Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Формирование коммуникативных навыков в симуляционном обучении

Формирование коммуникативных навыков в симуляционном обучении

Автор(ы): Лучшева Л.Ф., Рыбак О.Г., Кравченко В.А.

Город: Хабаровск

Учреждение: КГБОУ ДПО ИПКСЗ

Актуальность

Успешная практическая деятельность в немаловажной степени связана с умением устанавливать доброжелательное отношение с пациентом. К сожалению, выпускники ВУЗов преимущественно осваивают практические навыки и не умеют ориентироваться в вопросах возрастной психологии, умению разговаривать и слушать, проявлять эмпатию.

Цель

Оптимизация преподавания коммуникативных навыков путем внедрения симулированных пациентов в образовательный процесс.

Материалы и методы

Использованы результаты анализа чек-листов исходного и итогового контроля уровня знаний паспорта станций "Разъяснения информации на первичном приеме врача-стоматолога и адаптированы для постдипломного обучения практикующих врачей -стоматологов".

Результаты

Исходный уровень знаний слушателей курсов повышения квалификации выявил негативные результаты (от 75-100% ошибок). Самый большой процент неправильных действий связан с некорректным обращением к пациенту, отсутствием зрительного контакта, перебиванием речи пациента, отсутствием комментариев, в том числе активного слушания и интервьюирования. По завершению симуляционного обучения по коммуникативному навыку общения результаты отрицательных и неправильных действий снизились до 3%.

Обсуждение

Формирование в симуляционных условиях навыков пациент-ориентированного общения с целью разъяснения необходимой информации о диагнозе и вариантах лечения, согласование с пациентом плана лечения, а также формирование умения общаться с "трудными пациентами" (конфликтными, замкнутыми, некомплаенсными и др.), а также с пациентами испытывающими состояние тревоги и страха, например, об ожидании плохих новостей, - помогают выработать у слушателей циклов повышения квалификации алгоритмы общения и значимо прогнозировать эффективные исходы клинического лечения.

Выводы

Таким образом в симуляционное обучение необходимо внедрять пациент-ориентированное обучение. Внедрение в программы повышения квалификации коммуникативных навыков общения с симулированным пациентом позволяет улучшить предсказуемый результат и качество оказания стоматологической помощи пациентам.

Тема: Коммуникативные навыки
Олеся Рыбак

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: