Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Использование симулирующей игровой программы, как один из этапов дистанционного обучения.

Использование симулирующей игровой программы, как один из этапов дистанционного обучения.

Автор(ы): А.А.Чурсин, С.Н.Боев, И.А. Ловчикова

Город: Воронеж

Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Актуальность

Техническое оснащение симуляционных центров позволяет включить в программу любой игровой процесс, сделать его красочным и реалистичным, а также корректировать сценарии игр в зависимости от основной профессиональной специальности слушателей курса. Однако, в связи с новой инфекцией COVID-19, в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение приходится искать новые подходы к обучающему процессу.

Материалы и методы

В течение нескольких лет в симуляционном центре ВГМУ им Н.Н. Бурденко сформировалась четкая модель симуляционного обучения: каждый курс по экстренной медицине, который проходят студенты старшекурсники, ординаторы и врачи различных специальностей состоит из двух частей - дистанционной теоретической и симуляционной практической. При этом практической части уделяется около 90% учебного времени. Однако, когда дистанционный этап преобладает над практическим, его надо сделать интересным и наглядным. Для этой цели мы стали широко использовать симулирующую игровую программу «MicroSim Inhospital».

Результаты

Данная программа представляет собой компьютеризированную систему самообучения с интуитивно понятным интерфейсом, содержит в себе модули, включающие разнообразные сценарии работы с пациентами, предназначена для отработки навыков лечения экстренных и неотложных состояний. Но для обучающихся самое привлекательное в этой виртуальной программе - возможность ощутить себя в экстренной ситуации, приближенной к реальности, когда время идет на минуты и секунды. Преимущество данной программы перед подобными – ее высокая реалистичность. В начале работы со сценарием практически нет никаких данных - только сам пациент, состояние которого следует стабилизировать. Виртуальное рабочее место оснащено всем необходимым для мониторинга и успешного оказания экстренной помощи, исход зависит только от навыков обучающихся: точность алгоритма, насколько верен выбор тех или иных диагностических методов и т.д. Что очень важно – сразу виден результат действий, стало пациенту лучше или наоборот, и если ситуация усугубилась – то какое действие обучающегося к этому привело.
После окончания работы со сценарием представляется отчет о действиях, каждое из которых оценивается программой как верное или неверное, при этом ошибки разбираются детально, сразу видны «пробелы». Есть возможность пройти один и тот же сценарий несколько раз, уже с учетом замечаний программы, с каждым разом улучшая свой результат, совершенствуя, таким образом, свои действия.
Эту наработку мы широко использовали в модели симуляционного обучения, как начальный этап подготовки, когда вместо вводных тестов, мы предоставляли возможность "спасти" виртуального пациента. Процент «выживших» стремился к нулю. Таким образом, мы создавали устойчивую мотивацию к получению знаний у студентов и ординаторов. И, несмотря на то, что «MicroSim Inhospital» – высокотехнологичная профессиональная программа, но формально – это игра-симулятор, поэтому процесс тестирования становился интересным, захватывающим, приносящим положительные эмоции.

Выводы

В условиях вынужденного дистанционного обучения необходимо находить наиболее яркие, запоминающиеся и нескучные формы обучения. Использование профессиональных игр–симуляторов вносит разнообразие в подготовку и повышает ее уровень.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: