Место проведения: | Москва, |
Дата проведения: | 14.10.2020 — 16.10.2020 |
Окончание приема тезисов: | 30.09.2020 |
IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция
"Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020"
Москва, 14-16 октября 2020
С 14 по 16 октября состоятся IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020" - впервые в онлайн-формате. Участников ждут интересные доклады от ведущих российских и зарубежных экспертов медицинского образования, виртуальная выставка, опросы и голосования, профессиональное общение и чаты по интересам. Онлайн-формат позволит принять участие всем тем, кто долгие годы не мог приехать на конференцию лично. Программа форума будет интересна ректорам медицинских вузов и деканам медицинских факультетов, медицинским преподавателям, руководителям симуляционно-тренинговых центров и профессиональных обществ.
14 октября. Преконференс. Мастер-классы в формате вебинаров. Виртуальная выставка
15 октября. Пленарные и секционные заседания конференции РОСОМЕД-2020. IX съезд общества РОСОМЕД. Виртуальная выставка
16 октября. Постконференс. Подведение итогов, круглые столы, вебинары. Виртуальная выставка
Планируется, что мероприятие объединит свыше 3000 участников и более 50 докладчиков. В прямом эфире выступят российские эксперты, а также докладчики из Европы, Азии и Америки, пройдет свыше 30 вебинаров. Ознакомиться с программой подробнее вы можете по ссылке: https://rosomed.ru/ckeditor_assets/attachments/1675/rosomed-2020-program-7.pdf
См. ниже логотипы организаторов и интернет-ссылки на их мероприятия
Интерактивные возможности трансляции позволят задавать вопросы докладчикам, принимать участие в опросах и голосованиях и выигрывать призы. Участие в онлайн-трансляции бесплатное по предварительной регистрации. По окончании мероприятия, с 17 октября доступ к архиву видеозаписей выступлений будет платным: 3500 руб. Просим зарегистрироваться на мероприятие заблаговременно!!
Прием тезисов проводился на нашем сайте до 30 сентября 2020 года. Ознакомиться с присланными тезисами Вы можете ниже на данной странице. Избранные тезисы, отобранные редколлегией, будут опубликованы в ежеквартальном рецензируемом журнале "Виртуальные технологии в медицине", печатном органе общества РОСОМЕД.
Приглашаем производителей и продавцов симуляционного оборудования, компании - дистрибьюторы, фармацевтические компании, компании, занимающиеся поставками медицинского обрудования, компании, занимающиеся медицинским образованием и профессиональным обучением среднего медицинского персонала и врачей, частные учебные центры, а также симуляционные центры принять участие в традиционной выставке. В этом году выставка будет проходить в виртуальном пространстве площадью более 15 000 кв.м, интерактивные возможности позволят экспонентам максимально эффективно продемонстрировать возможности оборудования, а специальные чаты – пообщаться с потенциальными клиентами, как и в привычном очном формате.
Все вопросы по участию в выставке можно задать по электронной почте: zaslavskayael1992@gmail.com, а также по телефону: +7 910 122 58 38.
Общество РОСОМЕД проводит VII всероссийский Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении» на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы). Конкурс традиционно проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются. Победители определяются путем голосования участников конференции. Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены Почетными грамотами, а победители, занявшие первые три места, получат Свидетельства и ценные призы.
Прием заявок ведется до 30 сентбря 2020 года. Ознакомиться с условиями конкурса подробнее можно по ссылке.
Общество РОСОМЕД проводит конкурс на лучшее видео о симуляционном центре, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе присланные работы предварительно оцениваются членами Конкурсной комиссией.
Каждому симуляционному центру для демонстрации прошедшего во второй этап видеоролика бесплатно предоставляется стенд на виртуальной выставке РОСОМЕД-2020. Победители конкурса определяются общественным голосованием посетителей выставки. Как и прежде конкурс проводится в два тура: отборочный и демонстрационный, меняется лишь формат и площадка презентации изобретений. Подведение итогов конкурса и награждение победителей будет проводиться онлайн 16 октября 2020 г. на завершающем заседании конференции РОСОМЕД-2020.
Призы. По результатам голосования присуждается по результатам голосования присуждается Первое , Второе и Третье место. Победители получают ценные призы.
Сроки. Работы на конкурс в виде ссылок на файл, загруженный в облако, просьба присылать в срок до 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru
С условиями участия и требованиями к работам можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Общество РОСОМЕД проводит конкурс практических навыков «Супер ТьюторМэн» в рамках предстоящей международной конференции "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020".
В конкурсе 2020 проводиться оценка навыков:
Победители получают денежную премию, а участник с самым высоким рейтингом, помимо денежного приза будет награжден грантом на прохождение тренинга симуляционного обучения от компании «Синтомед».
Сроки:
Видео работы на конкурс просьба присылать в срок не позднее 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru или использовать функцию дистанционного доступа к ТьюторМэн.
Видеоролики записываются исключительно с использованием программы интерактивной системы ТьюторМэн.
Приглашаем вас принять участие в нашем традиционном мероприятии в инновационном формате!
1
|
Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза
Лилия Королёва ,
30.09.2020.
|
|
2
|
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ
Тема: Хирургия, лапароскопия
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ
Ольга Смирнитская,
30.09.2020.
|
|
3
|
ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТОЛИЧНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Рассматриваются основные понятия профессионального обучения специалистов столичного здравоохранения в период пандемии. Обучение проводится с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными знаниями и практическими навыками в связи с угрозой распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Ольга Смирнитская,
30.09.2020.
|
|
4
|
Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов
Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов
Ольга Смирнитская,
30.09.2020.
|
|
5
|
Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.
Ольга Смирнитская,
30.09.2020.
|
|
6
|
Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения
Ольга Смирнитская,
30.09.2020.
|
|
7
|
Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе
Тема: Организационные вопросы НПР
Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе
Олег Лисовский,
30.09.2020.
|
|
8
|
Обучение базовым медицинским навыкам в дистанционном формате
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В работе авторы описывают дистанционный формат обучения по дисциплине "Базовые медицинские манипуляции" студентов 2 курса иностранного отделения, обучающиеся на английском языке. Студенты-иностранцы были вынуждены оставаться во время чрезвычайного положения в условиях самоизоляции, а именно в общежитиях, и обучались практическим навыкам в дистанционном формате. Данные условия преподавания и обучения были созданы впервые, поэтому студентам приходилось адаптироваться, повышать ответственность за свои знания и развивать самодисциплину.
Гульшат Кемелова,
30.09.2020.
|
|
9
|
Мечтают ли студенты об электропациентах?
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Виртуальное (цифровое) обучение обсуждается с точки зрения теории Маслоу. Определяется возможность естественного встраивания цифрового обучения в пирамиду потребностей современного человека.
Максим Горшков,
30.09.2020.
|
|
10
|
Перезагрузка симуляционного обучения во время пандемии
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В условиях пандемии все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Быстрая реакция сотрудников, студентов и преподавателей на создавшиеся новые условия позволила мобилизовать внутренние интеллектуальные ресурсы для дистанционного обучения в симуляционном центре. Анализ эффективности имеющихся электронных ресурсов позволил гибко и быстро перестроить образовательный процесс в симуляционном центре. В целом, и студенты, и преподаватели получили бесценный опыт преподавания и обучения во время тотальной самоизоляции и дистанционного обучения.
Гульшат Кемелова,
30.09.2020.
|
|
11
|
Особенности симуляционного обучения в условиях высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции
Тема: Педиатрия и неонатология
Проведение тренингов командообразования является важным компонентом повышения квалификации специалистов акушерско-педиатрической службы. Проведение симуляционных тренингов в период высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции имеет особенности. Педагогические исследования позволили провести сравнительный анализ уровня сформированности навыков командного взаимодействия при обучении специалистов с применением традиционной и адаптированной к новым условиям модели тренинга симуляционного обучения.
Людмила Ноздрякова,
30.09.2020.
|
|
12
|
Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру
Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы описывают результаты проведенного исследования по изучению мнения кандидатов о проведенном дифференцированном отборе для обучения по программам резидентуры. С целью качественного отбора претендентов для обучения в резидентуре проводится объективный структурированный клинический экзамен, включающий станции множественного мини-интервью. В исследовании были получены положительные отзывы в отношении процедуры отбора, как о качественном и надежном методе оценки способности к обучению, при этом ситуационные задачи были не сложными, понятными и доступными для понимания цели отбора.
Гульшат Кемелова,
30.09.2020.
|
|
13
|
Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи
Олег Лисовский,
30.09.2020.
|
|
14
|
Симуляция при оценивании коммуникативных навыков в аккредитации медицинских специалистов: стандартизированный пациент - больше вопросов, чем решений
Тема: Стандартизированный пациент
Обозначены основные проблемы привлечения лиц на роль «стандартизированного пациента» в процедуре оценивания коммуникативных навыков врачей при аккредитации медицинских специалистов; предложены возможные направления решений.
Елена Дьяченко ,
30.09.2020.
|
|
15
|
Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Эффективная командная работа является качественным инструментом для построения более эффективной и ориентированной на пациента системы оказания медицинской помощи.Работая в командах,врачи-ординаторы моделируют ситуации,контролируют действия себя и своих коллег по команде, лучше усваивают практические навыки.Такая система обучения - оптимальна в процессах оказания помощи в коллективе,но зависит от определения основных элементов этой системы
Татьяна Мусаева ,
30.09.2020.
|
|
16
|
Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.
Тема: Коммуникативные навыки
Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.
Милана Сайгидова,
30.09.2020.
|
|
17
|
Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников
Тема: Аккредитация, оценивание
Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников
Баху Айсаева,
30.09.2020.
|
|
18
|
Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии
Олег Лисовский,
30.09.2020.
|
|
19
|
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В настоящее время симуляционное обучение в симулированной среде активно внедряется для приобретения обучающимися и совершенствования практикующими врачами мануальных навыков, а также с целью проведения аккредитации будущих специалистов без риска для пациентов.
Марина Елисеева ,
30.09.2020.
|
|
20
|
Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии
Тема: Хирургия, лапароскопия
Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии
Петр Неустроев,
30.09.2020.
|
|
21
|
Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.
Ольга Никонова,
30.09.2020.
|
|
22
|
Опыт проведения практических занятий с медицинскими сестрами по применению СИЗ в условиях сохранения рисков COVID-19
Тема: Сестринское дело, уход
Представлен опыт проведения практических занятий у медицинских сестер по применению СИЗ в условиях угрозы распространения COVID-19 на примере ГАУ ДПО Республики Башкортостан Центр повышения квалификации».
Гузель Лашина,
30.09.2020.
|
|
23
|
Организация обучения специалистов со средним медицинским образованием в условиях пандемии. Практика ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»
Тема: Сестринское дело, уход
Представлен опыт организации образовательного процесса в ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации» в условиях пандемии COVID-19.
Гузель Лашина,
30.09.2020.
|
|
24
|
Самовосприятие студентов на развитие клинической компетентности с помощью виртуального пациента
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Альтернативой реальным пациентам предлагается современная технология виртуальный пациент с возможностью многократного повторения случаев и проведения дебрифинга. В исследовании изучалось самовосприятие студентов при обучении на BodyInteract. Применялся опросник для студентов специальности «общая медицина», который использовали после завершения клинического сценария. Результаты показали, что более 80% студентов отметили положительное влияние на развитие клинических навыков в кризисной ситуации. BodyInteract способствует развитию клинической компетентности.
Гульшат Кемелова,
30.09.2020.
|
|
25
|
Опыт билингвального обучения студентами-наставниками
Тема: Коммуникативные навыки
Система обучения студентами-наставниками может быть использована в различных ситуациях-от обучения фундаментальным дисциплинам и критическому мышлению до помощи студентам в решении различных ситуациях. Участвующие студенты-наставники получают академическую и профессиональную пользу от этого взаимодействия.
Татьяна Мусаева ,
30.09.2020.
|
|
26
|
Формирование бережливой личности и непрерывное медицинское образование
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Проанализировано 50 анкет медицинских работников, прошедших обучение на Фабрике медицинских процессов «Профилактический осмотр». Выделено 5 факторов, оказывающих влияние на мотивацию и результативность обучения. Показана актуальность обучения инструментам бережливого производства в системе Непрерывного медицинского образования.
Татьяна Начетова,
30.09.2020.
|
|
27
|
Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.
Тема: Сестринское дело, уход
Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.
Сабина Забирова ,
30.09.2020.
|
|
28
|
Применение виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Классическим методом обучения в медицинском вузе является клиническое обучение. Однако, в последнее время, в медицинском образовании всё больше наблюдаются несколько тенденций, препятствующих полноценному клиническому обучению, в том числе чрезвычайные ситуации в виде пандемий, заставляющие медицинские вузы переходить к обучению в дистанционном формате. Мы предлагаем инновационный метод обучения, основанный на применении виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения, показавший свою эффективность.
Виктор Риклефс,
30.09.2020.
|
|
29
|
Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении
Тема: Коммуникативные навыки
Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении
Ольга Ольшванг,
30.09.2020.
|
|
30
|
Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»
Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»
Олег Лисовский,
30.09.2020.
|
|
31
|
Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта
Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта
Олег Лисовский,
30.09.2020.
|
|
32
|
Симуляционное обучение студентов лечебного факультета
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Симуляционное обучение студентов лечебного факультета
Марина Елисеева ,
29.09.2020.
|
|
33
|
Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.
Тема: Хирургия, лапароскопия
Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.
Пётр Климов,
29.09.2020.
|
|
34
|
Сравнительный анализ выполнения технических навыков в условиях простого и командного тренингов
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
При проведении сравнительного анализа простых и командных тренингов анестезиологов-реаниматологов и акушеров-гинекологов выявлено значимое влияние стресс факторов на профессиональность выполнения технических навыков, что приводило к увеличению времени диагностики состояния клинической смерти, приводило к ошибкам при проведении электроимпульсной терапии и обеспечении проходимости дыхательных путей, а так же удлиняло время извлечения плода.
Ирина Долгина,
29.09.2020.
|
|
35
|
Работа аккредитационно-симуляционного центра по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Тема: Акушерство и гинекология
Статья освещает опыт работы АСЦ кафедры акушерства и гинекологии им. проф. В.С.Груздева Казанского ГМУ по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях введения особых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Поддержание профессиональных компетенций у врачей является актуальной задачей Национального проекта «Здравоохранение». В условиях пандемии обеспечение сохранности здоровья обучающихся становится приоритетной задачей любого образовательного учреждения. Цель: обеспечение качественного обучения врачей с соблюдением особого санитарно-гигиенического режима.
Юрий Орлов,
29.09.2020.
|
|
36
|
Использование программы «Виртуальный пациент Академикс3D» в программе обучения студентов
Тема: Терапия
В рамках симуляционного курса в ходе контроля самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета использовалась программа «Виртуальный пациент Академикс3D». Обучающая программа «Виртуальный пациент Академикс3D» является эффективной педагогической технологией и может быть использована при подготовке по курсу «Внутренние болезни» на разных курсах. Особая эмоциональная атмосфера создается высокой реалистичностью профессиональной ситуации, что способствует усвоению учебного материала и повышает качество обучения.
Юлия Юдаева ,
29.09.2020.
|
|
37
|
Виртуальная реальность в преподавании эндоскопии
Тема: Хирургия, лапароскопия
В работе представлена возможность использования при обучении эндоскопии компьютерных программ, включающих элементы виртуальной реальности.
Игорь Аксенов ,
29.09.2020.
|
|
38
|
Опыт формирования профессиональных компетенций по аптечному изготовлению лекарственных средств в симуляционном центре "Учебная Аптека"
Тема: Аккредитация, оценивание
Представлены результаты разработки планировки, оснащения специальным технологическим оборудованием и опыт работы производственно-технологического отдела симуляционного центра «Учебная аптека». Данный отдел позволяет сформировать в процессе обучения и оценить в процессе аккредитации профессиональные навыки провизоров и фармацевтов по аптечному изготовлению лекарственных средств и организации технологического процесса.
Светлана Егорова,
29.09.2020.
|
|
39
|
Особенности создания, наполнения и использования образовательной платформы для проведения симуляционного обучения в условиях дистанционного образования.
Тема: Менеджмент симуляционного центра
В данной работе представлены особенности алгоритма создания и наполнения образовательной платформы дистанционного обучения в симуляционных центрах. Актуальность статьи обуславливается современной эпидемиологической обстановкой в стране и в мире, необходимостью использования методик дистанционного образования. Предполагаемыми результатами является упрощение процесса создания образовательных платформ и ресурсов для проведения симуляционного обучения в рамках дистанционного режима работы.
Людмила Каушанская,
29.09.2020.
|
|
40
|
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
Тема: Официальные документы
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
Юрий Логвинов,
29.09.2020.
|
|
41
|
Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога
Тема: Акушерство и гинекология
Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога
Лариса Чучалина,
29.09.2020.
|
|
42
|
Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.
Тема: Сестринское дело, уход
Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.
Алексей Сапотницкий,
29.09.2020.
|
|
43
|
Смуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная ИВЛ и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронаровирусной инфекцией COVID-19»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также тяжелым протеканием заболевания в ряде случаев, службам здравоохранения требуются специалисты для проведения инвазивной респираторной поддержке. В связи с этим, в симуляционном центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко ведется симуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная искусственная вентиляция легких и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»
Александр Чурсин ,
29.09.2020.
|
|
44
|
Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе
Юрий Логвинов,
29.09.2020.
|
|
45
|
Симуляционное обучение в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии в Российской Федерации – результаты многоцентрового исследования Федерации анестезиологов-реаниматологов
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В настоящее время в Российской Федерации разработана нормативно-правовая материальная база для применения симуляционных технологий при подготовке в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии. В то же время, существует комплекс факторов (кадровые ресурсы, оснащенность симцентров оборудованием, методика проведения занятий и т.п.), влияющих на эффективность использования данных технологий в образовательном процессе
Александр Андреенко,
29.09.2020.
|
|
46
|
Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Тема: Официальные документы
Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Ольга Смирнитская,
29.09.2020.
|
|
47
|
Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей
Светлана Перепелица,
29.09.2020.
|
|
48
|
Эффективность тренингов оказания первой помощи в реалистичной симулированной среде
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
При оказании первой помощи по отработанным клиническим ситуациям создание высокореалистичных симулированных условий приводит к увеличению несоответствий при выполнении алгоритма действий и сбою дифференцированного подхода к оказанию первой помощи, что требует проведения повторных тренингов для закрепления навыков.
Ирина Долгина,
29.09.2020.
|
|
49
|
Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании
Регина Шишкина,
29.09.2020.
|
|
50
|
Есть ли место дистанционным технологиям в обучении на клинической кафедре?
Тема: Хирургия, лапароскопия
Проанализирован первый опыт дистанционного преподавания общей хирургии студентам третьего курса Медицинского факультета СПбГУ.
Екатерина Авраменко ,
28.09.2020.
|
|
51
|
Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов
Сергей Дадэко,
28.09.2020.
|
|
52
|
«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»
Тема: Сестринское дело, уход
«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»
Ольга Смирнитская,
28.09.2020.
|
|
53
|
Симуляционное обучение врачей основам эндовидеохирургии
Тема: Хирургия, лапароскопия
В статье представлена система организации симуляционного обучения врачей по программе непрерывного медицинского образования повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии». В результате освоения программы врач приобретает основные навыки эндовидеохирургических манипуляций. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
Александра Козка,
28.09.2020.
|
|
54
|
Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии
Тема: ЛОР-болезни
Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии
Юрий Логвинов,
28.09.2020.
|
|
55
|
ДИНАМИКА ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ ОСОБЕННОСТЯМ ИВЛ У ПАЦИЕНТОВ С ВИРУСНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ (COVID-19) НА СИМУЛЯТОРЕ TESTCHEST
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В статье представлены результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования при обучении врачей-анестезиологов-реаниматологов по дополнительной программе повышения квалификации «Особенности ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией (COVID-19)» во время пандемии COVID-19.
Юрий Логвинов,
28.09.2020.
|
|
56
|
Симуляция при оценивании навыков общения с пациентом в аккредитации медицинских специалистов: подходы, проблемы, решения
Тема: Коммуникативные навыки
Реализация станции "Коммуникация" на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинских специалистов с позиций организации и научно-методической проработки оценивания навыков общения со стандартизированным пациентом в симулированных условиях практико-ориентированного этапа аккредитации медицинских специалистов.
Елена Дьяченко ,
28.09.2020.
|
|
57
|
Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.
Тема: Аккредитация, оценивание
Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.
Жанна Тигай ,
28.09.2020.
|
|
58
|
Опыт внедрения алгоритма "Трудные дыхательные пути в акушерстве" в рамках дополнительного профессионального образования анестезиологов-реаниматологов
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Представлен опыт использования расширенной модели подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов по разделу «Трудные дыхательные пути в акушерстве» с использованием симуляционных обучающих технологий в программах повышения квалификации. Проведенный анализ показал эфффективность использования симуляционных технологий в процессе подготовки анестезиологов-реаниматологов.
Нина Невская,
28.09.2020.
|
|
59
|
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ
Тема: Менеджмент симуляционного центра
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ
Барно Халматова,
25.09.2020.
|
|
60
|
Опыт преподавания модели партнерского общения в системе «врач-пациент» в дистанционном формате
Тема: Коммуникативные навыки
Рассматривается возможность преподавания коммуникативных навыков общения с пациентом в медицинских вузах при условии обучения в дистанционном формате. Приведен опыт краткого онлайн курса обучения студентов на предмет умения эффективно взаимодействовать с пациентами.
Виктор Шеховцов,
25.09.2020.
|
|
61
|
Обучающий симуляционный курс в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов
Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Представлен опыт применения обучающего симуляционного курса в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А.Илизарова». Целью курса явилось обеспечение готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу травматологу-ортопеду, а также отработка и совершенствование навыков оказания первой и квалифицированной врачебной помощи взрослому населению в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний.
Юрий Солдатов ,
23.09.2020.
|
|
62
|
Использование дистанционных программ обучения первой помощи в контексте особенностей предприятий во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Рассмотрены возможности создания дистанционных курсов обучения первой помощи с учетом особенностей производственных факторов высокого риска на различных предприятиях. В связи с текущей эпидемиологической ситуацией появилась необходимость исключения очной части из программ обучения, что негативно влияет на контекстную составляющую процесса обучения и не позволяет в полной мере обучить слушателей практическим навыкам и алгоритмам первой помощи. производственного процесса в контексте воздействия производственных факторов высокого риска, сделает дистанционный курс актуальным и запоминающимся.
Александр Чурсин ,
22.09.2020.
|
|
63
|
Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию
Тема: Организационные вопросы НПР
НПР медицинского института Чеченского государственного университета применяют обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, которые выбираются в зависимости от их цели: передача информации, развитие навыков, использование информации в клинике и др. Оценить уровень освоения практических умений и навыков обучающихся позволяет симуляционный центр, целью которого является практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, обучение и отработка навыков оказания медицинской помощи с использованием симуляционных образовательных технологий.
Элина Исаева,
21.09.2020.
|
|
64
|
Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием
Тема: Сестринское дело, уход
Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием
Лариса Чучалина,
17.09.2020.
|
|
65
|
Симуляционное обучение студентов факультета «общая медицина» в педиатрии
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Симуляционное обучение относительно новое, но довольно перспективное направление, быстро развивающееся и модифицирующееся в условиях современной медицины. Авторами представлен опыт внедрения симуляционного обучения в учебный процесс студентов для овладения практическими навыками по педиатрии согласно тематическому плану 4 курса факультета «Общая медицина» в условиях симуляционного Центра. Полученные результаты отражают положительные стороны симуляционного обучения:уверенность студентов в профессиональных навыках, сокращение количества медицинских ошибок и удовлетворенность студентов.
Мейербек Колбаев ,
17.09.2020.
|
|
66
|
Использование контекстных симуляционных технологий в дистанционной подготовке во время пандемии
Тема: Менеджмент симуляционного центра
С целью повышения эффективности процесса дистанционного обучения в условиях пандемии, при составлении и реализации обучающих программ, все более востребованными стали методы контекстного обучения. Работники кафедры анестезиологии и реаниматологии и Мультифункционального аккредитационнно-симуляционного центра (МАСЦ) находятся в постоянном поиске новых ярких и емких, в том числе нетривиальных, методов решения образовательных задач.
Александр Чурсин ,
15.09.2020.
|
|
67
|
Влияние ситуационной тревожности обучающих на оценку компетенций в симулированных условиях
Тема: Аккредитация, оценивание
Нами проведена оценка личностной и ситуационной тревожности у студентов 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России до и после прохождения испытаний по технологии ОСКЭ
Сергей Ходус,
15.09.2020.
|
|
68
|
Point-of-Care Ultrasound - мультидисциплинарное направление в симуляционном обучении.
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Point-of-Care Ultrasound (далее POCUS) или прикладная ультрасонография, новое мультидисциплинарное направление в медицинском образовании с использованием симуляционных технологий. Использование портативного УЗИ для ответа на диагностические вопросы в процессе оказания медицинской помощи. Реализация в формате узкоспециализированных протоколов оценки (eFAST протокол для пациентов с политравмой, RUSH протокол для диагностики причины шока и гипотензии в условиях анестезиологии-реанимации). Возможность использовать POCUS в рамках различных специальностей терапия, нефрология, семейная медицина, ОРИТ
Всеволод Лыхин ,
14.09.2020.
|
|
69
|
Изучение топографической анатомии артерий верхней конечности с использованием «Anatomage Table»
Тема: Хирургия, лапароскопия
Изучение вариантной анатомии сосудов человека является актуальным направлением топографической анатомии и оперативной хирургии..В связи с развитием эндоваскулярной хирургии возникает потребность в специалистах, которые должны владеть не только оперативной техникой, но и знать вариантную анатомию сосудов. В связи с быстрым развитием современных информационных технологий появляются и новые методы для изучения вариантной анатомии сосудов, одним из которых может стать использование анатомического стола «Anatomage Table».
Наталья Иванова,
07.09.2020.
|
|
70
|
Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»
Тема: Стандартизированный пациент
Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»
Рита Гафурова,
07.09.2020.
|
|
71
|
Использование симулирующей игровой программы, как один из этапов дистанционного обучения.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
В связи с новой инфекцией COVID-19, в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение приходится искать новые подходы к обучающему процессу. В ВГМУ им Н.Н. Бурденко для лучшего восприятия учебного дистанционного материала использована высокотехнологичная игровая профессиональная программа.
Александр Чурсин ,
07.09.2020.
|
|
72
|
Организация симуляционного медицинского образования
Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Организация симуляционного медицинского образования
Евгений Копылов,
04.09.2020.
|
|
73
|
Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов
Тема: Коммуникативные навыки
Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов
Евгений Копылов,
04.09.2020.
|
|
74
|
АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: Аккредитация, оценивание
Представлена информация по результатам анкетирования выпускников Лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 2017, 2018 и 2019 годов, касающаяся их отношения к процедуре первичной аккредитации специалистов.
Андрей Газенкампф,
26.08.2020.
|
|
75
|
Опыт обучения врачей раннему выявлению критических врожденных пороков сердца у новорожденных на высокореалистичном манекене NENA Sim с использованием различных клинических сценариев
Тема: Педиатрия и неонатология
Представлен опыт отработки навыка проведения и интерпретации данных двухзонной пульсоксиметрии врачами педиатрами и неонатологами на высокореалистичном манекене новорожденного NENA Sim в рамках предложенных сценариев разных клинических ситуаций.
Оксана Халидуллина,
23.08.2020.
|
|
76
|
Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей
Тема: Диагностика инструментальная
Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей
Леонид Отдельнов,
20.08.2020.
|
|
77
|
Опыт обучения студентов и врачей практическим навыкам оказания неотложной медицинской помощи детям в центре симуляционного обучения.
Тема: Педиатрия и неонатология
Авторами представлен опыт работы со студентами, ординаторами и врачами по реализации симуляционных технологий в процессе освоения практических навыков оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям на базе Центра симуляционного обучения и аккредитации специалистов.
Елена Шубина,
19.08.2020.
|
|
78
|
Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра
Тема: Педиатрия и неонатология
Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра
Рита Гафурова,
15.08.2020.
|
|
79
|
Станция симуляционного обучения подготовки врачей по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (Covid-19)
Тема: Терапия
Паспорт станции «Алгоритм действий врача при оказании первичной медико-санитарной помощи пациенту с новой коронавирусной инфекцией (COVID - 19)» направлен на освоение врачами полного спектра компетенций в области профилактики, диагностики, лечения, диспансерного наблюдения пациентов, перенесших COVID - 19.Паспорт станции включает в себя сценарии профессиональных ситуаций с которыми часто встречается врач, а также к каждой ситуации разработаны контрольные чек-листы, позволяющие контролировать уровень сформированности компетенций врачей.
СВЕТЛАНА АСТАНИНА,
17.06.2020.
|
|
80
|
Опыт применения дистанционных технологий обучения в работе симуляционного центра
Тема: Менеджмент симуляционного центра
Симуляционное обучение подразумевает под собой непосредственную работу обучающегося с манекенами и симуляторами для оттачивания, прежде всего, практических навыков. Однако, сложившаяся в 2020 году в регионе неблагоприятная эпидемиологическая ситуация создала необходимость использовать новые для симуляционного обучения методы подготовки – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).
Андрей Газенкампф,
13.05.2020.
|
Добрый день!
Симуляционный Центр Медицинского университета Караганды выражает организаторам и участникам конференции свое почтение и радуется, что несмотря на сложившиеся обстоятельства, связанные с Ковид-19, данная конференция продолжает активно обсуждать вопросы, касающиеся менеджмента здравоохранения и симуляционного обучения. Это особенно актуально в настоящее время, когда все медицинские организации частично или полностью переходят на удаленный или дистанционный формат обучения! С нетерпением ждем начала Конференции и желаем всем успешной и плодотворной работы!
С уважением,
Гульшат Кемелова
Центр симуляционных и образовательных технологий
НАО "Медицинский университет Караганды", Караганда, Казахстан
Уважаемые коллеги, друзья! Как жаль, что не удастся повидаться со многими из вас в этом году – воочию, как мы хотели, в прекрасном городе на берегу тёплого моря! Но жизнь вносит свои коррективы и вот осталось меньше двух недель до нашей встречи у экранов компьютеров, планшетов, смартфонов! Но от этого предвкушение встречи не стало меньше! Пусть и онлайн, но через две недели ждем вас на РОСОМЕД-2020 – крупнейшем в России мероприятии по симуляционному обучению в медицине! Три дня вебинаров, лекций, дискуссий, выступлений, посещений выставки, конкурсов и викторин...