Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

Электронные образовательные ресурсы по латинскому и иностранному языку в дистанционном обучении

Автор(ы): О.Ю. Ольшванг

Город: Екатеринбург

Учреждение: Уральский государственный медицинский университет

Актуальность

Информационные и коммуникационные технологии активно внедряются в высшем образовании последние 15 лет. Благодаря улучшению технической оснащенности, взаимодействию с техническими специалистами, а также освоению преподавателями нового программного обеспечения для создания мультимедийного контента в последнее время произошли качественные и количественные изменения в электронных ресурсах, которые предлагаются студентам. Появление интерактивных видео-лекций, тренажеров позволяет не только мотивировать студентов, но и повысить качество освоения дисциплины. Если до марта 2020 года данные ресурсы использовались преимущественно как дополнительные, главным образом в рамках самостоятельной работы, при переходе на дистанционный режим работы эти ресурсы, особенно контрольно-измерительные материалы, стали выходить на первый план.

Цель

Цель данной работы - представить разработанные электронные образовательные ресурсы по иностранному и латинскому языку и результаты их использования в период дистанционного обучения.

Результаты

Электронные ресурсы, используемые в образовательном процессе, можно условно поделить на следующие группы:
- электронные учебные пособия (размещены на учебном портале и заменяют учебные пособия на бумажном носителе, интерактивное оглавление обеспечивает быструю навигацию по ресурсу, при необходимости можно быстро внести изменение, быстро предоставить доступ к ресурсу для обучающихся по сравнению с публикацией бумажного пособия);
- тренажеры (фонетический тренажер, размещенный на учебном портале, с подробным разбором каждого примера с транскрипцией и прикрепленным аудиофайлом, лексико-грамматический тренажер в форме веб-приложения и мобильного приложения для Android для закрепления лексико-грамматического материала по каждой теме, тренажер по лексике на платформе Quizlet для закрепления лексики по каждой теме в интерактивной, игровой форме);
- электронный латинско-русский словарь (позволяет осуществлять поиск не только по начальной форме слова, но и по отдельным морфемам и словоформам, в словарной карточке представленная расширенная грамматическая информация, примеры употребления лексемы);
- видео-лекции (видео-лекции на платформе YouTube и интерактивные видео-лекции на учебном портале с тестом для самопроверки после каждой лекции);
- тесты (тренировочные тесты с неограниченным количеством попыток и контрольные тесты с 1 попыткой сдачи по каждой теме).
Внедрение тренажеров, особенно фонетического, существенно повысило успеваемость обучающихся (97% сдали зачет по чтению с первого раза). Лексические тренажеры также пользуются популярностью, но для успешной сдачи текущего контроля, как отмечают сами обучающиеся, необходимо научиться писать слова, а не только устанавливать соответствия между иноязычным словом и его эквивалентом на русском языке, в связи с этим использование тренажеров приходится совмещать с традиционными методами.
Видео-лекции позволяют обучающимся неоднократно прослушать изучаемую тему, предоставляют возможность прослушать тему в изложении разных преподавателей. Поскольку продолжительность видео-лекции не превышает 10 минут, повышается вероятность, что лекцию дослушают до конца.
Хотя изначально тесты требуют много времени для разработки, они позволяют оптимизировать проведение текущего контроля в условиях дистанционного обучения. 100% обучающихся перед прохождением контрольного теста обращались к тренировочному тесту как минимум один раз, ряд студентов проходили тренировочные тесты до 10 раз, добиваясь 100%-го результата. Проведение текущего контроля в форме тестов предоставляет студентам большую свободу, так как они сами могут организовать и распределить время для подготовки к тесту и его сдачи, и существенно экономит время преподавателя на проверку работ. При этом в режиме дистанционного обучения тесты не исключили проведение итоговых контрольных работ по каждому разделу дисциплины по латинскому языку и устных сообщений и собеседований на иностранном языке.

Выводы

Переход на дистанционное обучение привел к более интенсивному использованию ряда электронных образовательных ресурсов как для обучения, так и для текущего и промежуточного контроля знаний. На наш взгляд, тесты представляют интерес в организации текущего контроля (что может быть использовано в режиме дистанционного и офлайн обучения), но для промежуточного контроля предпочтительно использовать иные формы (собеседование, контрольные работы и т.д.).

Тема: Коммуникативные навыки
Ольга Ольшванг

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: