Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Работа аккредитационно-симуляционного центра по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Работа аккредитационно-симуляционного центра по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Автор(ы): Ю.В. Орлов

Город: Казань

Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

Актуальность

Эффективность симуляционного обучения врачей специалистов на сегодняшний день не подвергается сомнению и доказана многими исследованиями. Поэтому закономерно особое внимание к современным симуляционным технологиям со стороны государственных структур, отвечающих за последипломное образование врачей. В рамках Национального проекта «Здравоохранение» обучение специалистов в симуляционных центрах предусмотрено Федеральными проектами «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» и «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».
В условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 поддержание и обеспечение качественного учебного процесса становится актуальной задачей образовательного учреждения.

Цель

Создание организационных условий для поддержания качественного образовательного процесса и обеспечения сохранности здоровья врачей акушеров-гинекологов при обучении в симуляционном центре в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Задачи:
1. Ввести особый санитарно-эпидемиологический режим на базе симуляционного центра в соответствие с требованиями Роспотребнадзора и рекомендациями Минздрава РФ по организации учебного процесса в учреждениях высшего образования в условиях пандемии.
2. Изменить расписание занятий курсантов для обеспечения соответствий требованиям особого санитарно-эпидемиологического режима без потери учебных часов.
3. Пересмотреть образовательные программы в сторону максимального использования дистанционных форм и электронного обучения.
4. Продолжить максимально качественное обучение врачей по дополнительным профессиональным программам в условиях пандемии с сохранением учебных планов и планов обучения на 2020 год.

Результаты

В 2019 году на базе нашего центра было обучено 236 акушеров-гинекологов из Республики Татарстан, Марий-Эл, Коми. План обучения выполнен на 100%. В 2020 году, на сегодняшний день, обучены 136 врачей. В текущем учебном году мы взяли на себя повышенные обязательства по плану обучения специалистов и столкнулись с беспрецедентной ситуацией в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Все эти вызовы потребовали срочного организационного реагирования для обеспечения качественного и безопасного учебного процесса.
После введения особого санитарно-гигиенического режима на базе АСЦ кафедры акушерства и гинекологии им. проф. В.С. Груздева для обеспечения сохранности здоровья обучающихся и профилактики распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 осуществлялись следующие мероприятия:
1. Организован «входной фильтр» всех лиц, входящих в центр, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Термометрия также осуществлялась у слушателей, педагогического состава и учебно-вспомогательного персонала не менее 2-х раз в день. Данные заносились в специальный журнал. Не допускались до занятий лица с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой.
2. Слушателям во время перерывов не рекомендовалось собираться группами и было рекомендовано соблюдать социальную дистанцию.
3. Было уменьшено количество курсантов в группах для обеспечения социальной дистанции на практических и лекционных занятиях.
4. Проводилась ежедневная влажная и еженедельная генеральная уборка всех помещений симуляционного центра с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
5. Были обеспечены необходимые условия для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле на входе в центр, в коридорах и учебных комнатах с помощью размещенных там ранее диспенсерах с антисептическими средствами. Они были дополнены переносными бытовыми антисептическими средствами.
6. Не реже 1 раза в 4 часа, во время перерывов и по окончании учебного процесса силами лаборанта кафедры проводилась обработка с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поверхностей столов и т.д.).
7. Было увеличено количество перерывов, во время которых проводилось проветривание помещений.
8. Слушатели и учебный персонал был полностью обеспечен одноразовыми масками, которые менялись не реже 1 раза в 3 часа. Производился контроль за своевременным использованием средств защиты (одноразовых масок и перчаток) как в помещениях центра, так и вне его.
9. С учетом требований к рабочим учебным программам ряд теоретических тем были вынесены на дистанционные формы обучения и размещены на образовательном портале Казанского ГМУ.
10. В учебных комнатах, в симуляционных помещениях при контактных формах обучения активно использовались, размещенные там ранее, настенные облучатели-рециркуляторы воздуха Дезар предназначенные для обеззараживания воздуха в помещениях II-V категории и рекомендованные для использования в образовательных учреждениях.
11. При проведении симуляции в условиях тренингового зала и родильного блока обеспечивался минимальный контакт врачей друг с другом, максимально соблюдалась социальная дистанция. Подход к тренажеру и робототехнике производил один слушатель при контроле преподавателя на дистанции.
На фоне вышеприведенных организационных мероприятий проводилась активная практическая работа на тренажерах и робототехнике по обучению врачей акушеров гинекологов алгоритмам действий, согласно клиническим рекомендациям (протоколам), используемым в акушерстве и гинекологии.
По результатам тестирования и проверки практических умений по чек-листам 97,2% слушателей получили оценку свыше 80 баллов.

Выводы

Наш опыт показывает, что современные вызовы плановой работе аккредитационно-симуляционного центра со стороны угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 требуют осуществления необходимых организационных мер, которые резко увеличивают объем работы, несвязанной с учебным процессом, требуют дополнительных материальных затрат, но позволяют проводить качественное обучение специалистов в максимально безопасной среде.

Тема: Акушерство и гинекология
Юрий Орлов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: