Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Роль симуляционных технологий в безопасности и эффективности реализаций профессиональных компетенций врачами акушерами-гинекологами

Роль симуляционных технологий в безопасности и эффективности реализаций профессиональных компетенций врачами акушерами-гинекологами

Автор(ы): Хаматханова Е.М., Хлестова Г.В., Марчук Н.П., Титков К.В.

Город: Москва

Учреждение: ФГБУ "НМИЦ АГП им. акад. В.И. Кулакова" МЗ РФ

Актуальность

Развитие и совершенствование профессиональных навыков в клинической практике медицинских работников в настоящее время имеет принципиальное значение в условиях динамичного развития медицинских технологий, внедрения IT-технологий в систему здравоохранения, высокой информированности пациентов и юридической активности в данной сфере. Все это диктует изменения технологии оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и их детям и совершенствования врачебных навыков. Именно поэтому появление возможностей симуляционного обучения врачей является перспективным и необходимым направлением в современных условиях.

Цель

В соответствии с вышеуказанным нами был проведен анализ работы акушерского блока и определена потребность в совершенствовании профессиональных навыков в симуляционно-тренинговом центре в 2017-2018 году.

Материалы и методы

В симуляционно-тренинговом центре за 2018 год было обучено 1032 акушера-гинеколога, что на 123% больше по сравнению с 2017 годом (462 человека). При сравнении 2017 и 2018 года было отмечено на 18% увеличение количества специалистов, проходивших обучение по направлению учреждений, по собственной инициативе прирост составил лишь 3,1%.

Результаты

Среди прошедших обучение за 2018 год зарегистрировано организаторов здравоохранения и руководителей – 196 человек, что на 40% больше по сравнению с 2017г, кафедральных сотрудников 229 человек, что в 100 раз выше количества обучающихся 2017 году . В 2018 году аудитория была старше по возрасту – 39 (31-50) лет, чем в 2017 году – 32 (25-43) лет. В этом 2018 было реализовано обучающих курсов и тренингов (в том числе выездных), мастер-классов и стажировок в отделениях Центра – всего 221, из них продолжительностью: 144 часа – 2 курса; 72 часа – 61; 48 часов – 9; 36 часов – 52; 24 часа – 1; 18 часов – 5; 16 часов – 5; от 1 до 14 часов – 86. Наиболее востребованными оказались краткосрочные навыковые тренинги продолжительностью от 1 до 14 часов по темам: «Акушерские кровотечения. Баллонная тампонада»; «Акушерские щипцы и вакуум-экстракция плода»; «Аутотрансфузия крови, плазмотерапия и методы острого диализа»; «Баллонная тампонада»; «Бимануальное гинекологическое исследование»; «Биомеханизм родов»; «Дистоция плечиков».

Обсуждение

Несмотря на отсутствие финансирования и необходимость различного рода затрат (материальных, временных) проводимые циклы ПК показали высокую заинтересованность врачей акушеров-гинекологов в практикоориентрированном краткосрочном обучении. Анализ проведенной работы, отзывы специалистов, прошедших симуляционное обучение, демонстрируют преимущества не только сочетания теоретических знаний и практических занятий, но и возможность внедрения сформированных умений в клиническую практику непосредственно после обучения только при условии использования симуляционных технологий.

Выводы

Суммируя полученные результаты, можно сказать, что после прохождения цикла симуляционного обучения уровень теоретических знаний врачей акушеров-гинекологов значительно улучшается; повышается уровень выполнения практических навыков и самооценка; формируются навыки командной работы и правильные алгоритмы действий в различных клинических ситуациях. Таким образом, рост количества специалистов, обучившихся на базе Кулаковского Центра демонстрирует их высокую мотивацию к профессиональному практикоориентированному обучению.

Тема: Акушерство и гинекология
Админ 1

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: