Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

Место проведения: Москва,
Дата проведения: 14.10.2020 — 16.10.2020
Окончание приема тезисов: 30.09.2020

IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция
"Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020" 

Москва, 14-16 октября 2020

 

ПРОГРАММА РОСОМЕД-2020

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

С 14 по 16 октября состоятся IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020"  - впервые в онлайн-формате. Участников ждут интересные доклады от ведущих российских и зарубежных экспертов медицинского образования, виртуальная выставка, опросы и голосования, профессиональное общение и чаты по интересам. Онлайн-формат позволит принять участие всем тем, кто долгие годы не мог приехать на конференцию лично. Программа форума будет интересна ректорам медицинских вузов и деканам медицинских факультетов, медицинским преподавателям, руководителям симуляционно-тренинговых центров и профессиональных обществ. 

14 октября. Преконференс. Мастер-классы в формате вебинаров. Виртуальная выставка
15 октября. Пленарные и секционные заседания конференции РОСОМЕД-2020. IX съезд общества РОСОМЕД. Виртуальная выставка
16 октября. Постконференс. Подведение итогов, круглые столы, вебинары. Виртуальная выставка

Темы мероприятия

  • Симуляционное обучение в борьбе с COVID-19
  • Обучение, оценка и аккредитация в период пандемии
  • Дистанционное обучение как новая тенденция в образовании
  • Актуальные вопросы первичной и первичной специализированной аккредитации
  • Непрерывное медицинское образование.
  • Симуляционное обучение среднего медицинского персонала и сотрудников служб спасения
  • Коммуникативные навыки

Планируется, что мероприятие объединит свыше 3000 участников и более 50 докладчиков. В прямом эфире выступят российские эксперты, а также докладчики из Европы, Азии и Америки, пройдет свыше 30 вебинаров. Ознакомиться с программой подробнее вы можете по ссылке: https://rosomed.ru/ckeditor_assets/attachments/1675/rosomed-2020-program-7.pdf

Организаторы мероприятия

  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)
  • Общество врачей России (ОВР)
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет фундаментальной медицины
  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
  • Союз педиатров России (СПР)
  • Российское общество хирургов (РОХ)
  • Общество эндоскопических хирургов России (РОЭХ)
  • Ассоциация анестезиологов-реаниматологов (ААР)
  • Федерация анестезиологов и реаниматологов России (ФАР)
  • Российское кардиологическое общество (РКО)
  • Российская остеопатическая ассоциация (РОсА)
  • Российское общество неонатологов
  • Ассоциация онкологов России (АОР)
  • Ассоциация Колопроктологов России
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов России (НМАО) 
  • Стоматологическая Ассоциация России (СтАР)
  • Международный медицинский кластер (ММК)
  • EuroMedSim, Европейский институт симуляции в медицине

См. ниже логотипы организаторов и интернет-ссылки на их мероприятия

 

Участие

Интерактивные возможности трансляции позволят задавать вопросы докладчикам, принимать участие в опросах и голосованиях и выигрывать призы. Участие в онлайн-трансляции бесплатное по предварительной регистрации.  По окончании мероприятия, с 17 октября доступ к архиву видеозаписей выступлений будет платным: 3500 руб.  Просим зарегистрироваться на мероприятие заблаговременно!!

 

ПРОГРАММА РОСОМЕД-2020

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

Тезисы

Прием тезисов проводился на нашем сайте до 30 сентября 2020 года. Ознакомиться с присланными тезисами Вы можете ниже на данной странице. Избранные тезисы, отобранные редколлегией, будут опубликованы в ежеквартальном рецензируемом журнале "Виртуальные технологии в медицине", печатном органе общества РОСОМЕД. 

 

Виртуальная выставка

Приглашаем производителей и продавцов симуляционного оборудования, компании - дистрибьюторы, фармацевтические компании, компании, занимающиеся поставками медицинского обрудования, компании, занимающиеся медицинским образованием и профессиональным обучением среднего медицинского персонала и врачей, частные учебные центры, а также симуляционные центры принять участие в традиционной выставке. В этом году выставка будет проходить в виртуальном пространстве площадью более 15 000 кв.м, интерактивные возможности позволят экспонентам максимально эффективно продемонстрировать возможности оборудования, а специальные чаты – пообщаться с потенциальными клиентами, как и в привычном очном формате.

Все вопросы по участию в выставке можно задать по электронной почте: zaslavskayael1992@gmail.com, а также по телефону: +7 910 122 58 38.

 

Конкурс отечественных инноваций 

Общество РОСОМЕД проводит VII всероссийский Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении» на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы). Конкурс традиционно проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются. Победители определяются путем голосования участников конференции. Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены Почетными грамотами, а победители, занявшие первые три места, получат Свидетельства и ценные призы. 

Прием заявок ведется до 30 сентбря 2020 года. Ознакомиться с условиями конкурса подробнее можно по ссылке.  

 

Конкурс на лучшее видео о симуляционном центре

Общество РОСОМЕД проводит конкурс на лучшее видео о симуляционном центре, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе присланные работы предварительно оцениваются членами Конкурсной комиссией. 

Каждому симуляционному центру для демонстрации прошедшего во второй этап видеоролика бесплатно предоставляется стенд на виртуальной выставке РОСОМЕД-2020. Победители конкурса определяются общественным голосованием посетителей выставки. Как и прежде конкурс проводится в два тура: отборочный и демонстрационный, меняется лишь формат и площадка презентации изобретений. Подведение итогов конкурса и награждение победителей будет проводиться онлайн 16 октября 2020 г. на завершающем заседании конференции РОСОМЕД-2020.

Призы. По результатам голосования присуждается по результатам голосования присуждается Первое , Второе и Третье место. Победители получают ценные призы.

Сроки. Работы на конкурс в виде ссылок на файл, загруженный в облако, просьба присылать в срок до 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru

С условиями участия и требованиями к работам можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

 

Конкурс практических навыков «Супер ТьюторМэн»

Общество РОСОМЕД проводит конкурс практических навыков «Супер ТьюторМэн» в рамках предстоящей международной конференции "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020".

В конкурсе 2020 проводиться оценка навыков:

  • Внутривенная инъекция
  • Измерение артериального давления

Победители получают денежную премию, а участник с самым высоким рейтингом, помимо денежного приза будет награжден грантом на прохождение тренинга симуляционного обучения от компании «Синтомед».

Сроки: 

Видео работы на конкурс просьба присылать в срок не позднее 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru или использовать функцию дистанционного доступа к ТьюторМэн.

Видеоролики записываются исключительно с использованием программы интерактивной системы ТьюторМэн.

Приглашаем вас принять участие в нашем традиционном мероприятии в инновационном формате!

 

 

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

 Организаторы мероприятия

                          

   

 

Комментарии (2)

  • Добрый день!
    Симуляционный Центр Медицинского университета Караганды выражает организаторам и участникам конференции свое почтение и радуется, что несмотря на сложившиеся обстоятельства, связанные с Ковид-19, данная конференция продолжает активно обсуждать вопросы, касающиеся менеджмента здравоохранения и симуляционного обучения. Это особенно актуально в настоящее время, когда все медицинские организации частично или полностью переходят на удаленный или дистанционный формат обучения! С нетерпением ждем начала Конференции и желаем всем успешной и плодотворной работы!

    С уважением,
    Гульшат Кемелова
    Центр симуляционных и образовательных технологий
    НАО "Медицинский университет Караганды", Караганда, Казахстан

    30.09.2020 22:10
  • Уважаемые коллеги, друзья! Как жаль, что не удастся повидаться со многими из вас в этом году – воочию, как мы хотели, в прекрасном городе на берегу тёплого моря! Но жизнь вносит свои коррективы и вот осталось меньше двух недель до нашей встречи у экранов компьютеров, планшетов, смартфонов! Но от этого предвкушение встречи не стало меньше! Пусть и онлайн, но через две недели ждем вас на РОСОМЕД-2020 – крупнейшем в России мероприятии по симуляционному обучению в медицине! Три дня вебинаров, лекций, дискуссий, выступлений, посещений выставки, конкурсов и викторин...

    02.10.2020 19:17

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Тезисы (80)

1
Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Л.Ю. Королёва, Х.Н. Ацакзай
Город: Орёл
Учреждение: Медицинский институт Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева

Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

2
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Джумабеков А.Т., Артыкбаев А.Ж., Абуов С.М., Жарменов С.М., Калымбетов Р.Б., Ибраева С. Р.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: ЦККН Казахский МУНО

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

3
ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТОЛИЧНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Юрий Иванович
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы

Рассматриваются основные понятия профессионального обучения специалистов столичного здравоохранения в период пандемии. Обучение проводится с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными знаниями и практическими навыками в связи с угрозой распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

4
Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Млявых С.Г., Калинина С.Я., Храмцова Е.В., Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ПИМУ

Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов

5
Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Лебедева Анна Владимировна
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр ГКБ им. С.П. Боткина

Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.

6
Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Успенская Н.А., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Зубко Д.В.
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

7
Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Лисица И.А., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе

8
Обучение базовым медицинским навыкам в дистанционном формате

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Заровный К.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

В работе авторы описывают дистанционный формат обучения по дисциплине "Базовые медицинские манипуляции" студентов 2 курса иностранного отделения, обучающиеся на английском языке. Студенты-иностранцы были вынуждены оставаться во время чрезвычайного положения в условиях самоизоляции, а именно в общежитиях, и обучались практическим навыкам в дистанционном формате. Данные условия преподавания и обучения были созданы впервые, поэтому студентам приходилось адаптироваться, повышать ответственность за свои знания и развивать самодисциплину.

9
Мечтают ли студенты об электропациентах?

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М. Д.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД. ЕвроМедСим, Европейский Институт Симуляции в Медицине

Виртуальное (цифровое) обучение обсуждается с точки зрения теории Маслоу. Определяется возможность естественного встраивания цифрового обучения в пирамиду потребностей современного человека.

10
Перезагрузка симуляционного обучения во время пандемии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

В условиях пандемии все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Быстрая реакция сотрудников, студентов и преподавателей на создавшиеся новые условия позволила мобилизовать внутренние интеллектуальные ресурсы для дистанционного обучения в симуляционном центре. Анализ эффективности имеющихся электронных ресурсов позволил гибко и быстро перестроить образовательный процесс в симуляционном центре. В целом, и студенты, и преподаватели получили бесценный опыт преподавания и обучения во время тотальной самоизоляции и дистанционного обучения.

11
Особенности симуляционного обучения в условиях высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Крючкова Н.Ю., Смагин А.Ю., Ноздрякова Л.С.
Город: Омск
Учреждение: БУ ДПО Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения"

Проведение тренингов командообразования является важным компонентом повышения квалификации специалистов акушерско-педиатрической службы. Проведение симуляционных тренингов в период высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции имеет особенности. Педагогические исследования позволили провести сравнительный анализ уровня сформированности навыков командного взаимодействия при обучении специалистов с применением традиционной и адаптированной к новым условиям модели тренинга симуляционного обучения.

12
Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

Авторы описывают результаты проведенного исследования по изучению мнения кандидатов о проведенном дифференцированном отборе для обучения по программам резидентуры. С целью качественного отбора претендентов для обучения в резидентуре проводится объективный структурированный клинический экзамен, включающий станции множественного мини-интервью. В исследовании были получены положительные отзывы в отношении процедуры отбора, как о качественном и надежном методе оценки способности к обучению, при этом ситуационные задачи были не сложными, понятными и доступными для понимания цели отбора.

13
Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Гавщук М.В., Селиханов Б.А., Гецко Н.В., Лисовская Е.О.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

14
Симуляция при оценивании коммуникативных навыков в аккредитации медицинских специалистов: стандартизированный пациент - больше вопросов, чем решений

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России

Обозначены основные проблемы привлечения лиц на роль «стандартизированного пациента» в процедуре оценивания коммуникативных навыков врачей при аккредитации медицинских специалистов; предложены возможные направления решений.

15
Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А. Сухинин, Е.А. Чабанец, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Эффективная командная работа является качественным инструментом для построения более эффективной и ориентированной на пациента системы оказания медицинской помощи.Работая в командах,врачи-ординаторы моделируют ситуации,контролируют действия себя и своих коллег по команде, лучше усваивают практические навыки.Такая система обучения - оптимальна в процессах оказания помощи в коллективе,но зависит от определения основных элементов этой системы

16
Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Койчуев Р.А., Абдуразакова М.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет Минздрава России

Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.

17
Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Маммаев С.Н., Койчуев Р.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А., Абдуразакова М.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет

Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников

18
Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии

19
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Н..В.Афанасьева, М.В.Семёнкина
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

В настоящее время симуляционное обучение в симулированной среде активно внедряется для приобретения обучающимися и совершенствования практикующими врачами мануальных навыков, а также с целью проведения аккредитации будущих специалистов без риска для пациентов.

20
Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Неустроев П.А., Гоголев Н.М., Протопопова А.И.
Город: Якутск
Учреждение: Северо-Восточный федеральный университет

Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

21
Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абельская И.С., Слободин Ю.В., Каминская Т.В., Никонова О.А.
Город: Минск
Учреждение: Государственное учреждение «Республиканский клинический медицинский центр» Управления делами Президента Республики Беларусь

Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.

22
Опыт проведения практических занятий с медицинскими сестрами по применению СИЗ в условиях сохранения рисков COVID-19

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина, Р.И. Салихова, М.А. Фомина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Представлен опыт проведения практических занятий у медицинских сестер по применению СИЗ в условиях угрозы распространения COVID-19 на примере ГАУ ДПО Республики Башкортостан Центр повышения квалификации».

23
Организация обучения специалистов со средним медицинским образованием в условиях пандемии. Практика ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Представлен опыт организации образовательного процесса в ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации» в условиях пандемии COVID-19.

24
Самовосприятие студентов на развитие клинической компетентности с помощью виртуального пациента

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО «МУК»)

Альтернативой реальным пациентам предлагается современная технология виртуальный пациент с возможностью многократного повторения случаев и проведения дебрифинга. В исследовании изучалось самовосприятие студентов при обучении на BodyInteract. Применялся опросник для студентов специальности «общая медицина», который использовали после завершения клинического сценария. Результаты показали, что более 80% студентов отметили положительное влияние на развитие клинических навыков в кризисной ситуации. BodyInteract способствует развитию клинической компетентности.

25
Опыт билингвального обучения студентами-наставниками

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.А. Сухинин, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Система обучения студентами-наставниками может быть использована в различных ситуациях-от обучения фундаментальным дисциплинам и критическому мышлению до помощи студентам в решении различных ситуациях. Участвующие студенты-наставники получают академическую и профессиональную пользу от этого взаимодействия.

26
Формирование бережливой личности и непрерывное медицинское образование

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В., Назаренко М.Л.
Город: Белгород
Учреждение: Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Проанализировано 50 анкет медицинских работников, прошедших обучение на Фабрике медицинских процессов «Профилактический осмотр». Выделено 5 факторов, оказывающих влияние на мотивацию и результативность обучения. Показана актуальность обучения инструментам бережливого производства в системе Непрерывного медицинского образования.

27
Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Тимофеев М. Е., Забирова С. Р., Турупаев К. А., Косова Л. В., Киргизов К. И., Соломин В. Д., Шестопалова И. М.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России

Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

28
Применение виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Риклефс В.П., Калиева Ш.С.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО "Медицинский университет Караганды"

Классическим методом обучения в медицинском вузе является клиническое обучение. Однако, в последнее время, в медицинском образовании всё больше наблюдаются несколько тенденций, препятствующих полноценному клиническому обучению, в том числе чрезвычайные ситуации в виде пандемий, заставляющие медицинские вузы переходить к обучению в дистанционном формате. Мы предлагаем инновационный метод обучения, основанный на применении виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения, показавший свою эффективность.

29
Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: О.Ю. Ольшванг
Город: Екатеринбург
Учреждение: Уральский государственный медицинский университет

Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

30
Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»

31
Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта

32
Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Елисеева М.В.,Шерстнева В.А.
Город: Москва
Учреждение: ФГБОУ Первый МГМУ им.И.М. Сеченова Минздрава России

Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

33
Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Потапов М.П., Климов П.А., Струбчевский А.В.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.

Пётр Климов, 29.09.2020.
34
Сравнительный анализ выполнения технических навыков в условиях простого и командного тренингов

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Долгина И.И., Долженкова И.Г., Савич В. В., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

При проведении сравнительного анализа простых и командных тренингов анестезиологов-реаниматологов и акушеров-гинекологов выявлено значимое влияние стресс факторов на профессиональность выполнения технических навыков, что приводило к увеличению времени диагностики состояния клинической смерти, приводило к ошибкам при проведении электроимпульсной терапии и обеспечении проходимости дыхательных путей, а так же удлиняло время извлечения плода.

35
Работа аккредитационно-симуляционного центра по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Ю.В. Орлов
Город: Казань
Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

Статья освещает опыт работы АСЦ кафедры акушерства и гинекологии им. проф. В.С.Груздева Казанского ГМУ по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях введения особых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Поддержание профессиональных компетенций у врачей является актуальной задачей Национального проекта «Здравоохранение». В условиях пандемии обеспечение сохранности здоровья обучающихся становится приоритетной задачей любого образовательного учреждения. Цель: обеспечение качественного обучения врачей с соблюдением особого санитарно-гигиенического режима.

