Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (719)

Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Л.Ю. Королёва, Х.Н. Ацакзай
Город: Орёл
Учреждение: Медицинский институт Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева
Комментарии: 0

Активная профориентационная работа с применением возможностей симуляционного обучения для формирования профессионального интереса у абитуриентов проводится в Медицинском институте с 2015 года. Данные мероприятия включают в себя различные мастер-классы в профильных классах школ области, сопровождение экскурсий для школьников с демонстрацией практических навыков на базе Аккредитационно-симуляционного центра, проведение регулярных занятий в школе «Юный медик». В процессе такого формата профориентационной работы абитуриенты из сторонних наблюдателей и пассивных слушателей превращаются в непосре...

Лилия Королёва , 30.09.2020 23:58
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Джумабеков А.Т., Артыкбаев А.Ж., Абуов С.М., Жарменов С.М., Калымбетов Р.Б., Ибраева С. Р.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: ЦККН Казахский МУНО
Комментарии: 0

В основном начинающими хирургами допускались следующие неточности и ошибки: бранши инструмента вне поле зрения, неправильная диссекция, коагуляция окружающих тканей, повреждение окружающих тканей, плохая визуализация при клипировании, клипирование ненадлежащих структур. При этом наблюдалось достоверное различие между количеством ошибок, допущенных хирургами основной и контрольной групп. Те, кто проходил обучение на виртуальном тренажере-симуляторе LapSim® с последующей сертификацией уровня их навыков, допускали от 21 до 32 ошибок и неточностей за одну операцию; в контрольные группы - от 5...

ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТОЛИЧНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Юрий Иванович
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы
Комментарии: 0

Рассматриваются основные понятия профессионального обучения специалистов столичного здравоохранения в период пандемии. Обучение проводится с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными знаниями и практическими навыками в связи с угрозой распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Млявых С.Г., Калинина С.Я., Храмцова Е.В., Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ПИМУ
Комментарии: 0

В первый день работы каждому обучающемуся предлагалось осмотреть латеральный и медиальный мениски коленного сустава. При первом выполнении данного задания средний балл, который набрали обучающиеся, составил 18 ± 4 балла (при возможном максимуме для первого задания – 50 баллов). Основное снижение результата происходило за счет длительности выполнения задания. С каждым обучающимся во время первой тренировки проводилась индивидуальная работа, включавшая помощь с ориентацией в суставе, объяснение принципа триангуляции. Выполнение задания заканчивалось дебрифингом, во время которого преподавател...

Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Лебедева Анна Владимировна
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр ГКБ им. С.П. Боткина
Комментарии: 0

Любые системы поддержки принятия врачебных решений должны рассматриваться, в первую очередь, как медицинские технологии помогающие улучшить процесс оказания медицинской помощи пациенту. Опыт показывает, что эти системы могут начительно улучшить качество диагностики и лечения многих социально значимых заболеваний

Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Успенская Н.А., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Зубко Д.В.
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Дистанционное обучение полностью не заменяет живое обучение, но имеет свои преимущества. Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения, мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Лисица И.А., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
Комментарии: 0

Использование ДОВ в медицинском вузе считают возможным 60 респондентов (84,5%), из них 38 студентов (53,5%) предложили ограничить использование онлайн-технологий теоретическими предметами, 16 человек (22,5%) определили необходимость их использования в виде дополнительных учебных модулей, трое (4,2%) - как возможность устранять академические задолженности по пропущенным занятиям. Также трое студентов уверены в возможности перевода обучения в дистанционный формат. Выявлены учебные дисциплины, предлагаемые студентами к переводу в исключительно онлайн-формат: История, включая Историю медицины ...

Олег Лисовский, 30.09.2020 23:21
Обучение базовым медицинским навыкам в дистанционном формате

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Заровный К.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)
Комментарии: 0

В работе авторы описывают дистанционный формат обучения по дисциплине "Базовые медицинские манипуляции" студентов 2 курса иностранного отделения, обучающиеся на английском языке. Студенты-иностранцы были вынуждены оставаться во время чрезвычайного положения в условиях самоизоляции, а именно в общежитиях, и обучались практическим навыкам в дистанционном формате. Данные условия преподавания и обучения были созданы впервые, поэтому студентам приходилось адаптироваться, повышать ответственность за свои знания и развивать самодисциплину.

Мечтают ли студенты об электропациентах?

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М. Д.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД. ЕвроМедСим, Европейский Институт Симуляции в Медицине
Комментарии: 0

Виртуальное (цифровое) обучение обсуждается с точки зрения теории Маслоу. Определяется возможность естественного встраивания цифрового обучения в пирамиду потребностей современного человека.

Максим Горшков, 30.09.2020 22:15
Перезагрузка симуляционного обучения во время пандемии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)
Комментарии: 0

В условиях пандемии все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Быстрая реакция сотрудников, студентов и преподавателей на создавшиеся новые условия позволила мобилизовать внутренние интеллектуальные ресурсы для дистанционного обучения в симуляционном центре. Анализ эффективности имеющихся электронных ресурсов позволил гибко и быстро перестроить образовательный процесс в симуляционном центре. В целом, и студенты, и преподаватели получили бесценный опыт преподавания и обучения во время тотальной самоизоляции и дистанционного обучения.

Особенности симуляционного обучения в условиях высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Крючкова Н.Ю., Смагин А.Ю., Ноздрякова Л.С.
Город: Омск
Учреждение: БУ ДПО Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения"
Комментарии: 0

Проведение тренингов командообразования является важным компонентом повышения квалификации специалистов акушерско-педиатрической службы. Проведение симуляционных тренингов в период высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции имеет особенности. Педагогические исследования позволили провести сравнительный анализ уровня сформированности навыков командного взаимодействия при обучении специалистов с применением традиционной и адаптированной к новым условиям модели тренинга симуляционного обучения.

Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)
Комментарии: 0

Авторы описывают результаты проведенного исследования по изучению мнения кандидатов о проведенном дифференцированном отборе для обучения по программам резидентуры. С целью качественного отбора претендентов для обучения в резидентуре проводится объективный структурированный клинический экзамен, включающий станции множественного мини-интервью. В исследовании были получены положительные отзывы в отношении процедуры отбора, как о качественном и надежном методе оценки способности к обучению, при этом ситуационные задачи были не сложными, понятными и доступными для понимания цели отбора.

Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Гавщук М.В., Селиханов Б.А., Гецко Н.В., Лисовская Е.О.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
Комментарии: 0

Методика CBL основана на решении клинических сценариев, имитирующих потенциально возможную патологию. Отличительными признаками технологии CBL являются: реальность моделируемой клинической ситуации, общая цель, программируемая преподавателем в зависимости от вида занятия, необходимость командной работы при принятии решений, наличие альтернативных вариантов решения кейса, возможность индивидуального и группового дебрифинга. Поставленные перед обучающимися задачи формируются преподавателем, исходя из потребностей конкретного практического занятия: выявление стержневой проблемы, анализ получен...

Олег Лисовский, 30.09.2020 20:13
Симуляция при оценивании коммуникативных навыков в аккредитации медицинских специалистов: стандартизированный пациент - больше вопросов, чем решений

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России
Комментарии: 0

Обозначены основные проблемы привлечения лиц на роль «стандартизированного пациента» в процедуре оценивания коммуникативных навыков врачей при аккредитации медицинских специалистов; предложены возможные направления решений.

Елена Дьяченко , 30.09.2020 18:28
Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А. Сухинин, Е.А. Чабанец, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Эффективная командная работа является качественным инструментом для построения более эффективной и ориентированной на пациента системы оказания медицинской помощи.Работая в командах,врачи-ординаторы моделируют ситуации,контролируют действия себя и своих коллег по команде, лучше усваивают практические навыки.Такая система обучения - оптимальна в процессах оказания помощи в коллективе,но зависит от определения основных элементов этой системы

Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Койчуев Р.А., Абдуразакова М.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

После проведения коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» все студенты сохранили средний уровень коммуникативных навыков, аналогичный исходному уровню оценки после теоретического обучения, однако в группе студентов, прошедших повторное оценивание, были обнаружены существенные отличия в специфических коммуникативных способностях. Эмпатия, фассилитация и способность собирать анамнез значительно улучшились, присутствовал зрительный контакт, также обеспечивался комфорт пациента. Таким образом, студенты улучшили качество сбора жалоб и анамнеза, следовательно в последующем ожидается ...

Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Маммаев С.Н., Койчуев Р.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А., Абдуразакова М.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

В ДГМУ симуляционное обучение практическим навыкам студентов- лечебников реализуется в МАСЦ, состоящем из двух цепочек по пять идентичных станций, оборудованных новейшими роботами- симуляторами, видео- и аудиорегистраторами, позволяющими записывать полученную информацию. Видеокамеры являются средством контроля качества выполнения практических манипуляций. Получаемые видеоматериалы позволяют провести пошаговый разбор допущенных ошибок, анализ мануальной коррекции по их устранению, а также служат в качестве доказательной базы в спорных ситуациях при наличии апелляций со стороны выпускников. В...

Баху Айсаева, 30.09.2020 17:37
Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
Комментарии: 0

Организация работы в условиях перепрофилирования медицинской организации, оказывающей плановую терапевтическую помощь в инфекционный стационар для оказания медицинской помощи пациентам с НКИ, имеет возможность перевода части сотрудников иных отделений при их согласии и обучении в узкоспециализированные отделения. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение 36 часового курса, предусмотренного большинством рабочих программ, не имеет возможности психологически адаптировать сотрудника к новому месту работы. Нами проведен хронометраж подготовки следующих манипуляций: кате...

Олег Лисовский, 30.09.2020 17:06
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Н..В.Афанасьева, М.В.Семёнкина
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
Комментарии: 0

В настоящее время симуляционное обучение в симулированной среде активно внедряется для приобретения обучающимися и совершенствования практикующими врачами мануальных навыков, а также с целью проведения аккредитации будущих специалистов без риска для пациентов.

Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Неустроев П.А., Гоголев Н.М., Протопопова А.И.
Город: Якутск
Учреждение: Северо-Восточный федеральный университет
Комментарии: 0

По данным квалификационного тренинга результаты следующие. В первой группе 92% студентов полностью прошли трек, уложившись во времени. Во второй группе 23 % прошли трек, но только 6 % смогли уложиться во временной интервал. Следует отметить, что более 30 % студентов первой группы закночили более, чем в два раза раньше положенного времени.

Петр Неустроев, 30.09.2020 16:26
Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абельская И.С., Слободин Ю.В., Каминская Т.В., Никонова О.А.
Город: Минск
Учреждение: Государственное учреждение «Республиканский клинический медицинский центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Комментарии: 0

Опыт работы подобной модели образовательного симуляционного центра как структурной единицы многопрофильного медицинского учреждения позволяет признать ее эффективной и использовать при реализации программы модернизации системы здравоохранения Республики Беларусь.

Ольга Никонова, 30.09.2020 15:08
Опыт проведения практических занятий с медицинскими сестрами по применению СИЗ в условиях сохранения рисков COVID-19

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина, Р.И. Салихова, М.А. Фомина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»
Комментарии: 0

Представлен опыт проведения практических занятий у медицинских сестер по применению СИЗ в условиях угрозы распространения COVID-19 на примере ГАУ ДПО Республики Башкортостан Центр повышения квалификации».

Гузель Лашина, 30.09.2020 14:20
Организация обучения специалистов со средним медицинским образованием в условиях пандемии. Практика ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»
Комментарии: 0

Представлен опыт организации образовательного процесса в ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации» в условиях пандемии COVID-19.

Гузель Лашина, 30.09.2020 14:11
Самовосприятие студентов на развитие клинической компетентности с помощью виртуального пациента

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО «МУК»)
Комментарии: 0

Альтернативой реальным пациентам предлагается современная технология виртуальный пациент с возможностью многократного повторения случаев и проведения дебрифинга. В исследовании изучалось самовосприятие студентов при обучении на BodyInteract. Применялся опросник для студентов специальности «общая медицина», который использовали после завершения клинического сценария. Результаты показали, что более 80% студентов отметили положительное влияние на развитие клинических навыков в кризисной ситуации. BodyInteract способствует развитию клинической компетентности.

Опыт билингвального обучения студентами-наставниками

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.А. Сухинин, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Система обучения студентами-наставниками может быть использована в различных ситуациях-от обучения фундаментальным дисциплинам и критическому мышлению до помощи студентам в решении различных ситуациях. Участвующие студенты-наставники получают академическую и профессиональную пользу от этого взаимодействия.

Формирование бережливой личности и непрерывное медицинское образование

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В., Назаренко М.Л.
Город: Белгород
Учреждение: Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Комментарии: 0

Проанализировано 50 анкет медицинских работников, прошедших обучение на Фабрике медицинских процессов «Профилактический осмотр». Выделено 5 факторов, оказывающих влияние на мотивацию и результативность обучения. Показана актуальность обучения инструментам бережливого производства в системе Непрерывного медицинского образования.

Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Тимофеев М. Е., Забирова С. Р., Турупаев К. А., Косова Л. В., Киргизов К. И., Соломин В. Д., Шестопалова И. М.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
Комментарии: 0

В общей сложности обучение прошли 50 медицинских сестер. 80%( 40) из них составили постовые медицинские сестры и 20%(10) процедурные. Большинство опрошенных лиц были в возрасте (от 21 до 54 лет). 99% опрошенных слушателей, - женщины. Согласно уровню образования, медицинские сестры распределились: среднее специальное образование у 85%; высшее сестринское образование, у 15%. Согласно стажу: от 1 года до 5 лет,- 41%; больше 5 лет, - 39%, остальные (20%) от 10 и более лет. 100% имеют категорию. Из них,- высшую квалификационную категорию имеют 62% опрошенных; первую -11%; вторую- 27%. Анализ ...

Применение виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Риклефс В.П., Калиева Ш.С.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО "Медицинский университет Караганды"
Комментарии: 0

Классическим методом обучения в медицинском вузе является клиническое обучение. Однако, в последнее время, в медицинском образовании всё больше наблюдаются несколько тенденций, препятствующих полноценному клиническому обучению, в том числе чрезвычайные ситуации в виде пандемий, заставляющие медицинские вузы переходить к обучению в дистанционном формате. Мы предлагаем инновационный метод обучения, основанный на применении виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения, показавший свою эффективность.

Виктор Риклефс, 30.09.2020 09:59
Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: О.Ю. Ольшванг
Город: Екатеринбург
Учреждение: Уральский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Электронные ресурсы, используемые в образовательном процессе, можно условно поделить на следующие группы: - электронные учебные пособия (размещены на учебном портале и заменяют учебные пособия на бумажном носителе, интерактивное оглавление обеспечивает быструю навигацию по ресурсу, при необходимости можно быстро внести изменение, быстро предоставить доступ к ресурсу для обучающихся по сравнению с публикацией бумажного пособия); - тренажеры (фонетический тренажер, размещенный на учебном портале, с подробным разбором каждого примера с транскрипцией и прикрепленным аудиофайлом, лексико-грам...

Ольга Ольшванг, 30.09.2020 05:19
Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
Комментарии: 0

При анализе рабочего места врача и медицинской сестры в кабинете первичного осмотра отмечена необходимость внедрения системы управления запасами, что позволит исключить захламленность рабочего стола ненужными бланками, дополнительной литературой и канцелярскими принадлежностями. Сортировка расходных материалов и удаление из кабинета излишних материалов являются первостепенными задачами внедрения системы «5-S». Необходимость применения стандартов манипуляций (стандартов операционных процедур) позволяет сделать работу безопасной и точной для всех специалистов независимо от стажа и специализ...

Олег Лисовский, 30.09.2020 03:19