Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Организация образовательного процесса на постдипломном уровне с использованием симуляционных технологий: опыт Тюменского ГМУ

Организация образовательного процесса на постдипломном уровне с использованием симуляционных технологий: опыт Тюменского ГМУ

Автор(ы): Лапик С.В.

Город: Тюмень

Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Не всегда медицинские работники могут встретиться в своей работе с той или иной ситуацией и поэтому на постдипломном уровне вновь возрастает роль симуляционного обучения. Методология симуляционного обучения должна быть корректно интегрирована в действующую систему профессиональной подготовки бакалавров и специалистов сестринского дела, в действующие дополнительные профессиональные программы. Содержание симуляционных курсов в дополнительной профессиональной программе формируется на лекционных занятиях, самостоятельной работы слушателей и практических занятий, включающие освоение симуляционных модульных единиц. Симуляционные курсы программ предусматривает использование оборудования и пособий различного уровня реалистичности, поэтому при организации образовательного процесса необходимо предусматривать принцип «наслаивания» уровней реалистичности друг на друга, от более низкого уровня реалистичности до более высокого уровню даже в рамках одного занятия.

Цель

Проанализировать воздействие симуляционного обучения на усвоение знаний и навыков специалистов сестринского дела, обучающихся по программам последипломной подготовки в Тюменском ГМУ
Данное исследование было проведено в два этапа:
1 этап подготовки и проведения эксперимента;
2 этап обработки полученной информации и описания результатов.
Сравнили контрольную группу (традиционный метод обучения) и группу интервенции (с использованием симуляционного обучения)

Материалы и методы

Материалы исследования: результаты анкетирования; оценочные листы; контрольно-измерительные материалы
Методы исследования: аналитический; анкетирования; экспертных оценок; статистический.

Результаты

1 этап. На заседании методического совета утвердили оценочные критерии, разработали контрольно-измерительные материалы для проведения теоретического и практического рейтингов.
2 этап. Провели тестирование и анкетирование слушателей.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков слушателей — процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, задаваемыми учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения преподавателя. Анализируя воздействие симуляционного обучения на усвоение знаний и навыков обучающихся были использованы различные методики оценки, в том числе метод штрафных баллов.
Например, средний балл оценки базовой сердечно-легочной реанимации составил перед демонстрацией и отработкой практического умения всего 2,8, а после демонстрации и отработки уже 4,8 баллов.
Исследования , проведенные в течение года:
1. Исследования после циклов повышения квалификации:
контрольная группа - средний балл - 3.9
группа интервенции – средний балл - 4.7
2. Исследование через один год:
контрольная группа - средний балл - 3.7
группа интервенции – средний балл - 4.6
Также было выполнен сравнительный анализ по воздействию симуляционного обучения на сохранение навыков работающими специалистами сестринского дела. С помощью чек-листов экспертами оценены девять практических навыков.
1. Переаттестация навыка через 6 недель: сохранено 8 из 9 навыков
2. Исследование через 11 недель: сохранено 4 из 9 навыков

Обсуждение

Проводимая Тюменским ГМУ постдипломная подготовка средних медицинских работников, в том числе с использованием технологий симуляционного обучения обучения показала высокую эффективность и результативность. По данным анонимного анкетирования дана высокая оценка проведенных циклов (средняя оценка 4,8). Показатель удовлетворенности слушателей качеством подготовки составляет - 98,5% ,при целевом показателе – 96%.
Анализируя работу Тюменского ГМУ в этом направлении, хотелось бы отметить, что используемые симуляционные технологии получают полное одобрение студентов и слушателей-постдипломников. Дальнейшие усилия в нашей работе будут направлены на создание новых сценариев и интеграцию их с имеющимися в вузе симуляторами.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что добавление симуляции – статистически значимый решающий фактор результативности постдипломной подготовки, а для прочного усвоения навыков необходим более длительный период работы с применением симуляции, более частое повторение навыков в симуляционных центрах при медицинских организациях.

Тема: Сестринское дело, уход
Светлана Лапик

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: