пациента.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Наталья Успенская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: