Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (922)

Роль симуляционного обучения в формировании практических навыков студентов-медиков

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Галактионова М.Ю., Иванова Н.В., Михайлова Е.А.
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет
Комментарии: 0

Обязательным условием формирования навыков и умений является тренировка студентов в выполнении отдельных навыков и умений на тренажерах симуляторах. Приведены результаты дифференцированного зачета по летней производственной практике студентов лечебного факультета. По мнению 96,62% респондентов, подготовка к аттестации с использованием симуляторов улучшила практическую подготовленность по сестринским навыкам, повысила уверенность в возможности самостоятельной профессиональной деятельности.

Сертификационная программа повышения квалификации «Эксперт медицинского симуляционного обучения», ЭМСО

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М.Д. (1, 3), Малоросиянцев Д.В. (1, 2), Ким Е.В. (1, 2)
Город: Москва
Учреждение: Симуляционный центр «Синтомед», г. Москва
Комментарии: 0

В тезисе описывается сертификационный практико-ориентированный курс «Эксперт симуляционного медицинского обучения» (ЭМСО), разработанный экспертами РОСОМЕД, Синтомед и ЕвроМедСим, предназначенный для руководителей и ведущих специалистов симуляционных центров по освоению теоретических основ и формированию практических навыков управления симуляционным центром, планирования симуляционного обучения, разработки, проведения и оценки эффективности симуляционных занятий.

Максим Горшков, 09.09.2022 22:02
Возможности формирования практических навыков при дистанционном обучении

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Лисовская Е.О.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Комментарии: 0

Компетентностный подход в медицинском образовании обязательно направлен на освоение практических навыков по всем дисциплинам. На симуляторах и тренажерах необходимо многократно повторять алгоритмы, полученные в ходе лекций или самостоятельной подготовки студентов для достижения необходимого уверенного уровня. Анализ результатов внедренных дистанционных методов обучения в период Пандемии наглядно определил необходимость дополнительных занятий в симуляционных центрах.

Олег Лисовский, 09.09.2022 20:26
Перспективы внедрения клинических сценариев для оценки практических компетенций обучающихся

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Гавщук М.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Комментарии: 0

Симуляционное обучение является необходимым условием безопасного и уверенного освоения практических навыков. Разработка клинических сценариев и объективизация оценки позволяет определить уровень сформированности профессиональных компетенций на всех уровнях обучения. Авторы приводят опыт внедрения адаптированных чек-листов на этапах подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников.

Олег Лисовский, 09.09.2022 19:15
Роль симуляционного центра в повышении качества подготовки обучающихся медицинских вузов

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Викторов В.В.,Файзуллина Р.М., Гафурова Р.Р., Магафуров Р.М., Кудаярова Л.Р., Богомолова Е.А.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, г. Уфа
Комментарии: 0

В рамках данной статьи авторы освящают роль симуляционного центра в повышении качества подготовки обучающихся медицинских вузов на примере деятельностм мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, г.Уфы.

Рита Гафурова, 09.09.2022 19:14
Создание автоматизированной отчетности по ЭКГ исследованиям как части программного комплекса SkiaAtlas

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Щеглов Б.О., Щеглова С.Н.
Город: Владивосток
Учреждение: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», Медицинский центр г. Владивостока
Комментарии: 0

В медицинской практике все чаще стали применяться цифровые технологии, позволяющие автоматизировать работу врачей. Это необходимо для снижения риска врачебных ошибок путем уменьшения действия на нейропсихологические показатели, таких как концентрация, внимание и зрительный аппарат человека при выполнении рутинных процедур. Одним из таких направлений является создание программ - генераторов отчетности, позволяющих сокращать время при формировании стандартного документооборота.

Богдан Щеглов, 09.09.2022 18:31
Первые результаты по апробации конструктора объективного статуса пациента в поликлинике Медицинского центра ДВФУ

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Щеглов Б.О.
Город: Владивосток
Учреждение: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», Медицинский центр г. Владивостока
Комментарии: 0

Цифровизация области здравоохранения имеет ряд особенностей внедрения в медико-практическую деятельность. К ним относятся: отсутствие единой терминологии, которая могла бы в полной мере охарактеризовать состояние различных систем и органов организма, множество медицинских профилей врачей и выработанных ими в течение профессиональной деятельности собственных шаблонов и существующих стандартов оформления шаблонов медицинских документов (ШМД). В данном исследовании обобщен опыт внедрения разработанного продукта в поликлинику МЦ ДВФУ.

Богдан Щеглов, 09.09.2022 18:10
Обучающие фантомы для ультразвуковой диагностики

Тема: Фирмы, изделия, производство
Авторы: Насибуллина А.А., Лейченко Д.В., Суслина Л.А., Леонов Д.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ»
Комментарии: 0

Нашим коллективом разработан ряд фантомов, пригодных для повышения квалификации врачей ультразвуковой диагностики, а также проверки их знаний и навыков. Фантомы изготавливаются из долговечных материалов и могут считаться аналогами зарубежных коммерческих моделей. Используемые материалы позволяют моделировать различные уровни эхогенности, жесткости, им можно придавать клинически реалистичные формы. Наши фантомы применимы для отработки навыков ультразвуковой диагностики в серошкальном и эластографическом режимах, для взятия биопсийной пробы, а также для решения исследовательских задач.

Денис Леонов , 09.09.2022 16:45
Оценка навыков общения с пациентами в симулированных условиях при аккредитации медицинских специалистов или симуляция оценки?

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Дьяченко Е. В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава Росси
Комментарии: 0

К настоящему моменту проведено множество исследований, направленных на поиск наиболее эффективных методов обучения, позволяющих стабильно изменить поведение врачей на пользу пациентам. В профессиональный экзамен по допуску к клинической практике внедрены стандартизированные процедуры оценки навыков общения врачей с пациентами – специально обученными людьми, имитирующими конкретные клинические случаи.

Интегрированный ОСКЭ глазами экзаменатора

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б., Риклефс В.П.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский Университет Караганды», Центр симуляционных и образовательных технологий
Комментарии: 0

Описана оценка удовлетворенности и эффективности интегрированного объективного структурированного клинического экзамена глазами экзаменаторов. Экзаменаторы оценили сильные и слабые стороны интегрированного ОСКЭ, что позволяет стремиться улучшить качество разработки станций и их содержания по фундаментальным дисциплинам.

Применение тренажера «Эверсионная каротидная эндартерэктомия» как способ обучения навыкам выполнения операции

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Рудин В. В., Перевощиков А.Н., Рябкова В. К., Амарантов Д. Г.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет им.академика Е.А. Вагнера, Минздрава России
Комментарии: 0

Применение имеющегося арсенала тренажеров и симуляторов упрощает достижение поставленных целей обучения, но ограничено либо высокой стоимостью, либо определенным спектром симуляторов на рынке, не отражающих в полной мере весь необходимый перечень навыков. Нами разработан из имеющихся в свободной продаже компонентов симулятор «Эверсионная каротидная эндартерэктомия». Проведена апробация его использования в условиях занятий со студентами Корпуса тьюторов МСО Вагнера и ординаторами специальности "Сердечно-сосудистая хирургия". Анализ применения показал высокую реалистичность и эффективность.

Виктор Рудин, 09.09.2022 13:32
Отработка алгоритмов и практических навыков оказания экстренной помощи.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Акперова А.В., Потапов М.П.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО Ярославский государственный медицинский университет Минздрава России Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр ЯГМУ
Комментарии: 0

Оказание экстренной и неотложной помощи пациентам является базовым навыком для врачей любой специальности. Независимо от места возникновения ургентной ситуации помощь должна быть оказана максимально в ранние сроки в сочетании с вызовом реаниматолога или реаниматологической бригады ССМП. Для большинства специалистов неготовность эффективно действовать может быть связано с редкостью и нетривиальности ситуации, отсутствием предыдущего опыта и, по этой причине, фактором "растерянности" и неуверенности.

Афаг Акперова, 09.09.2022 11:31
Антикризисный менеджмент симуляционного центра

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б., Риклефс В.П.
Город: Караганда, Республика Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский Университет Караганды», Центр симуляционных и образовательных технологий
Комментарии: 0

Авторы рассматривают антикризисную программу в управлении симуляционным центром при внутренних ограниченных возможностях и влиянии внешних факторов на сокращение финансирования по поддержке материально-технической базы. Для устойчивого развития и стабильности в конкурентной среде
симуляционный центр Медицинского университета Караганды (Казахстан) рекомендует пересмотреть стратегические ориентиры как способ преодоления кризиса в менеджменте центра через актуализацию методологий преподавания и обучения клинических навыков с учетом квалификационных требований и функционирующего оборудования.

Освоение навыков командной работы в условиях симуляционного центра.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Н.В.Кузнецова, З.А.Пермякова
Город: Тюмень
Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Проблема взаимоотношений врача и медицинской сестры наиважнейшая в формировании профессиональной этики. По мере возрастания потребности общества в службе здравоохранения врач и медицинская сестра обязаны четко выполнять профессиональные должностные обязанности в дружном коллективе единомышленников. Профессиональные компетенции отработанные и .слаженно выполненные повышают качество оказываемой медицинской помощи.

Симуляционное обучение как основа формирования профессиональных компетенций медицинской сестры.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Н.В.Кузнецова, З.А.Пермякова
Город: Тюмень
Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Качественной подготовка будущих специалистов с медицинским образованием является важным вопросом, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров сегодня невероятно повысились.Важнейшую роль в подготовке играет обучение в уловиях симуляционного центра.

Тренинг для парамедиков по навыкам оказания первой помощи

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б., Тимахович М.В., Сапарова А.С., Идрисова Г.К.
Город: Караганда, Республика Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский Университет Караганды», Центр симуляционных и образовательных технологий
Комментарии: 0

Авторы описывают программу обучения подготовки парамедиков с применением симуляционного оборудования по навыкам оказания первой доврачебной помощи. Создание симулированной обстановки является ключевым фактором при организации обучения лиц без специального медицинского образования и способствует освоению навыков неотложной помощи на догоспитальном этапе в короткие сроки.

Опыт организации и внедрения технологий Wetlab в структуру симуляционного центра в ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Р.А. Койчуев, Х.А.Койчуев, Б.О.Алиев
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Одним из приоритетных направлений развития здравоохранения России является внедрение и совершенствование высокотехнологичных видов медицинской помощи, к которым также относятся и эндовидеохирургические вмешательства.

Расул Койчуев , 09.09.2022 00:11
Применение дистанционных технологий при обучении иностранных студентов на английском языке на кафедре внутренних болезней и семейной медицины

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Ермачкова Л.В., Кабирова Ю.А., Ховаева Я.Б., Воронова Е.И., Моисеенко Н.П., Сыромятникова Т.Н.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен опыт применения дистанционных технологий при обучении иностранных студентов на кафедре внутренних болезней и семейной медицины на английском языке. Выявлено, что для успешного образовательного процесса в режиме «онлайн» необходимо создание учебных пособий с заданиями различной степени сложности, а постепенное усложнение заданий от темы к теме способствует повышению самостоятельности обучающихся. Дистанционный формат обучения неожиданно оказал стимулирующее влияние на внедрения новых форм обучения преподавателями кафедры и мотивацию к обучению у иностранных студентов

Юлия Кабирова, 08.09.2022 23:23
Междисциплинарный командный тренинг в обучении врачей Перинатальных центров и роддомов Пермского края

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Рудин В.В., Кабирова Ю.А., Мусакулова Н.В.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

В работе представлен опыт проведения цикла повышения квалификации для врачей перинатальных центров и роддомов Пермского края с проведением профильных тренингов и мультидисциплинарного командного тренинга в условиях симуляционного центра. Проведение проблемных тренингов мультипрофильных медицинских бригад по типичным неотложным ситуациям способствуют хорошей выживаемость неотложных навыков и соблюдению критериев качества оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Юлия Кабирова, 08.09.2022 23:05
Опыт проведения мероприятия для руководителей в сфере здравоохранения по продвижению симуляции в медицинском образовании

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: А.Л. Хохлов, М.П. Потапов
Город: Ярославль
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Проанализирована эффективность однократного мероприятия – конференции "День руководителя медицинской организации" по продвижению симуляции в медицинском образовании.
Несмотря на насыщенность информационного поля сведениями о роли симуляции в современном медицинском образовании тема оказалась мало понятной для организаторов регионального здравоохранения. Открытый симуляционный тренинг в рамках специализированной конференции стал эффективным мероприятием, меняющим в позитивном ключе отношение руководителя к современному формату подготовки врача.

Максим Потапов , 08.09.2022 22:09
Способы продвижения симуляции в медицинском образовании

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: М.П. Потапов
Город: Ярославль
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Проанализированы результаты работы коллектива симуляционного центра на базе медицинского университета по продвижению симуляции как инновационной методики в медицинском образовании.
Отмечается рост числа преподавателей, реализующих симуляционные технологии в период 2010-2022 гг. (2010 – 5; 2011 – 8; 2012 – 11; 2013 – 12; 2014 – 10; 2015 – 14; 2016 – 23; 2017 – 77; 2018 – 71; 2019 – 78; 2020 – 44; 2021 – 84; 2022 – 89). Увеличилось число обучающихся посредством симулиционных технологий: 2016 г. – 1696; 2017 г. – 7115; 2018 г. – 9216; 2019 г. – 7871; 2020 г. – 4306; 2021 г. – 12555.

Максим Потапов , 08.09.2022 21:57
Особенности обучения мануальным хирургическим навыкам на этапах подготовки врача-хирурга в ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Д.Г. Амарантов, В.В. Рудин, М.Ф. Заривчацкий, И.А. Баландина, В.Н. Павлова
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера" Минздрава России
Комментарии: 0

В подготовке опытных врачей-хирургов, одним из приоритетных и трудно осваиваемых направлений является обучение мануальным навыкам.
Классическая система обучения не позволяет многократно повторять те или иные манипуляции, позволяющие закрепить мануальные навыки.
В данный момент для повышения результативности образовательного процесса в обучении владению мануальными навыками врачей-хирургов необходимо применение технологий симуляционного обучения, и необходимо четкое разделение образовательного процесса на этапы подготовки в зависимости от изучаемого предмета и уровня подготовки хирурга.

Виктор Рудин, 08.09.2022 21:20
Компакт-кейсы как инструмент повышения пациентоориентированности врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.Н. Васильева, О.М. Исаева
Город: Нижний Новгород
Учреждение: НИУ "Высшая школа экономики"
Комментарии: 0

Современная медицина активно вступает на путь внедрения пациентоориентиованного подхода. Идеология медицинской организации и ее миссия должны быть направлены не просто на «обезличенное» предоставление услуг, а на качественное лечение и доверительную психологическую атмосферу. Применение компакт-кейсов в обучении медицинских работников позволяет сформировать у них навыки критического анализа проблемной ситуации, определения эффективных паттернов своего поведения в предлагаемых условиях, навыки коммуникации. В дальнейшем это поможет им реализовывать пациентоориентированный подход на практике.

Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бугубаева М. М., Джумаева Л. М., Калматов Р. К., Горшков М. Д.
Город: Ош, Кыргызстан
Учреждение: Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Комментарии: 0

Решение ситуационных задач в виртуальной реальности помогает восполнить пробелы клинической практики в ходе получения медицинского образования, а также может являтся одним из элементов объективного оценивания уровня приобретенных клинических навыков у студентов-выпускников во время Итоговой государственной аттестации (ИГА), на которой устанавливается уровень готовности их к выполнению профессиональных задач.

Использование комбинированных чек-листов листов при валидации симуляционных моделей

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Ожерельев А.В., Стегний К.В., Двойникова Е.Р., Крекотень А.А., Маслянцев Е.В., Плотников М.Д., Давыденко Л.И., Топчий В.В., Журавлева Э.К., Игнатюк А.А., Гончарук Р.А.
Город: Владивосток
Учреждение: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментарии: 0

При оценке валидности симуляционной модели необходимо оценить уровень практического навыка обручающегося. Одним из распространенных инструментов оценки является чек-лист, который часто разрабатывается под конкретную манипуляцию. Комбинированные чек-листы включают в себя бинарную систему оценки в совокупности с оценочной шкалой, однако гораздо реже применяются на практике из-за сложностей при статистической обработке. В своем исследовании мы оценили эффективность и недостатки применения данного вида чек-листа при процедуре валидации медицинского симулятора.

Разработка эффективной системы освоения навыков эндохирургического шва в симулированных условиях

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Климов П.А., Потапов М.П.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО Ярославский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Комментарии: 0

В докладе представлен опыт обучения эндохирургическому шву на основе собственных обучающих разработках Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ЯГМУ, в рамках циклов повышения квалификации для врачей хирургических специальностей.

Пётр Климов, 08.09.2022 20:39
Оценка уровня практической подготовки аккредитуемых с применением компьютерного тренажера РадиуМ-Сим по специальности рентгенология

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Викторов В.В., Садыкова К.И., Сайфуллина Э.И.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, ООО "Гермес Медикал Групп"
Комментарии: 0

Применение компьютерного тренажера РадиуМ-Сим при аккредитации предоставляет возможность оценить уровень практической подготовки, знаний и навыков у аккредитуемых в рентгенологической практике. Исследование показало эффективность и результативность работы РадиуМ-Сим. Применение симулятора РадиуМ-Сим с дополнениями сценариев различной патологии рекомендовано для экзамена практической подготовки студентов, ординаторов и врачей рентгенологов.

Troubleshooting в обслуживании симуляционного оборудования

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Леонов Д.Н., Ющенко Г.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина
Комментарии: 0

Организуя деятельность, каждое предприятие занимает определенную нишу на рынке. Как правило, к реализации намечаются несколько целей, зависящих от стадии жизненного цикла проекта, а также от внешних и внутренних условий, влияющих на поведение хозяйствующего субъекта. Самостоятельность в оценке ситуаций и принятии хозяйственных решений, ответственность за конечные результаты выдвигают особые требования к управлению на организацию, стремящемуся к достижению привлекательности для обучающихся.

Дмитрий Леонов, 08.09.2022 20:18
Возможности внедрения в учебный процесс навыков торакоцентеза с использованием адаптированных симуляционных технологий

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Лисовский О.В., Селиханов Б.А., Лисица И.А., Гавщук М.В., Каркошкина Ю.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Комментарии: 0

Представлен опыт разработки и внедрения в учебный процесс манекена и методики выполнения торакоцентеза при снижении экономических затрат на расходные материалы при отработке практических навыков. Сохранение реалистичности и возможность многократного повторения пункции плевральной полости по адаптированному чек-листу обеспечивает повышение качества подготовки специалистов.

Олег Лисовский, 08.09.2022 20:16
Поиск путей повышения роли симуляционного обучения в формировании профессиональных компетенций обучающихся

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский исследовательский медицинский университет
Комментарии: 0

В работе предлагается опыт разработки программы сквозного симуляционного обучения "Практическая подготовка по анестезиологии, реаниматологии и неотложной медицинской помощи", предусматривающая 4 уровня обучения студентов 1-6 курса специалитета и 1-2 курса ординатуры по специальности анестезиология-реаниматология, реализуется в формате факультатива "Академия АиР" в рамках учебного плана университета.

Ольга Горох, 08.09.2022 20:04