Юрий Орлов, 29.09.2020.
36
Использование программы «Виртуальный пациент Академикс3D» в программе обучения студентов

Тема: Терапия
Авторы: Ю.А. Юдаева, А.И. Бикбаева
Город: Оренбург
Учреждение: ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России

В рамках симуляционного курса в ходе контроля самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета использовалась программа «Виртуальный пациент Академикс3D». Обучающая программа «Виртуальный пациент Академикс3D» является эффективной педагогической технологией и может быть использована при подготовке по курсу «Внутренние болезни» на разных курсах. Особая эмоциональная атмосфера создается высокой реалистичностью профессиональной ситуации, что способствует усвоению учебного материала и повышает качество обучения.

37
Виртуальная реальность в преподавании эндоскопии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: И.В. Аксенов, А.В. Оноприев
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО Кубанского государственного медицинского университета Минздрава России

В работе представлена возможность использования при обучении эндоскопии компьютерных программ, включающих элементы виртуальной реальности.

38
Опыт формирования профессиональных компетенций по аптечному изготовлению лекарственных средств в симуляционном центре "Учебная Аптека"

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: С.Н.Егорова
Город: Казань
Учреждение: Институт фармации ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ" Минздрава России

Представлены результаты разработки планировки, оснащения специальным технологическим оборудованием и опыт работы производственно-технологического отдела симуляционного центра «Учебная аптека». Данный отдел позволяет сформировать в процессе обучения и оценить в процессе аккредитации профессиональные навыки провизоров и фармацевтов по аптечному изготовлению лекарственных средств и организации технологического процесса.

39
Особенности создания, наполнения и использования образовательной платформы для проведения симуляционного обучения в условиях дистанционного образования.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каушанская Л.В. Фролов А.А. Смолянинова В.В. Павлова Д.П. Безрукова О.Э.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ МЗ РФ (НИИАП)

В данной работе представлены особенности алгоритма создания и наполнения образовательной платформы дистанционного обучения в симуляционных центрах. Актуальность статьи обуславливается современной эпидемиологической обстановкой в стране и в мире, необходимостью использования методик дистанционного образования. Предполагаемыми результатами является упрощение процесса создания образовательных платформ и ресурсов для проведения симуляционного обучения в рамках дистанционного режима работы.

40
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Тема: Официальные документы
Авторы: Логвинов Ю.И., Андреев С.С., к.м.н., Маер Р.Ю., Кислый А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГКБ им С.П.Боткина

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

41
Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Хаматханова Е.М., Хлестова Г.В., Чучалина Л.Ю., Марчук Н.П., Титков К.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России

Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога

42
Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Сапотницкий А.В., Жуйко Е.Н., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Республика Беларусь

Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

43
Смуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная ИВЛ и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронаровирусной инфекцией COVID-19»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Струк Ю.В ., Якушева О.А., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также тяжелым протеканием заболевания в ряде случаев, службам здравоохранения требуются специалисты для проведения инвазивной респираторной поддержке. В связи с этим, в симуляционном центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко ведется симуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная искусственная вентиляция легких и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»

44
Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Горбунова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина Учебно-аккредитационный центр-Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе

45
Симуляционное обучение в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии в Российской Федерации – результаты многоцентрового исследования Федерации анестезиологов-реаниматологов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Андреенко А.А., Лахин Р.Е., Братищев И.В., Кузовлев А.Н., Мусаева Т.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Министерства обороны РФ

В настоящее время в Российской Федерации разработана нормативно-правовая материальная база для применения симуляционных технологий при подготовке в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии. В то же время, существует комплекс факторов (кадровые ресурсы, оснащенность симцентров оборудованием, методика проведения занятий и т.п.), влияющих на эффективность использования данных технологий в образовательном процессе

46
Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Тема: Официальные документы
Авторы: Геркен Ирина Андреевна
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр - Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

47
Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица Светлана Александровна
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И Канта

Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей

48
Эффективность тренингов оказания первой помощи в реалистичной симулированной среде

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Долгина И.И., Савич В.В., Долженкова И.Г., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

При оказании первой помощи по отработанным клиническим ситуациям создание высокореалистичных симулированных условий приводит к увеличению несоответствий при выполнении алгоритма действий и сбою дифференцированного подхода к оказанию первой помощи, что требует проведения повторных тренингов для закрепления навыков.

49
Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шишкина Р.В., Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании

50
Есть ли место дистанционным технологиям в обучении на клинической кафедре?

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Е.А.Авраменко, А.Ю.Семенов
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: СПбГУ

Проанализирован первый опыт дистанционного преподавания общей хирургии студентам третьего курса Медицинского факультета СПбГУ.

51
Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Дадэко С.М., Энерт А.В., Vincenzo V.
Город: Томск
Учреждение: мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов

52
«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Мария Валерьевна Филиппова
Город: Москва
Учреждение: Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы»

«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»

53
Симуляционное обучение врачей основам эндовидеохирургии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: А.А. Козка, О.С. Олифирова, Е.А. Ермолаева
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Амурская ГМА" Минздрава России

В статье представлена система организации симуляционного обучения врачей по программе непрерывного медицинского образования повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии». В результате освоения программы врач приобретает основные навыки эндовидеохирургических манипуляций. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

54
Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии

Тема: ЛОР-болезни
Авторы: Крюков А.И., Логвинов Ю.И., Кунельская Н.Л., Туровский А.Б., Колбанова И.Г.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ Научно-исследовательский клинический институт оториноларингологии им. Л.И.Свержевского1 ДЗМ ГБУЗ Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ (медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)2

Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии

55
ДИНАМИКА ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ ОСОБЕННОСТЯМ ИВЛ У ПАЦИЕНТОВ С ВИРУСНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ (COVID-19) НА СИМУЛЯТОРЕ TESTCHEST

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Логвинов Ю.И., Карпова Е.В.
Город: Москва
Учреждение: МСЦ Боткинской больницы

В статье представлены результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования при обучении врачей-анестезиологов-реаниматологов по дополнительной программе повышения квалификации «Особенности ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией (COVID-19)» во время пандемии COVID-19.

56
Симуляция при оценивании навыков общения с пациентом в аккредитации медицинских специалистов: подходы, проблемы, решения

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.В. Дьяченко
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России

Реализация станции "Коммуникация" на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинских специалистов с позиций организации и научно-методической проработки оценивания навыков общения со стандартизированным пациентом в симулированных условиях практико-ориентированного этапа аккредитации медицинских специалистов.

57
Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Тания Р.В., Тигай Ж.Г.
Город: Москва
Учреждение: Аккредитационно-симуляционный центр Российского Университета Дружбы Народов

Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.

58
Опыт внедрения алгоритма "Трудные дыхательные пути в акушерстве" в рамках дополнительного профессионального образования анестезиологов-реаниматологов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Гороховский В.С., Невская Н.А.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, Хабаровск

Представлен опыт использования расширенной модели подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов по разделу «Трудные дыхательные пути в акушерстве» с использованием симуляционных обучающих технологий в программах повышения квалификации. Проведенный анализ показал эфффективность использования симуляционных технологий в процессе подготовки анестезиологов-реаниматологов.

59
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Халматова Б.Т., Абдурахимова Л.А.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентская медицинская академия

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ

60
Опыт преподавания модели партнерского общения в системе «врач-пациент» в дистанционном формате

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Шапекина Е.А., Шеховцов В.П., Валиев Т.М., Сазонов К.А.
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России

Рассматривается возможность преподавания коммуникативных навыков общения с пациентом в медицинских вузах при условии обучения в дистанционном формате. Приведен опыт краткого онлайн курса обучения студентов на предмет умения эффективно взаимодействовать с пациентами.

61
Обучающий симуляционный курс в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Ю.П. Солдатов
Город: Курган
Учреждение: ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова»

Представлен опыт применения обучающего симуляционного курса в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А.Илизарова». Целью курса явилось обеспечение готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу травматологу-ортопеду, а также отработка и совершенствование навыков оказания первой и квалифицированной врачебной помощи взрослому населению в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний.

62
Использование дистанционных программ обучения первой помощи в контексте особенностей предприятий во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: И.А. Ловчикова, А.А.Чурсин, С.Н. Боев
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Рассмотрены возможности создания дистанционных курсов обучения первой помощи с учетом особенностей производственных факторов высокого риска на различных предприятиях. В связи с текущей эпидемиологической ситуацией появилась необходимость исключения очной части из программ обучения, что негативно влияет на контекстную составляющую процесса обучения и не позволяет в полной мере обучить слушателей практическим навыкам и алгоритмам первой помощи. производственного процесса в контексте воздействия производственных факторов высокого риска, сделает дистанционный курс актуальным и запоминающимся.

