Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / "Использование симуляционных роботических комплексов при проведении обучения по анестезиологии-реаниматологии.Технические аспекты"

"Использование симуляционных роботических комплексов при проведении обучения по анестезиологии-реаниматологии.Технические аспекты"

Автор(ы): Кислый А.И.

Город: Москва

Учреждение: Учебный центр для медицинских работников-Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Актуальность

Несмотря на то, что имитационный тренинг, или симуляция, как форма обучения в различных областях применяются уже на протяжении нескольких столетий, симуляционное обучение в медицине, каким мы его знаем сегодня- это сравнительно молодая область формирования знаний и навыков.
Начиная с 60-х годов прошлого века- с момента появления первых моделей манекенов и тренажёров для отработки навыков оказания медицинской помощи, симуляционное оборудование непрерывно совершенствовалось, следуя всё возрастающим требованиям новых методик и подходов как в лечении пациентов, так и в обучении медицинского персонала.
На сегодняшний день ситуация такова: рассматривая практически любую медицинскую специальность, трудно себе представить эффективную модель приобретения знаний и навыков без применения в процессе обучения симуляционных технологий. И такая медицинская специальность, как «Анестезиология-реаниматология», здесь не только не будет исключением, но более того- в силу своей специфики: необходимости сочетания широкого спектра манипуляционных навыков с фундаментальными знаниями и пониманием особенностей целого ряда смежных клинических направлений, навыков обращения с огромным спектром сложного высокотехнологичного оборудования, умения работать в сложных условиях чрезвычайных ситуаций- создаёт все необходимые условия для внедрения и совершенствования симуляционных технологий в медицине.

Цель

С развитием технологий симуляционного обучения, с появлением симуляционного оборудования, с высокой степенью достоверности воссоздающего реальные условия профессиональной деятельности медицинских специалистов, с введением в процесс имитации клинической ситуации роботов-пациентов и целых роботических комплексов высших классов реалистичности- становится очевидной необходимость создания типового подхода к работе с техническими аспектами разработки и внедрения образовательных программ.

Материалы и методы

В настоящее время в Учебном центре для медицинских работников- Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы по направлению «Анестезиология-реаниматология» представленны семнадцать программ повышения квалификации, на сегодняшний день обучение по ним прошли более одинадцати тысяч медицинских работников. В образовательном процессе задействованы самые разнообразные системы и модели симуляционного оборудования, отражающие все шесть классов симуляционных методик, и все девять типов симуляторов. (1)

Результаты

На основании статистических данных, собранных в процессе реализации программ ДПО по направлению «Анестезиология-реаниматология» на базе Учебного центра для медицинских работников- Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы, выработан перечень технических аспектов, требующих детальной проработки на всех этапах проведения образовательного процесса.

Выводы

Неоспоримым фактом является то, что создание эффективной модели обучения медицинских специалистов(2) (3) требует рассмотрения целого ряда вопросов, и если на некоторые из них, ответом послужит выбор одного из ограниченного числа вариантов, то такой элемент как технические аспекты поддержания процесса приобретения знаний и навыков имеет наибольшую вариативность и должен учитываться на всех без исключения этапах деятельности образовательного учреждения.

(1) СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Шабунин А.В., Логвинов Ю.И.
Руководство / Москва, 2018.

(2) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Логвинов Ю.И., Ющенко Г.В., Орловская А.И.
Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 1. С.86-105.

(3) МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И
УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ
Логвинов Ю.И., Филимонова Т.В.
Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С. 12-13.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Алексей Кислый

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: