Автор(ы): Шишкина Р.В., Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Актуальность
Невозможность использования симуляционного оборудования в очных практических занятиях в период пандемии COVID-19 для приобретения необходимых практических навыков и, соответственно, качественной подготовки специалистов к аккредитации приводит к вопросу об использовании иных, сравнительно новых методов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Одной из альтернатив выступает использование видеоматериалов в качестве подготовительного этапа перед процедурой аккредитации и временной замены традиционного очного обучения.
Цель
Проанализировать эффективность применения видеоматериалов при дистанционном образовании и перспективы их использования в очном формате обучения.
Материалы и методы
При введении ограничительных мероприятий наиболее действенным методом подготовки к последующей процедуре аккредитации специалистов являлись видеоматериалы, снятые с использованием симуляционного оборудования. Многие симуляционные центры-кафедры прибегали к данному методу. Видео-уроки с подробным разбором прохождения станций ОСКЭ оказались наиболее востребованным среди выпускников медицинских университетов, а видеоматериалы, отснятые для студентов (например, алгоритм действий правильного выполнения сердечно-легочной реанимации или интубации трахеи), на время пандемии заменили традиционное очное обучение.
Результаты
Одним из наиболее существенных аспектов в использовании видеоматериалов является подробное разъяснение преподавателями основных моментов прохождения станций. В качестве подготовки к процедуре ПСА с 2019 года для ординаторов разработана отдельная дисциплина «Симуляционный курс», в рамках которой обучающиеся готовятся к сдаче таких станций как экстренная помощь, базовая сердечно-легочная реанимация взрослых/детей и сбор жалоб и анамнеза. Для замены обучения с применением симулированных условий на настоящий момент используются дистанционные уроки-онлайн, во время которых преподаватель показывает на фантомах и манекенах верную технику отработки практических навыков и отвечает на возникающие в процессе занятия вопросы ординаторов. Таким образом, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, и ординаторы получают возможность узнать ключевые аспекты прохождения станций и, соответственно, применения полученных навыков в своей медицинской деятельности.
Выводы
Опыт вышеуказанного метода проведения занятий в симуляционном центре показал возможность совмещения реальных и дистанционных технологий, как для проведения занятий со студентами, так и в рамках подготовки к прохождению станций ОСКЭ. Данную методику можно успешно рекомендовать в качестве самостоятельной подготовки выпускникам медицинских учреждений, особенно иностранным обучающимся в случае невозможности очного посещения занятий и учащимся, которые не могут по тем или иным причинам посещать занятия в симуляционном центре.
Регина Шишкина
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.