63
Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Э.Л. Исаева
Город: Грозный
Учреждение: ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"

НПР медицинского института Чеченского государственного университета применяют обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, которые выбираются в зависимости от их цели: передача информации, развитие навыков, использование информации в клинике и др. Оценить уровень освоения практических умений и навыков обучающихся позволяет симуляционный центр, целью которого является практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, обучение и отработка навыков оказания медицинской помощи с использованием симуляционных образовательных технологий.

64
Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Хаматханова Е.М., Марчук Н.П.,Чучалина Л.Ю., Титков К.В., Хлестова Г.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России

Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием

65
Симуляционное обучение студентов факультета «общая медицина» в педиатрии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: М.Т. Колбаев, К.С. Латкина, Н.Б. Әмір, Ш.А. Көпжасар, Г.Б. Ұзақова
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

Симуляционное обучение относительно новое, но довольно перспективное направление, быстро развивающееся и модифицирующееся в условиях современной медицины. Авторами представлен опыт внедрения симуляционного обучения в учебный процесс студентов для овладения практическими навыками по педиатрии согласно тематическому плану 4 курса факультета «Общая медицина» в условиях симуляционного Центра. Полученные результаты отражают положительные стороны симуляционного обучения:уверенность студентов в профессиональных навыках, сокращение количества медицинских ошибок и удовлетворенность студентов.

66
Использование контекстных симуляционных технологий в дистанционной подготовке во время пандемии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н.Бурденко Минздрава России

С целью повышения эффективности процесса дистанционного обучения в условиях пандемии, при составлении и реализации обучающих программ, все более востребованными стали методы контекстного обучения. Работники кафедры анестезиологии и реаниматологии и Мультифункционального аккредитационнно-симуляционного центра (МАСЦ) находятся в постоянном поиске новых ярких и емких, в том числе нетривиальных, методов решения образовательных задач.

67
Влияние ситуационной тревожности обучающих на оценку компетенций в симулированных условиях

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России

Нами проведена оценка личностной и ситуационной тревожности у студентов 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России до и после прохождения испытаний по технологии ОСКЭ

68
Point-of-Care Ultrasound - мультидисциплинарное направление в симуляционном обучении.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Логвинов Ю.И., Лыхин В.Н., Филявин Р.Э., Саморуков В.Ю., Родионов Е.П., Мурмилов В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина, Учебно-аккредитационный центр Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы.

Point-of-Care Ultrasound (далее POCUS) или прикладная ультрасонография, новое мультидисциплинарное направление в медицинском образовании с использованием симуляционных технологий. Использование портативного УЗИ для ответа на диагностические вопросы в процессе оказания медицинской помощи. Реализация в формате узкоспециализированных протоколов оценки (eFAST протокол для пациентов с политравмой, RUSH протокол для диагностики причины шока и гипотензии в условиях анестезиологии-реанимации). Возможность использовать POCUS в рамках различных специальностей терапия, нефрология, семейная медицина, ОРИТ

69
Изучение топографической анатомии артерий верхней конечности с использованием «Anatomage Table»

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: О.В.Мурашов, М.С.Бегун, Н.В.Иванова
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет

Изучение вариантной анатомии сосудов человека является актуальным направлением топографической анатомии и оперативной хирургии..В связи с развитием эндоваскулярной хирургии возникает потребность в специалистах, которые должны владеть не только оперативной техникой, но и знать вариантную анатомию сосудов. В связи с быстрым развитием современных информационных технологий появляются и новые методы для изучения вариантной анатомии сосудов, одним из которых может стать использование анатомического стола «Anatomage Table».

70
Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: В.В.Викторов, Р.М.Файзуллина, Р.Р.Гафурова
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»

71
Использование симулирующей игровой программы, как один из этапов дистанционного обучения.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А.Чурсин, С.Н.Боев, И.А. Ловчикова
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

В связи с новой инфекцией COVID-19, в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение приходится искать новые подходы к обучающему процессу. В ВГМУ им Н.Н. Бурденко для лучшего восприятия учебного дистанционного материала использована высокотехнологичная игровая профессиональная программа.

72
Организация симуляционного медицинского образования

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Авторы: Лопатин З.В., Копылов Е.Д., Садальский Ю.С., Богданова О.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И.Мечникова" МЗ РФ

Организация симуляционного медицинского образования

73
Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Копылов Е.Д., Лопатин З.В., Садальский Ю.С., Богданова О.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" МЗ РФ

Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов

74
АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Газенкампф А.А., Соловьева И.А., Адамян Р.А.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно - Ясенецкого"

Представлена информация по результатам анкетирования выпускников Лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 2017, 2018 и 2019 годов, касающаяся их отношения к процедуре первичной аккредитации специалистов.

75
Опыт обучения врачей раннему выявлению критических врожденных пороков сердца у новорожденных на высокореалистичном манекене NENA Sim с использованием различных клинических сценариев

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Халидуллина О.Ю., Петрушина А.Д., Ушакова С.А., Косинова С.Р., Паршукова Л.Н., Жаркова И.Ю., Путилова Л.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России, кафедра педиатрии института непрерывного профессионального развития

Представлен опыт отработки навыка проведения и интерпретации данных двухзонной пульсоксиметрии врачами педиатрами и неонатологами на высокореалистичном манекене новорожденного NENA Sim в рамках предложенных сценариев разных клинических ситуаций.

76
Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей

Тема: Диагностика инструментальная
Авторы: Отдельнов Л.А., Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский исследовательский медицинский университет

Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей

77
Опыт обучения студентов и врачей практическим навыкам оказания неотложной медицинской помощи детям в центре симуляционного обучения.

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Ганузин В.М., Черная Н.Л., Шубина Е.В.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО Ярославский государственный медицинский университет МЗ РФ

Авторами представлен опыт работы со студентами, ординаторами и врачами по реализации симуляционных технологий в процессе освоения практических навыков оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям на базе Центра симуляционного обучения и аккредитации специалистов.

78
Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: В.В.Викторов, Р.Р.Гафурова, З.Р.Саитова, Л.Р.Кудаярова, К.С.Герасимова
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра

79
Станция симуляционного обучения подготовки врачей по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (Covid-19)

Тема: Терапия
Авторы: Драпкина О.М., Шепель Р.Н., Астанина С.Ю., Алмазова И.И.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ терапии и профилактической медицины" Минздрава России

Паспорт станции «Алгоритм действий врача при оказании первичной медико-санитарной помощи пациенту с новой коронавирусной инфекцией (COVID - 19)» направлен на освоение врачами полного спектра компетенций в области профилактики, диагностики, лечения, диспансерного наблюдения пациентов, перенесших COVID - 19.Паспорт станции включает в себя сценарии профессиональных ситуаций с которыми часто встречается врач, а также к каждой ситуации разработаны контрольные чек-листы, позволяющие контролировать уровень сформированности компетенций врачей.

80
Опыт применения дистанционных технологий обучения в работе симуляционного центра

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Газенкампф А.А., Соловьева И.А.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Красноярский государственный медицинский университет им.проф. В.Ф.Войно - Ясенецкого" Минздрава России

Симуляционное обучение подразумевает под собой непосредственную работу обучающегося с манекенами и симуляторами для оттачивания, прежде всего, практических навыков. Однако, сложившаяся в 2020 году в регионе неблагоприятная эпидемиологическая ситуация создала необходимость использовать новые для симуляционного обучения методы подготовки – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).


Свежие новости

ХХXI Московская (Всероссийская) студенческая хирургическая олимпиада им. академика М.И. Перельмана

ХХXI Московская (Всероссийская) студенческая хирургическая олимпиада...

8 - 10 декабря 2022 года на базе Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова пройдет Полуфинал ХХXI Московской (Всероссийской) студенческой хирургической олимпиады им. ...

Подробнее
Курс "Эксперт медицинского симуляционного обучения" начинается 20 ноября!

Курс "Эксперт медицинского симуляционного обучения" начинается 20 но...

“Системный интегратор обучения в медицине” (СИНТОМЕД) — официальный партнер Общественной общероссийской организации “Российское общество симуляционного обучения в медицине” (РОС...

Подробнее
Команда Амурской государственной медицинской академии защитила проект на заседании подкомиссии ДФО Приоритет 2030

Команда Амурской государственной медицинской академии защитила проек...

Всего было представлено 20 проектов вузов дальневосточного региона. Проект Амурской академии презентовали комиссии ректор Татьяна Заболотских, проректор вуза по стратегическому развитию и цифровой трансфо...

Подробнее