Автор(ы): Танишина Е.Н., Бахарев И.В.,Успенская Н.А.
Город: Рязань
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Актуальность
Для повышения эффективности и достижения наилучших результатов в любой производственной сфере, особо важным становится решение проблемы стабильного функционирования всех ее процессов.
В связи с развитием производственных отношений совершенствуются и системы управления процессами. Одной из последних, стала система бережливого производства, основанная на принципах эффективного использования ресурсов, внимания к нуждам потребителя, концентрации на проблеме устранения всех видов потерь, всестороннего использования интеллектуального потенциала сотрудников образовательных учреждений.
Основная цель системы бережливого производства — постоянное стремлении к устранению всех видов потерь. Распространению бережливого производства на процедуру аккредитации специалистов, способствует рост расходов на симуляционное оборудование и расходный материал, привлечение большого числа экспертов, помощников экспертов, технического персонала, особенно в перспективе внедрения первичной специализированной аккредитации по всем специальностям ординатуры.
Цель
Одной из важных задач, стоящих перед организаторами процедуры аккредитации специалистов, является улучшение качества за счет повышения операционной эффективности сотрудников вуза и экспертов аккредитационных комиссий, оптимизации процессов и устранения потерь
Материалы и методы
На основе опыта проведения с 2016 года первичной аккредитации, а с 2019 года первичной специализированной аккредитации, можно выделить следующие виды потерь:
Организационные дефекты (непоказанные процедуры, неправильно выбранные технологии);
Перегрузки и простаивание (низкая/высокая загруженность станций, колебания потоков аккредитуемых);
Перепроизводство (избыточная перепроверка, лишние процедуры);
Потери времени (в самой процедуре аккредитации, особенно 2 этапа);
Потери при ненужной транспортировке (переподготовка станций);
Потери из-за лишних запасов (запасы расходных материалов);
Потери из-за ненужных перемещений (организация потоков аккредитуемых на 2 этапе аккредитации специалистов);
Результаты
Внедрение принципов бережливого производства в процедуру аккредитации специалистов позволяет снизить возможные потери и оптимизировать процесс.
Составление, например, четкого плана действий технического персонала для подготовки каждой станции 2 этапа перед началом сдачи практических навыков, а также в резко ограниченном временными рамками перерыве между станциями (1,5 минуты) позволит точно выполнить требования паспорта конкретной станции и избежать стресса как для организаторов, так и для аккредитуемых в случае замены/опоздания сотрудника. Каждый технический сотрудник, ознакомившись с указанным порядком действий, сможет подготовить любую станцию по любой специальности.
Выводы
Развитие концепции управления с учетом принципов бережливого производства и заинтересованного участия всех работников организации необходимо для повышения эффективности деятельности Вуза в целом и подготовки профессионалов, востребованных в сфере здравоохранения. Опыт внедрения описываемой технологии, хотя бы в виде отдельных элементов, в здравоохранении и образовании доказал ее перспективность. Не вызывает сомнений необходимость изучения этого опыта и дальнейшего расширения сферы его применения.
Елена Танишина
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.