Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества

Место проведения: Москва,
Дата проведения: 14.10.2020 — 16.10.2020
Окончание приема тезисов: 30.09.2020

IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция
"Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020" 

Москва, 14-16 октября 2020

 

ПРОГРАММА РОСОМЕД-2020

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

С 14 по 16 октября состоятся IX Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020"  - впервые в онлайн-формате. Участников ждут интересные доклады от ведущих российских и зарубежных экспертов медицинского образования, виртуальная выставка, опросы и голосования, профессиональное общение и чаты по интересам. Онлайн-формат позволит принять участие всем тем, кто долгие годы не мог приехать на конференцию лично. Программа форума будет интересна ректорам медицинских вузов и деканам медицинских факультетов, медицинским преподавателям, руководителям симуляционно-тренинговых центров и профессиональных обществ. 

14 октября. Преконференс. Мастер-классы в формате вебинаров. Виртуальная выставка
15 октября. Пленарные и секционные заседания конференции РОСОМЕД-2020. IX съезд общества РОСОМЕД. Виртуальная выставка
16 октября. Постконференс. Подведение итогов, круглые столы, вебинары. Виртуальная выставка

Темы мероприятия

  • Симуляционное обучение в борьбе с COVID-19
  • Обучение, оценка и аккредитация в период пандемии
  • Дистанционное обучение как новая тенденция в образовании
  • Актуальные вопросы первичной и первичной специализированной аккредитации
  • Непрерывное медицинское образование.
  • Симуляционное обучение среднего медицинского персонала и сотрудников служб спасения
  • Коммуникативные навыки

Планируется, что мероприятие объединит свыше 3000 участников и более 50 докладчиков. В прямом эфире выступят российские эксперты, а также докладчики из Европы, Азии и Америки, пройдет свыше 30 вебинаров. Ознакомиться с программой подробнее вы можете по ссылке: https://rosomed.ru/ckeditor_assets/attachments/1675/rosomed-2020-program-7.pdf

Организаторы мероприятия

  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)
  • Общество врачей России (ОВР)
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет фундаментальной медицины
  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
  • Союз педиатров России (СПР)
  • Российское общество хирургов (РОХ)
  • Общество эндоскопических хирургов России (РОЭХ)
  • Ассоциация анестезиологов-реаниматологов (ААР)
  • Федерация анестезиологов и реаниматологов России (ФАР)
  • Российское кардиологическое общество (РКО)
  • Российская остеопатическая ассоциация (РОсА)
  • Российское общество неонатологов
  • Ассоциация онкологов России (АОР)
  • Ассоциация Колопроктологов России
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов России (НМАО) 
  • Стоматологическая Ассоциация России (СтАР)
  • Международный медицинский кластер (ММК)
  • EuroMedSim, Европейский институт симуляции в медицине

См. ниже логотипы организаторов и интернет-ссылки на их мероприятия

 

Участие

Интерактивные возможности трансляции позволят задавать вопросы докладчикам, принимать участие в опросах и голосованиях и выигрывать призы. Участие в онлайн-трансляции бесплатное по предварительной регистрации.  По окончании мероприятия, с 17 октября доступ к архиву видеозаписей выступлений будет платным: 3500 руб.  Просим зарегистрироваться на мероприятие заблаговременно!!

 

ПРОГРАММА РОСОМЕД-2020

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

Тезисы

Прием тезисов проводился на нашем сайте до 30 сентября 2020 года. Ознакомиться с присланными тезисами Вы можете ниже на данной странице. Избранные тезисы, отобранные редколлегией, будут опубликованы в ежеквартальном рецензируемом журнале "Виртуальные технологии в медицине", печатном органе общества РОСОМЕД. 

 

Виртуальная выставка

Приглашаем производителей и продавцов симуляционного оборудования, компании - дистрибьюторы, фармацевтические компании, компании, занимающиеся поставками медицинского обрудования, компании, занимающиеся медицинским образованием и профессиональным обучением среднего медицинского персонала и врачей, частные учебные центры, а также симуляционные центры принять участие в традиционной выставке. В этом году выставка будет проходить в виртуальном пространстве площадью более 15 000 кв.м, интерактивные возможности позволят экспонентам максимально эффективно продемонстрировать возможности оборудования, а специальные чаты – пообщаться с потенциальными клиентами, как и в привычном очном формате.

Все вопросы по участию в выставке можно задать по электронной почте: zaslavskayael1992@gmail.com, а также по телефону: +7 910 122 58 38.

 

Конкурс отечественных инноваций 

Общество РОСОМЕД проводит VII всероссийский Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении» на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы). Конкурс традиционно проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются. Победители определяются путем голосования участников конференции. Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены Почетными грамотами, а победители, занявшие первые три места, получат Свидетельства и ценные призы. 

Прием заявок ведется до 30 сентбря 2020 года. Ознакомиться с условиями конкурса подробнее можно по ссылке.  

 

Конкурс на лучшее видео о симуляционном центре

Общество РОСОМЕД проводит конкурс на лучшее видео о симуляционном центре, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе присланные работы предварительно оцениваются членами Конкурсной комиссией. 

Каждому симуляционному центру для демонстрации прошедшего во второй этап видеоролика бесплатно предоставляется стенд на виртуальной выставке РОСОМЕД-2020. Победители конкурса определяются общественным голосованием посетителей выставки. Как и прежде конкурс проводится в два тура: отборочный и демонстрационный, меняется лишь формат и площадка презентации изобретений. Подведение итогов конкурса и награждение победителей будет проводиться онлайн 16 октября 2020 г. на завершающем заседании конференции РОСОМЕД-2020.

Призы. По результатам голосования присуждается по результатам голосования присуждается Первое , Второе и Третье место. Победители получают ценные призы.

Сроки. Работы на конкурс в виде ссылок на файл, загруженный в облако, просьба присылать в срок до 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru

С условиями участия и требованиями к работам можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

 

Конкурс практических навыков «Супер ТьюторМэн»

Общество РОСОМЕД проводит конкурс практических навыков «Супер ТьюторМэн» в рамках предстоящей международной конференции "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2020".

В конкурсе 2020 проводиться оценка навыков:

  • Внутривенная инъекция
  • Измерение артериального давления

Победители получают денежную премию, а участник с самым высоким рейтингом, помимо денежного приза будет награжден грантом на прохождение тренинга симуляционного обучения от компании «Синтомед».

Сроки: 

Видео работы на конкурс просьба присылать в срок не позднее 30 сентября 2020 года на адрес post@rosomed.ru или использовать функцию дистанционного доступа к ТьюторМэн.

Видеоролики записываются исключительно с использованием программы интерактивной системы ТьюторМэн.

Приглашаем вас принять участие в нашем традиционном мероприятии в инновационном формате!

 

 

 

Регистрация на РОСОМЕД-2020

 

 Организаторы мероприятия

                          

   

 

Комментарии (2)

  • Добрый день!
    Симуляционный Центр Медицинского университета Караганды выражает организаторам и участникам конференции свое почтение и радуется, что несмотря на сложившиеся обстоятельства, связанные с Ковид-19, данная конференция продолжает активно обсуждать вопросы, касающиеся менеджмента здравоохранения и симуляционного обучения. Это особенно актуально в настоящее время, когда все медицинские организации частично или полностью переходят на удаленный или дистанционный формат обучения! С нетерпением ждем начала Конференции и желаем всем успешной и плодотворной работы!

    С уважением,
    Гульшат Кемелова
    Центр симуляционных и образовательных технологий
    НАО "Медицинский университет Караганды", Караганда, Казахстан

    30.09.2020 22:10
  • Уважаемые коллеги, друзья! Как жаль, что не удастся повидаться со многими из вас в этом году – воочию, как мы хотели, в прекрасном городе на берегу тёплого моря! Но жизнь вносит свои коррективы и вот осталось меньше двух недель до нашей встречи у экранов компьютеров, планшетов, смартфонов! Но от этого предвкушение встречи не стало меньше! Пусть и онлайн, но через две недели ждем вас на РОСОМЕД-2020 – крупнейшем в России мероприятии по симуляционному обучению в медицине! Три дня вебинаров, лекций, дискуссий, выступлений, посещений выставки, конкурсов и викторин...

    02.10.2020 19:17

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Тезисы (80)

1
Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Л.Ю. Королёва, Х.Н. Ацакзай
Город: Орёл
Учреждение: Медицинский институт Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева

Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

2
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Джумабеков А.Т., Артыкбаев А.Ж., Абуов С.М., Жарменов С.М., Калымбетов Р.Б., Ибраева С. Р.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: ЦККН Казахский МУНО

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ-СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

3
ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТОЛИЧНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Юрий Иванович
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы

Рассматриваются основные понятия профессионального обучения специалистов столичного здравоохранения в период пандемии. Обучение проводится с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными знаниями и практическими навыками в связи с угрозой распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

4
Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Млявых С.Г., Калинина С.Я., Храмцова Е.В., Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ПИМУ

Отработка базовых навыков артроскопии с применением симулятора «ArthroS» у врачей-травматологов

5
Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Лебедева Анна Владимировна
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр ГКБ им. С.П. Боткина

Улучшение качества и продолжительности жизни пациента при использовании систем поддержки принятия врачебных решений.

6
Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Успенская Н.А., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Зубко Д.В.
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

7
Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Лисица И.А., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе

8
Обучение базовым медицинским навыкам в дистанционном формате

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Заровный К.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

В работе авторы описывают дистанционный формат обучения по дисциплине "Базовые медицинские манипуляции" студентов 2 курса иностранного отделения, обучающиеся на английском языке. Студенты-иностранцы были вынуждены оставаться во время чрезвычайного положения в условиях самоизоляции, а именно в общежитиях, и обучались практическим навыкам в дистанционном формате. Данные условия преподавания и обучения были созданы впервые, поэтому студентам приходилось адаптироваться, повышать ответственность за свои знания и развивать самодисциплину.

9
Мечтают ли студенты об электропациентах?

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М. Д.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД. ЕвроМедСим, Европейский Институт Симуляции в Медицине

Виртуальное (цифровое) обучение обсуждается с точки зрения теории Маслоу. Определяется возможность естественного встраивания цифрового обучения в пирамиду потребностей современного человека.

10
Перезагрузка симуляционного обучения во время пандемии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

В условиях пандемии все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Быстрая реакция сотрудников, студентов и преподавателей на создавшиеся новые условия позволила мобилизовать внутренние интеллектуальные ресурсы для дистанционного обучения в симуляционном центре. Анализ эффективности имеющихся электронных ресурсов позволил гибко и быстро перестроить образовательный процесс в симуляционном центре. В целом, и студенты, и преподаватели получили бесценный опыт преподавания и обучения во время тотальной самоизоляции и дистанционного обучения.

11
Особенности симуляционного обучения в условиях высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Крючкова Н.Ю., Смагин А.Ю., Ноздрякова Л.С.
Город: Омск
Учреждение: БУ ДПО Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения"

Проведение тренингов командообразования является важным компонентом повышения квалификации специалистов акушерско-педиатрической службы. Проведение симуляционных тренингов в период высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции имеет особенности. Педагогические исследования позволили провести сравнительный анализ уровня сформированности навыков командного взаимодействия при обучении специалистов с применением традиционной и адаптированной к новым условиям модели тренинга симуляционного обучения.

12
Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

Авторы описывают результаты проведенного исследования по изучению мнения кандидатов о проведенном дифференцированном отборе для обучения по программам резидентуры. С целью качественного отбора претендентов для обучения в резидентуре проводится объективный структурированный клинический экзамен, включающий станции множественного мини-интервью. В исследовании были получены положительные отзывы в отношении процедуры отбора, как о качественном и надежном методе оценки способности к обучению, при этом ситуационные задачи были не сложными, понятными и доступными для понимания цели отбора.

13
Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Гавщук М.В., Селиханов Б.А., Гецко Н.В., Лисовская Е.О.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

14
Симуляция при оценивании коммуникативных навыков в аккредитации медицинских специалистов: стандартизированный пациент - больше вопросов, чем решений

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России

Обозначены основные проблемы привлечения лиц на роль «стандартизированного пациента» в процедуре оценивания коммуникативных навыков врачей при аккредитации медицинских специалистов; предложены возможные направления решений.

15
Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А. Сухинин, Е.А. Чабанец, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Эффективная командная работа является качественным инструментом для построения более эффективной и ориентированной на пациента системы оказания медицинской помощи.Работая в командах,врачи-ординаторы моделируют ситуации,контролируют действия себя и своих коллег по команде, лучше усваивают практические навыки.Такая система обучения - оптимальна в процессах оказания помощи в коллективе,но зависит от определения основных элементов этой системы

16
Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Койчуев Р.А., Абдуразакова М.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет Минздрава России

Роль коммуникативного навыка «Стандартизированный пациент» в аккредитации специалистов здравоохранения.

17
Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Маммаев С.Н., Койчуев Р.А., Айсаева Б.М., Койчуев Х.А., Абдуразакова М.А.
Город: Махачкала
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дагестанский государственный медицинский университет

Симуляционное обучение как новейший инструмент качественной подготовки будущих врачей-лечебников

18
Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии

19
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Н..В.Афанасьева, М.В.Семёнкина
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

В настоящее время симуляционное обучение в симулированной среде активно внедряется для приобретения обучающимися и совершенствования практикующими врачами мануальных навыков, а также с целью проведения аккредитации будущих специалистов без риска для пациентов.

20
Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Неустроев П.А., Гоголев Н.М., Протопопова А.И.
Город: Якутск
Учреждение: Северо-Восточный федеральный университет

Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

21
Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абельская И.С., Слободин Ю.В., Каминская Т.В., Никонова О.А.
Город: Минск
Учреждение: Государственное учреждение «Республиканский клинический медицинский центр» Управления делами Президента Республики Беларусь

Опыт применения симуляционного обучения в медицине на базе многопрофильного клинического медицинского центра.

22
Опыт проведения практических занятий с медицинскими сестрами по применению СИЗ в условиях сохранения рисков COVID-19

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина, Р.И. Салихова, М.А. Фомина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Представлен опыт проведения практических занятий у медицинских сестер по применению СИЗ в условиях угрозы распространения COVID-19 на примере ГАУ ДПО Республики Башкортостан Центр повышения квалификации».

23
Организация обучения специалистов со средним медицинским образованием в условиях пандемии. Практика ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Г.В. Лашина
Город: Уфа
Учреждение: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации»

Представлен опыт организации образовательного процесса в ГАУ ДПО Республики Башкортостан «Центр повышения квалификации» в условиях пандемии COVID-19.

24
Самовосприятие студентов на развитие клинической компетентности с помощью виртуального пациента

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО «МУК»)

Альтернативой реальным пациентам предлагается современная технология виртуальный пациент с возможностью многократного повторения случаев и проведения дебрифинга. В исследовании изучалось самовосприятие студентов при обучении на BodyInteract. Применялся опросник для студентов специальности «общая медицина», который использовали после завершения клинического сценария. Результаты показали, что более 80% студентов отметили положительное влияние на развитие клинических навыков в кризисной ситуации. BodyInteract способствует развитию клинической компетентности.

25
Опыт билингвального обучения студентами-наставниками

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.А. Сухинин, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Система обучения студентами-наставниками может быть использована в различных ситуациях-от обучения фундаментальным дисциплинам и критическому мышлению до помощи студентам в решении различных ситуациях. Участвующие студенты-наставники получают академическую и профессиональную пользу от этого взаимодействия.

26
Формирование бережливой личности и непрерывное медицинское образование

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В., Назаренко М.Л.
Город: Белгород
Учреждение: Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Проанализировано 50 анкет медицинских работников, прошедших обучение на Фабрике медицинских процессов «Профилактический осмотр». Выделено 5 факторов, оказывающих влияние на мотивацию и результативность обучения. Показана актуальность обучения инструментам бережливого производства в системе Непрерывного медицинского образования.

27
Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Тимофеев М. Е., Забирова С. Р., Турупаев К. А., Косова Л. В., Киргизов К. И., Соломин В. Д., Шестопалова И. М.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России

Симуляционное обучение медицинских сестёр онкологического профиля навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами. Опыт НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

28
Применение виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Риклефс В.П., Калиева Ш.С.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО "Медицинский университет Караганды"

Классическим методом обучения в медицинском вузе является клиническое обучение. Однако, в последнее время, в медицинском образовании всё больше наблюдаются несколько тенденций, препятствующих полноценному клиническому обучению, в том числе чрезвычайные ситуации в виде пандемий, заставляющие медицинские вузы переходить к обучению в дистанционном формате. Мы предлагаем инновационный метод обучения, основанный на применении виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения, показавший свою эффективность.

29
Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: О.Ю. Ольшванг
Город: Екатеринбург
Учреждение: Уральский государственный медицинский университет

Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

30
Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Возможности оптимизации кабинета неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта по системе «5-S»

31
Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Перспективы внедрения инструментов бережливых технологий в условиях детского травматологического пункта

32
Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Елисеева М.В.,Шерстнева В.А.
Город: Москва
Учреждение: ФГБОУ Первый МГМУ им.И.М. Сеченова Минздрава России

Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

33
Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Потапов М.П., Климов П.А., Струбчевский А.В.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

Анализ эффективности освоения эндохирургических мануальных навыков с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии в рамках программы повышения квалификации врачей хирургических специальностей.

Пётр Климов, 29.09.2020.
34
Сравнительный анализ выполнения технических навыков в условиях простого и командного тренингов

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Долгина И.И., Долженкова И.Г., Савич В. В., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

При проведении сравнительного анализа простых и командных тренингов анестезиологов-реаниматологов и акушеров-гинекологов выявлено значимое влияние стресс факторов на профессиональность выполнения технических навыков, что приводило к увеличению времени диагностики состояния клинической смерти, приводило к ошибкам при проведении электроимпульсной терапии и обеспечении проходимости дыхательных путей, а так же удлиняло время извлечения плода.

35
Работа аккредитационно-симуляционного центра по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Ю.В. Орлов
Город: Казань
Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

Статья освещает опыт работы АСЦ кафедры акушерства и гинекологии им. проф. В.С.Груздева Казанского ГМУ по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях введения особых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Поддержание профессиональных компетенций у врачей является актуальной задачей Национального проекта «Здравоохранение». В условиях пандемии обеспечение сохранности здоровья обучающихся становится приоритетной задачей любого образовательного учреждения. Цель: обеспечение качественного обучения врачей с соблюдением особого санитарно-гигиенического режима.

Юрий Орлов, 29.09.2020.
36
Использование программы «Виртуальный пациент Академикс3D» в программе обучения студентов

Тема: Терапия
Авторы: Ю.А. Юдаева, А.И. Бикбаева
Город: Оренбург
Учреждение: ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России

В рамках симуляционного курса в ходе контроля самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета использовалась программа «Виртуальный пациент Академикс3D». Обучающая программа «Виртуальный пациент Академикс3D» является эффективной педагогической технологией и может быть использована при подготовке по курсу «Внутренние болезни» на разных курсах. Особая эмоциональная атмосфера создается высокой реалистичностью профессиональной ситуации, что способствует усвоению учебного материала и повышает качество обучения.

37
Виртуальная реальность в преподавании эндоскопии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: И.В. Аксенов, А.В. Оноприев
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО Кубанского государственного медицинского университета Минздрава России

В работе представлена возможность использования при обучении эндоскопии компьютерных программ, включающих элементы виртуальной реальности.

38
Опыт формирования профессиональных компетенций по аптечному изготовлению лекарственных средств в симуляционном центре "Учебная Аптека"

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: С.Н.Егорова
Город: Казань
Учреждение: Институт фармации ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ" Минздрава России

Представлены результаты разработки планировки, оснащения специальным технологическим оборудованием и опыт работы производственно-технологического отдела симуляционного центра «Учебная аптека». Данный отдел позволяет сформировать в процессе обучения и оценить в процессе аккредитации профессиональные навыки провизоров и фармацевтов по аптечному изготовлению лекарственных средств и организации технологического процесса.

39
Особенности создания, наполнения и использования образовательной платформы для проведения симуляционного обучения в условиях дистанционного образования.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каушанская Л.В. Фролов А.А. Смолянинова В.В. Павлова Д.П. Безрукова О.Э.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ МЗ РФ (НИИАП)

В данной работе представлены особенности алгоритма создания и наполнения образовательной платформы дистанционного обучения в симуляционных центрах. Актуальность статьи обуславливается современной эпидемиологической обстановкой в стране и в мире, необходимостью использования методик дистанционного образования. Предполагаемыми результатами является упрощение процесса создания образовательных платформ и ресурсов для проведения симуляционного обучения в рамках дистанционного режима работы.

40
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Тема: Официальные документы
Авторы: Логвинов Ю.И., Андреев С.С., к.м.н., Маер Р.Ю., Кислый А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГКБ им С.П.Боткина

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

41
Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Хаматханова Е.М., Хлестова Г.В., Чучалина Л.Ю., Марчук Н.П., Титков К.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России

Влагалищное оперативное родоразрешение в системе симуляционного обучения врача-акушера-гинеколога

42
Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Сапотницкий А.В., Жуйко Е.Н., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Республика Беларусь

Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

43
Смуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная ИВЛ и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронаровирусной инфекцией COVID-19»

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Струк Ю.В ., Якушева О.А., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также тяжелым протеканием заболевания в ряде случаев, службам здравоохранения требуются специалисты для проведения инвазивной респираторной поддержке. В связи с этим, в симуляционном центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко ведется симуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная искусственная вентиляция легких и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»

44
Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Горбунова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина Учебно-аккредитационный центр-Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Меры, направленные на формирование и сохранение здорового психологического климата в коллективе

45
Симуляционное обучение в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии в Российской Федерации – результаты многоцентрового исследования Федерации анестезиологов-реаниматологов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Андреенко А.А., Лахин Р.Е., Братищев И.В., Кузовлев А.Н., Мусаева Т.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Министерства обороны РФ

В настоящее время в Российской Федерации разработана нормативно-правовая материальная база для применения симуляционных технологий при подготовке в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии. В то же время, существует комплекс факторов (кадровые ресурсы, оснащенность симцентров оборудованием, методика проведения занятий и т.п.), влияющих на эффективность использования данных технологий в образовательном процессе

46
Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Тема: Официальные документы
Авторы: Геркен Ирина Андреевна
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр - Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Нормативная правовая база по вопросам приема в ординатуру в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

47
Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица Светлана Александровна
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И Канта

Использование компьютерных технологий в программе обучения врачей

48
Эффективность тренингов оказания первой помощи в реалистичной симулированной среде

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Долгина И.И., Савич В.В., Долженкова И.Г., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

При оказании первой помощи по отработанным клиническим ситуациям создание высокореалистичных симулированных условий приводит к увеличению несоответствий при выполнении алгоритма действий и сбою дифференцированного подхода к оказанию первой помощи, что требует проведения повторных тренингов для закрепления навыков.

49
Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шишкина Р.В., Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Использование видеоматериалов в симуляционном обучении при дистанционном образовании

50
Есть ли место дистанционным технологиям в обучении на клинической кафедре?

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Е.А.Авраменко, А.Ю.Семенов
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: СПбГУ

Проанализирован первый опыт дистанционного преподавания общей хирургии студентам третьего курса Медицинского факультета СПбГУ.

51
Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Дадэко С.М., Энерт А.В., Vincenzo V.
Город: Томск
Учреждение: мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Экстремальные условия – эффективный метод обучения или игра для преподавателей и курсантов

52
«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Мария Валерьевна Филиппова
Город: Москва
Учреждение: Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы»

«Перспектива применения симуляционных технологий в профессиональном обучении пожарных и спасателей»

53
Симуляционное обучение врачей основам эндовидеохирургии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: А.А. Козка, О.С. Олифирова, Е.А. Ермолаева
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Амурская ГМА" Минздрава России

В статье представлена система организации симуляционного обучения врачей по программе непрерывного медицинского образования повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии». В результате освоения программы врач приобретает основные навыки эндовидеохирургических манипуляций. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

54
Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии

Тема: ЛОР-болезни
Авторы: Крюков А.И., Логвинов Ю.И., Кунельская Н.Л., Туровский А.Б., Колбанова И.Г.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ Научно-исследовательский клинический институт оториноларингологии им. Л.И.Свержевского1 ДЗМ ГБУЗ Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ (медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)2

Использование симуляционных технологий в ускоренном обучении курсантов мануальным навыкам в ринологии

55
ДИНАМИКА ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ ОСОБЕННОСТЯМ ИВЛ У ПАЦИЕНТОВ С ВИРУСНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ (COVID-19) НА СИМУЛЯТОРЕ TESTCHEST

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Логвинов Ю.И., Карпова Е.В.
Город: Москва
Учреждение: МСЦ Боткинской больницы

В статье представлены результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования при обучении врачей-анестезиологов-реаниматологов по дополнительной программе повышения квалификации «Особенности ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией (COVID-19)» во время пандемии COVID-19.

56
Симуляция при оценивании навыков общения с пациентом в аккредитации медицинских специалистов: подходы, проблемы, решения

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.В. Дьяченко
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России

Реализация станции "Коммуникация" на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинских специалистов с позиций организации и научно-методической проработки оценивания навыков общения со стандартизированным пациентом в симулированных условиях практико-ориентированного этапа аккредитации медицинских специалистов.

57
Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Тания Р.В., Тигай Ж.Г.
Город: Москва
Учреждение: Аккредитационно-симуляционный центр Российского Университета Дружбы Народов

Оценка выживаемости знаний методики измерения артериального давления у студентов 6 курса медицинского института РУДН в рамках подготовки к первичной аккредитации.

58
Опыт внедрения алгоритма "Трудные дыхательные пути в акушерстве" в рамках дополнительного профессионального образования анестезиологов-реаниматологов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Гороховский В.С., Невская Н.А.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, Хабаровск

Представлен опыт использования расширенной модели подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов по разделу «Трудные дыхательные пути в акушерстве» с использованием симуляционных обучающих технологий в программах повышения квалификации. Проведенный анализ показал эфффективность использования симуляционных технологий в процессе подготовки анестезиологов-реаниматологов.

59
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Халматова Б.Т., Абдурахимова Л.А.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентская медицинская академия

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА: ВЗЛЯД СТУДЕНТОВ

60
Опыт преподавания модели партнерского общения в системе «врач-пациент» в дистанционном формате

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Шапекина Е.А., Шеховцов В.П., Валиев Т.М., Сазонов К.А.
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России

Рассматривается возможность преподавания коммуникативных навыков общения с пациентом в медицинских вузах при условии обучения в дистанционном формате. Приведен опыт краткого онлайн курса обучения студентов на предмет умения эффективно взаимодействовать с пациентами.

61
Обучающий симуляционный курс в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Ю.П. Солдатов
Город: Курган
Учреждение: ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова»

Представлен опыт применения обучающего симуляционного курса в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А.Илизарова». Целью курса явилось обеспечение готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу травматологу-ортопеду, а также отработка и совершенствование навыков оказания первой и квалифицированной врачебной помощи взрослому населению в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний.

62
Использование дистанционных программ обучения первой помощи в контексте особенностей предприятий во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: И.А. Ловчикова, А.А.Чурсин, С.Н. Боев
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Рассмотрены возможности создания дистанционных курсов обучения первой помощи с учетом особенностей производственных факторов высокого риска на различных предприятиях. В связи с текущей эпидемиологической ситуацией появилась необходимость исключения очной части из программ обучения, что негативно влияет на контекстную составляющую процесса обучения и не позволяет в полной мере обучить слушателей практическим навыкам и алгоритмам первой помощи. производственного процесса в контексте воздействия производственных факторов высокого риска, сделает дистанционный курс актуальным и запоминающимся.

63
Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Э.Л. Исаева
Город: Грозный
Учреждение: ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"

НПР медицинского института Чеченского государственного университета применяют обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, которые выбираются в зависимости от их цели: передача информации, развитие навыков, использование информации в клинике и др. Оценить уровень освоения практических умений и навыков обучающихся позволяет симуляционный центр, целью которого является практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, обучение и отработка навыков оказания медицинской помощи с использованием симуляционных образовательных технологий.

64
Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Хаматханова Е.М., Марчук Н.П.,Чучалина Л.Ю., Титков К.В., Хлестова Г.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России

Роль последипломного образования в деятельности специалистов со средним медицинским профессиональным образованием

65
Симуляционное обучение студентов факультета «общая медицина» в педиатрии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: М.Т. Колбаев, К.С. Латкина, Н.Б. Әмір, Ш.А. Көпжасар, Г.Б. Ұзақова
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»

Симуляционное обучение относительно новое, но довольно перспективное направление, быстро развивающееся и модифицирующееся в условиях современной медицины. Авторами представлен опыт внедрения симуляционного обучения в учебный процесс студентов для овладения практическими навыками по педиатрии согласно тематическому плану 4 курса факультета «Общая медицина» в условиях симуляционного Центра. Полученные результаты отражают положительные стороны симуляционного обучения:уверенность студентов в профессиональных навыках, сокращение количества медицинских ошибок и удовлетворенность студентов.

66
Использование контекстных симуляционных технологий в дистанционной подготовке во время пандемии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Чурсин А.А., Ловчикова И.А., Боев С.Н.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н.Бурденко Минздрава России

С целью повышения эффективности процесса дистанционного обучения в условиях пандемии, при составлении и реализации обучающих программ, все более востребованными стали методы контекстного обучения. Работники кафедры анестезиологии и реаниматологии и Мультифункционального аккредитационнно-симуляционного центра (МАСЦ) находятся в постоянном поиске новых ярких и емких, в том числе нетривиальных, методов решения образовательных задач.

67
Влияние ситуационной тревожности обучающих на оценку компетенций в симулированных условиях

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России

Нами проведена оценка личностной и ситуационной тревожности у студентов 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России до и после прохождения испытаний по технологии ОСКЭ

68
Point-of-Care Ultrasound - мультидисциплинарное направление в симуляционном обучении.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Логвинов Ю.И., Лыхин В.Н., Филявин Р.Э., Саморуков В.Ю., Родионов Е.П., Мурмилов В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина, Учебно-аккредитационный центр Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы.

Point-of-Care Ultrasound (далее POCUS) или прикладная ультрасонография, новое мультидисциплинарное направление в медицинском образовании с использованием симуляционных технологий. Использование портативного УЗИ для ответа на диагностические вопросы в процессе оказания медицинской помощи. Реализация в формате узкоспециализированных протоколов оценки (eFAST протокол для пациентов с политравмой, RUSH протокол для диагностики причины шока и гипотензии в условиях анестезиологии-реанимации). Возможность использовать POCUS в рамках различных специальностей терапия, нефрология, семейная медицина, ОРИТ

69
Изучение топографической анатомии артерий верхней конечности с использованием «Anatomage Table»

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: О.В.Мурашов, М.С.Бегун, Н.В.Иванова
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет

Изучение вариантной анатомии сосудов человека является актуальным направлением топографической анатомии и оперативной хирургии..В связи с развитием эндоваскулярной хирургии возникает потребность в специалистах, которые должны владеть не только оперативной техникой, но и знать вариантную анатомию сосудов. В связи с быстрым развитием современных информационных технологий появляются и новые методы для изучения вариантной анатомии сосудов, одним из которых может стать использование анатомического стола «Anatomage Table».

