Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (562)

Роль и место симуляционного обучения на циклах профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковая диагностика»

Тема: Диагностика инструментальная
Авторы: Строкова Л.А., Кощеева Н.А., Маркитан Л.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ЧОУ ДПО "Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева"
Комментарии: 0

В статье отражен опыт применения симуляционного обучения на циклах профессиональной переподготовки врачей групп специальностей «Клиническая медицина» по специальности «Ультразвуковая диагностика». Ультразвуковая диагностика – специальность, которая непрерывно совершенствует имеющиеся и активно внедряет новые высокотехнологичные методики. Значительная часть этих методик сопряжена с погружением лоцирующего устройства в тело человека, что затрудняет овладение мануальными навыками с привлечением реального пациента. Симуляционное обучение призвано решить эту важную задачу.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО МНЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 2019 ГОДА

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Мурсалимов В.Д., Гафурова Р.Р., Кудаярова Л.Р., Юмалин С.Х.
Город: Уфа
Учреждение: Башкирский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

На сегодняшний день наряду с итоговой государственной аттестацией первичная аккредитация является обязательным мероприятием для подтверждения профессиональной деятельности выпускников медицинских ВУЗов РФ.
В период с 20 июня по 23 июля 2019 года в БГМУ в третий раз была проведена первичная аккредитация, в которой приняли участие 1169 выпускников. Из них 339 - педиатрического факультета, из которых 334 выпускника прошли аккредитацию успешно.
Нами представлены данные проведенного анкетирования выпускников педиатрического факультета после прохождения первичной аккредитации.

Рита Гафурова, 14.08.2019 15:36
Экзаменационная станция для проверки практических навыков ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» «Монтаж унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Солдатов Ю.П., Насыров М.З., Горбачева Л.Ю.
Город: Курган
Учреждение: ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России
Комментарии: 0

Цель работы: разработать экзаменационную станцию по монтажу унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла аппарата Илизарова и определить эффективность ее применения у ординаторов. Разработана и внедрена в учебный процесс экзаменационная станция для проверки практических навыков ординаторов по специальности травматология и ортопедия «Монтаж унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла аппарата Илизарова».

Юрий Солдатов , 14.08.2019 07:14
Модификация симулятора Куото Кагаку MW2810 “К v.2 Plus”, для повышения эффективности формирования навыка аускультации сердца у студентов медицинского Вуза.

Тема: Терапия
Авторы: Жалсанов Б.Д. Кологривова Л.В. Артемов А.В. Дадэко С.М.
Город: Томск
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Разработанная модификация позволяет по удаленному доступу с телефона или компьютера выбрать из библиотеки интересующую патологию. На экране появляется синхронизированная запись ЭКГ и картинка с точками аускультации, нажимая на которые обучающийся слышит через наушники звуки соответствующего клапана сердца. В результате обучающийся получает все необходимые данные для постановки диагноза: соотношение шумов и тонов в разных точках аускультации и отношение шума к фазе сердечного цикла. На видео студенты могут увидеть “вживую” как правильно проводить аускультацию. Конечно, для формирования п...

Баир Жалсанов, 12.08.2019 11:53
Использование симуляционного образования в деятельности научно-практического кружка медицинского ВУЗа

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Матрохина Г.В., Сидоровъ Н.С., Тинякова Л.В., Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В публикации приведены результаты применения симуляционного образования в научно-практических кружках при клинических кафедрах Алтайского государственного медицинского университета. Рассмотрено влияние различных моделей организации симуляционного обучения на качество получаемого образования. Получена обратная связь со студенчеством о преимуществах и недостатках симуляционного обучения, проблемах и перспективах их решения.

Ирина Чечина, 07.08.2019 09:27
Системное этапное обучение в ординатуре с использованием симуляционных форм и первичная специализированная аккредитация

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Совцов С. А., Горшков М.Д., Федоров А.В.
Город: Челябинск
Учреждение: РОХ, РОЭХ, РОСОМЕД
Комментарии: 0

При использовании симуляционных форм обучения, преимущества следует отдавать специальным модулями имитационного характера для подготовки ординаторов по специальности «Хирургия» , включающие в себя основные оперативные пособия, которые необходимо освоить обучаемым.

Сергей Совцов, 07.08.2019 03:50
Опыт внедрения «Комплексной образовательной программы снижения младенческой смертности на территории Хабаровского края» (сколько можно обучать?..)

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Невская Н.А., Плотоненко З.А., Сенкевич О.А.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, Хабаровск
Комментарии: 0

За более чем пять лет по модулям «Комплексной образовательной программы снижения младенческой смертности на территории Хабаровского края» проучено более 700 специалистов родовспомогательных учреждений Хабаровского края, включая врачебный и сестринский персонал (акушерские, анестезиологические, неонатальные и междисциплинарные бригады). В течение последних 10 лет показатель младенческой смертности в Хабаровском крае неуклонно снижается, уменьшая разрыв с уровнем по РФ в целом. С 2012 года он снизился более чем в 2 раза, достигнув в 2018 году исторического минимума - 5,0 на 1000 родившихся ...

Нина Невская, 06.08.2019 05:20
Двухуровневый контроль освоения практических навыков в ходе итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Оценка практических навыков у выпускников медицинских вузов не всегда возможна в условиях реальной клиники, т.к. в ряде случаев противоречит этическим нормам и может подвергать риску здоровье пациентов. Включение симуляционных методик обучения и контроля в образовательный процесс частично решает данную проблему. В Алтайском государственном медицинском университете в ходе государственной итоговой аттестации выпускников лечебного факультета применяется двухэтапная система оценки качества освоения практических навыков: у постели больного и в симуляционном центре.

Ирина Чечина, 30.07.2019 10:36
Симуляционные бои - образовательные игры для студентов медицинского вуза

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Чечина И.Н., Чернусь В.Е., Теряев В.В., Дергунов Д.В., Ручейкин Н.Ю., Седов А.В., Каминская Я.П., Маршалкина П.С.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В процесс обучения студентов медицинских вузов все больше внедряется современные инновации, в том числе симуляционное оборудование. Идея создания в Алтайском государственном медицинском университете «Симуляционных боёв» полностью соответствовала современным требованиям и тенденциям в медицинском образовании, поскольку данный формат студенческих соревновательных игр способствует более скорому и правильному формированию у студентов практических навыков и профессиональных компетенций.

Ирина Чечина, 30.07.2019 07:46
Мультимедийные симуляции сценариев лечебно-диагностического процесса пациентов с кардиологической патологией

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Карась С.И., Васильцева О.Я., Гракова Е.В,
Город: Томск
Учреждение: НИИ кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
Комментарии: 0

Для формирования навыков принятия решений без непосредственного контакта с пациентами актуальны виртуализация завершенных случаев заболевания и обеспечение удаленного доступа к этой информации. Одним из форматов симуляционного обучения является использование компьютерных моделей сценариев лечебно-диагностического процесса на основе деперсонализированной информация из истории болезни и мультимедийных диагностических результатов. Разработан действующий прототип виртуального пациента с линейной траекторией предъявления информации для формирования клинико-диагностических компетенций обучающихся.

Сергей Карась, 28.07.2019 15:54
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ПО МОДУЛЮ «КАРИ-ЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»

Тема: Стоматология
Авторы: В.В. Ростовцев
Город: Воронеж
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Анализируя результаты исследований в контрольной группе, можно утверждать, что основной причиной необходимости дополнительной меха-нической коррекции кариозной полости, как на 1, так и на 2 этапе исследования, является неадекватность некротомии с показателем ANOVA фактора 1.15 для 1 этапа исследования и 1.21 для 2 этапа, что свидетельствует о ста-тистической тождественности предикторов этой группы. В группе исследования, обнаружено отсутствие статистически достоверной разницы качества некротомии на 1 и 2 этапах исследования, ANOVA фактор 0.85, что свидетельствует о статистической значимост...

ПРИМЕНЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАНУАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ПО МОДУЛЮ «НЕСЪЕМНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ»

Тема: Стоматология
Авторы: В.В. Ростовцев, Б.Р. Шумилович
Город: Воронеж
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Освоение практических навыков с помощью симуляционного тр-нинга возможность многократной отработки навыка, доведения манипуляции до автоматизма, а также объективный контроль качества ее выполнения.

Опыт применения симуляционных технологий для обучения интернов и резидентов в НАО «Медицинский Университет Астана» Республики Казахстан

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: асс. Есжанова А.А., доц. Сейдуллаева Л.А., асс. Разумова Р.Р., асс. Халмуратова К.Ж., гл.спец. Досжанова Г.Н., MD PhD Абдулдаева А.А.
Город: Нур-Султан
Учреждение: НАО МУА РК (Некомерческое акционерное общество Медицинский Университет Астана)
Комментарии: 0

В данной статье рассматривается эффективность внедрения обучения интернов и резидентов путем моделирования акушерских клинических ситуаций, используя высоко реалистичных роботов-симуляторов.

Алия Есжанова, 17.06.2019 19:17
Опыт использования стандартных сервисов Google при планировании деятельности симуляционно-тренингового аккредитационного центра

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Сухарев Д.А., Павловский Е.Б., Мутаиров Ш.И.
Город: Сургут
Учреждение: бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет"
Комментарии: 0

Неотъемлемым элементом деятельности любого симуляционного центра является четкое планирование времени проводимых тренингов. Традиционный документооборот, в виде предоставления письменных заявок, не обеспечивает оперативное взаимодействие с заявителями при изменении перечня имеющегося учебно-лабораторного, медицинского оборудования, а также возможностей специалистов симуляционного обучения и наличия расходных материалов.

Опыт разработки и внедрения в образовательный процесс методики Стандартизованный пациент в НАО МУА РК

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Проф. Рустемова К.Р., MD PHD Абдулдаева А.А., Сулейменова С.Т., гл спец. Досжанова Г.Н.
Город: Астана, Казахстан
Учреждение: НАО МУА РК (Некомерческое акционерое общество Медицинский Университет Астана)
Комментарии: 0

Авторами представлены результаты работы, проводимой тренерами Центра развития ППС и имплементации автономии Медицинского университета Астана РК за период с 2016-2019гг. Освещены этапы обучения ППС (профессорско-преподавательский состав) новой образовательной методики «Стандартизованный пациент»(далее СП) и поэтапного его внедрения в учебный процесс. Мониторирование процесса позволило 100% охватить все клинические кафедры, что незамедлительно положительно повлияло на повышение качества подготовки студентов, врачей интернов, резидентов.

Организация образовательного процесса на постдипломном уровне с использованием симуляционных технологий: опыт Тюменского ГМУ

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Лапик С.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Не всегда медицинские работники могут встретиться в своей работе с той или иной ситуацией и поэтому на постдипломном уровне вновь возрастает роль симуляционного обучения. Методология симуляционного обучения должна быть корректно интегрирована в действующую систему профессиональной подготовки бакалавров и специалистов сестринского дела, в действующие дополнительные профессиональные программы.

Светлана Лапик, 20.05.2019 10:51
Анализ эффективности симуляционного обучения бакалавров сестринского дела в Тюменском ГМУ

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Лапик С.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Симуляционное обучение составляет 30 % от всех педагогических технологий , реализуемых дисциплинами и учебными практиками ОПОП ВО бакалавриат по направлению подготовки – Сестринское дело. Симуляционное обучение высоко оценивается студентами вне зависимости от курса, так как наблюдается высокая усвояемость материала за короткий промежуток времени. Существуют различия в уровне владения манипуляциями на фантомах и в клинике, так как у студентов разных курсов отличаются учебные планы и задачи

Светлана Лапик, 20.05.2019 10:02
Клинико-анамнестические особенности течения повторных случаев пневмонии у детей

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Парамонова К.В.
Город: Астрахань
Учреждение: ГБУЗ АО ОДКБ имени Н.Н.Силищевой
Комментарии: 0

В последние годы у детей существенно выросла заболеваемость пневмонией, что определяет необходимость своевременного выявления факторов риска и прогнозирования повторного возникновения заболевания у каждого конкретного ребенка.

КОМПЕНСАЦИЯ РЕСУРСОВ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопанчук П.А., Гущин А.В., Корнеева Е.В., Ануров М.В., Мишуринская Е.А., Мердалимов Р.Г.
Город: Москва
Учреждение: Учебный центр инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Комментарии: 0

Вопрос эффективного использования технологических ресурсов симуляционных центров, в сочетании с показателем количества обучающихся и затраченного рабочего времени, всегда стоял особо остро. Ввиду дороговизны медицинского образовательного оборудования перед руководителями различных тренинговых площадок периодически возникает задача оптимизации средств и повышения итогового показателя успешности реализации различных образовательных программ.

Развитие "мягких" навыков у молодых врачей

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Черныш А.А., Маликов А.Я., Топанова А.А., Пармон Е.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ им. В.А.Алмазова" Минздрава России
Комментарии: 0

Анкетирование ординаторов Центра Алмазова позволило выяснить, что основные проблемы у молодых специалистов связаны вопросами лидерства, делегированием, силой воли, управлением привычками, управлением собственным временем, собственной эффективностью. Учитывая потребности аудитории, мы создали программу, включающую в себя лекционный материал и ситуационные задачи, позволяющие получить базовые знания и задать вектор саморазвития в этом направлении. На базе ИМО Центра Алмазова был проведен тренинг, направленный на систематизирование знаний в области базового менеджмента и самоорганизации.

Арина Черныш, 15.09.2018 23:26
Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М.Д., Зарипова З.А., Андреенко, А.А., Хаматханова Е.М., Васильев Ю.Л., Рипп Е.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД
Комментарии: 0

По инициативе РОСОМЕД в 2018 году были созданы Рабочие группы по разработке экзаменационных (симуляционных ) станций для Первичной специализированной аккредитации. Работа велась в тесном взаимодействии с Федеральным Методическим центром аккредитации врачей, Национальной Медицинской палатой, профильными медицинским обществами. Всего было разработано 83 станции, опубликованные на сайте общества РОСОМЕД для проведения общественного обсуждения.

Максим Горшков, 15.09.2018 23:26
Впечатления от первого опыта «стандартизированного пациента» на станции ОСКЭ «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме».

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Т.Е. Потемина, О.В. Горох, М.Л. Шония, О.О. Дубровина, А.Н. Павелко
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
Комментарии: 0

По возвращению в Нижний Новгород, актеры играли сценарий под контролем тренера коммуникативных навыков. Во время репетиций пилотной станции, первоначально, от актеров не требовалось отображения «обратной связи», так как знание сценария демонстрировалось на хорошем уровне. Однако, мы сталкивались с недопониманием актерами некоторых эмоциональных окрасок персонажа, когда перед «стандартизированным пациентом» появлялся новый образ врача. Это приводило к тому, что актеры поддавались «провокациям». К примеру: врач энергично проходил мимо пациента, вопросительным взглядом окидывал его, затем пер...

Моника Шония, 15.09.2018 22:46
ЗАМЕНА ТИТАНОВЫХ КЛИПС НА СТАЛЬНЫЕ СКОБЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ЭНДОХИРУРГИИ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Дохов О.В., Богданович В.Б.
Город: Гомель
Учреждение: УО "Гомельский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Проанализирована возможность замены стандартных хирургических титановых клипс более дешевым и доступным аналогом, пригодным для использования в целях симуляционного обучения навыкам эндохирургии, предложено собственное техническое решение.

Олег Дохов, 15.09.2018 22:06
Разработка программы для симуляционного изучения работы микробиологической лаборатории

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР
Комментарии: 0

С целью совершенствования процесса обучения специалистов в области микробиологии на этапах высшего и дополнительного медицинского образования была разработана программа, моделирующая процесс определения видовой принадлежности возбудителя из собранного материала из очага инфекции.

Федеральный пилот: оценка навыков общения при первичной аккредитации специалиста - 2018: результаты, итоги

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Сизова Ж.М. Давыдова Н.С., Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В., Шубина Л.Б., Серкина А., Боттаев Н.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова"; ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России.
Комментарии: 0

Представлены результаты федерального пилотирования станции оценки навыков общения на симуляционном этапе первичной аккредитации специалистов по специальности "лечебное дело".

Елена Дьяченко , 15.09.2018 21:15
Разработка программы для изучения вектороэлектрокардиографии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР
Комментарии: 0

Предложена программа для графического построения векторэлектрокардиограммы, которая может быть использована в процессе изучения физических основ электрокардиографии в рамках высшего и дополнительного медицинского образования.

КАФЕДРА ИЛИ ЦЕНТР? КАКОЙ ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Таптыгина Е.В.
Город: Красноярск
Учреждение: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Комментарии: 0

На сегодня система подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием включает в обязательном порядке использование симуляционных технологий. Выбор формата структурного подразделения, отвечающего за практическую подготовку обучающихся (кафедра или центр), а также влияние выбранного формата на правильное и эффективное использование симуляционных технологий в учебном процессе обсуждается в данной статье.

Админ 1 , 15.09.2018 17:43
Базовая сердечно-легочная реанимация: «выживаемость» навыка

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лопатин З.В., Евстратова А.В., Абдусаламова А.И., Верещагина И.М.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова Минздрава России
Комментарии: 0

В исследовании, целью которого изучение длительности сохранения навыка выполнения базовой СЛР на должном уровне при различных схемах проведения занятий для студентов, представлены результаты, свидетельствующие о поддержании уровня навыка выполнения базовой СЛР в течении 6 месяцев после тренинга на высоком уровне, независимо от времени проведения тренинга в течение 6 месяцев.

Захар Лопатин, 15.09.2018 17:01
Представления выпускников медицинского вуза о коммуникативной компетентности врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Цой Е.Г., Головко О.В., Салтанова Е.В., Килина С.С.
Город: Кемерово
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Кемеровский государственный медицинский университет Министерства Здравоохранения России
Комментарии: 0

С целью изучения планируемого стиля общения с пациентом, было проведено тестирование коммуникативных навыков у студентов 6 курса педиатрического и лечебного факультетов Кемеровского государственного медицинского университета в 2018 г. Анализ, проведенного исследования показал, что у будущих выпускников не достаточно сформированы понятия о коммуникативных технологиях в практической деятельности врача. Важными шагами в этом направлении является внедрение дополнительного обучающего курса по навыкам общения медицинского работника с пациентом.

Елена Цой, 15.09.2018 14:35
К проблеме о реализации личностно-ориентированного подхода к обучению студентов коммуникативным навыкам в медицинском вузе.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Булатов С.А.
Город: Казань
Учреждение: Казанский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

В представленном материале автор рассматривает проблему поиска эффективной методики обучения студентов медицинского вуза коммуникативным навыкам применительно к личностно-ориентированнму подходу в высшем медицинском образовании. В качестве наиболее доступной предлагается использовать методику "стандартизированный пациент" в виде сквозных тренинговых циклов на 3,4,5 и 6 курсах обучения. Данная методика обучения коммуникативным навыкам аппробирована в Казанском государственном медицинском университете с 2015 года и по данным анкетирования студентов получила 94% положительных отзывов

Сергей Булатов, 15.09.2018 14:29