Автор(ы): Лисовский О.В., Тягунова В.Д., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»
Актуальность
Кабинет неотложной травматологии и ортопедии в условиях травмпункта осуществляет круглосуточную неотложную медицинскую помощь по профилю «травматология и ортопедия» и обеспечивает диагностической и лечебной помощью детей с травмами и острыми заболеваниями костно-мышечной системы, обратившихся для оказания неотложной медицинской помощи.
Приоритетный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» нацелен на повышение удовлетворенности пациентов медицинской помощью путем внедрения инструментов бережливого производства.
Цель
Оценка работы кабинета неотложной травматологии и ортопедии по системе «5-S».
Материалы и методы
Выполнена оценка кабинетов неотложной травматологии и ортопедии детского травматологического пункта г. Санкт-Петербурга по системе «5-S». Выявлены пути оптимизации и обоснована необходимость применения инструментов бережливых технологий.
Результаты
При анализе рабочего места врача и медицинской сестры в кабинете первичного осмотра отмечена необходимость внедрения системы управления запасами, что позволит исключить захламленность рабочего стола ненужными бланками, дополнительной литературой и канцелярскими принадлежностями. Сортировка расходных материалов и удаление из кабинета излишних материалов являются первостепенными задачами внедрения системы «5-S».
Необходимость применения стандартов манипуляций (стандартов операционных процедур) позволяет сделать работу безопасной и точной для всех специалистов независимо от стажа и специализации.
Расположение мебели и раковины, удаленность стола для первичного осмотра от двери, наличие шин для фиксации у стены, перевязочного материала на полках и подоконнике определяют необходимость излишнего перемещения по кабинету врача и пациента. Расположение зоны первичного приема ближе к выходу способствует увеличению времени полезной работы и исключает лишние передвижения в кабинете.
Формирование единого журнала учета больных и использование электронных носителей информации способствуют эффективному использованию времени для лечебной и диагностической работы.
Выводы
Стандартизация медицинских процессов обеспечивает точность выполнения манипуляций и необходима в каждом кабинете, оказывающем неотложную помощь детям.
Оптимизация работы диагностических кабинетов, кабинетов первичного осмотра и перевязочной (гипсовой) по системе «5-S» способствует повышению эффективности оказания помощи пациентам с травмами и острыми заболеваниями опорно-двигательной системы.
Олег Лисовский
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.