70
Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: В.В.Викторов, Р.М.Файзуллина, Р.Р.Гафурова
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Методика «Стандартизированный пациент» в первичной аккредитации по специальности «Педиатрия»

71
Использование симулирующей игровой программы, как один из этапов дистанционного обучения.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: А.А.Чурсин, С.Н.Боев, И.А. Ловчикова
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

В связи с новой инфекцией COVID-19, в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение приходится искать новые подходы к обучающему процессу. В ВГМУ им Н.Н. Бурденко для лучшего восприятия учебного дистанционного материала использована высокотехнологичная игровая профессиональная программа.

72
Организация симуляционного медицинского образования

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Лопатин З.В., Копылов Е.Д., Садальский Ю.С., Богданова О.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И.Мечникова" МЗ РФ

Организация симуляционного медицинского образования

73
Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Копылов Е.Д., Лопатин З.В., Садальский Ю.С., Богданова О.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" МЗ РФ

Особенности развития коммуникативных навыков у студентов после работы в качестве врачей участковых-терапевтов

74
АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Газенкампф А.А., Соловьева И.А., Адамян Р.А.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно - Ясенецкого"

Представлена информация по результатам анкетирования выпускников Лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 2017, 2018 и 2019 годов, касающаяся их отношения к процедуре первичной аккредитации специалистов.

75
Опыт обучения врачей раннему выявлению критических врожденных пороков сердца у новорожденных на высокореалистичном манекене NENA Sim с использованием различных клинических сценариев

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Халидуллина О.Ю., Петрушина А.Д., Ушакова С.А., Косинова С.Р., Паршукова Л.Н., Жаркова И.Ю., Путилова Л.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России, кафедра педиатрии института непрерывного профессионального развития

Представлен опыт отработки навыка проведения и интерпретации данных двухзонной пульсоксиметрии врачами педиатрами и неонатологами на высокореалистичном манекене новорожденного NENA Sim в рамках предложенных сценариев разных клинических ситуаций.

76
Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей

Тема: Диагностика инструментальная
Авторы: Отдельнов Л.А., Горох О.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский исследовательский медицинский университет

Опыт организации курса обучения по FAST-протоколу для врачей хирургических специальностей

77
Опыт обучения студентов и врачей практическим навыкам оказания неотложной медицинской помощи детям в центре симуляционного обучения.

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Ганузин В.М., Черная Н.Л., Шубина Е.В.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО Ярославский государственный медицинский университет МЗ РФ

Авторами представлен опыт работы со студентами, ординаторами и врачами по реализации симуляционных технологий в процессе освоения практических навыков оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям на базе Центра симуляционного обучения и аккредитации специалистов.

78
Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: В.В.Викторов, Р.Р.Гафурова, З.Р.Саитова, Л.Р.Кудаярова, К.С.Герасимова
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Роль симуляционных технологий и методов обучения в подготовке врача педиатра

79
Станция симуляционного обучения подготовки врачей по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (Covid-19)

Тема: Терапия
Авторы: Драпкина О.М., Шепель Р.Н., Астанина С.Ю., Алмазова И.И.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ терапии и профилактической медицины" Минздрава России

Паспорт станции «Алгоритм действий врача при оказании первичной медико-санитарной помощи пациенту с новой коронавирусной инфекцией (COVID - 19)» направлен на освоение врачами полного спектра компетенций в области профилактики, диагностики, лечения, диспансерного наблюдения пациентов, перенесших COVID - 19.Паспорт станции включает в себя сценарии профессиональных ситуаций с которыми часто встречается врач, а также к каждой ситуации разработаны контрольные чек-листы, позволяющие контролировать уровень сформированности компетенций врачей.

80
Опыт применения дистанционных технологий обучения в работе симуляционного центра

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Газенкампф А.А., Соловьева И.А.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Красноярский государственный медицинский университет им.проф. В.Ф.Войно - Ясенецкого" Минздрава России

Симуляционное обучение подразумевает под собой непосредственную работу обучающегося с манекенами и симуляторами для оттачивания, прежде всего, практических навыков. Однако, сложившаяся в 2020 году в регионе неблагоприятная эпидемиологическая ситуация создала необходимость использовать новые для симуляционного обучения методы подготовки – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).


Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее