Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру

Множественное мини-интервью как метод дифференцированного отбора кандидатов в резидентуру

Автор(ы): Кемелова Г.С., Риклефс В.П., Аимбетова Д.Б.

Город: Караганда, Казахстан

Учреждение: НАО «Медицинский университет Караганды» (НАО МУК)

Актуальность

Современной системе здравоохранения Казахстана необходимы медицинские специалисты с хорошими знаниями и навыками, развитым логическим мышлением, эффективными коммуникативными навыками, способные обучаться на протяжении всей жизни, соответственно здравоохранение республики ставит приоритетом качественный отбор в медицинские организации образования. Международное образовательное сообщество предлагает разнообразные методы отбора, такие как психометрическое тестирование, множественное мини-интервью (ММИ), простое интервью и собеседование. На этапе отбора кандидатов, претендующих на обучение в резидентуре, проводится экзамен по принципу объективного структурированного клинического экзамена, включая станции для множественного мини-интервью. Как правило, кандидаты в резидентуру проходят по пяти станциям с клиническими сценариями, но в 2019 году дополнительно отбор проходил по трем станциям ММИ. Станции множественного мини-интервью включали три станции с ситуационными задачами на принятие этических решений с продолжительностью семь минут на одной станции. Процедура проведения интервью была малознакомой для кандидатов, поэтому изучение их мнения явилось важной частью для понимания надежности метода отбора.

Цель

Целью исследования явилось изучение удовлетворенности претендентов процедурой дифференцированного отбора на обучение по программам резидентуры.

Материалы и методы

По завершению проведенного дифференцированного отбора, включающего метод множественного мини-интервью, все претенденты прошли анкетирование по удовлетворенности данной процедурой. Анкета состояла из 8 вопросов, касающиеся процедуры проведения ММИ и отношения кандидатов к формату и содержанию станций дифференцированного отбора.

Результаты

В анкетировании приняли участие 372 претендента, что составило 79% от общего числа претендентов, при этом 30 ответов были исключены, как некорректно составленные, поэтому во внимание были приняты ответы 342 респондентов. На вопрос «Считаете ли Вы, что отбор в резидентуру должен носить дифференцированный характер?» 80% респондентов ответили, что отбор обязательно должен носить дифференцированный характер, так как обучение в резидентуре предполагает углубленное изучение отдельных субспециальностей медицины с учетом приверженности кандидатов. На вопрос «Считаете ли Вы, что ММИ является хорошим методом для дифференцированного отбора?» 69% респондентов дали положительный ответ, при это 22% дали отрицательный ответ, именно те, кто не смог набрать проходной балл. Ситуационные задания, представленные на множественном мини-интервью, для 78% кандидатов оказались не сложными. Как причину выбора обучения в резидентуре выбрали по призванию «стать врачом» 66,8% кандидатов, 1% - по совету друзей, 1,5% выбрали семейную династию. По мнению кандидатов, врач должен быть грамотным (75%), коммуникабельным (65,6%), внимательным (66,6%), отзывчивым (54,7%), хладнокровным (21,7%), жестким (7,5%). В оценочных листах ММИ были также включены вопросы для оценки коммуникативных навыков претендентов. Конечные результаты экзамена и ответы при анкетировании коррелируют между собой, при этом отрицательные ответы в анкетировании были даны именно теми кандидатами, которые не набрали общий проходной балл экзамена. Однако для оценки влияния результатов ММИ на когнитивные и некогнитивные исходы целесообразно продолжить исследование.

Обсуждение

Анализ результатов анкетирования по изучению удовлетворенности процедурой отбора претендентов для обучения по программам резидентуры и результатов экзамена показали прямую зависимость отрицательных отзывов о процедуре отбора и низких результатов экзамена, и наоборот. Для повышения надежности экзамена целесообразно проводить тщательное планирование метода дифференцированного отбора с определением конечных результатов и пилотированием станций экзамена. Качественный отбор кандидатов на профессиональную пригодность будет способствовать повышению качества подготовки специалистов здравоохранения.

Выводы

Таким образом, результаты анкетирования позволяют сделать следующие выводы:
1. С целью качественного отбора для обучения по программам резидентуры целесообразно проводить экзамен на профессиональную пригодность.
2. Множественное мини-интервью признается кандидатами для обучения по программам резидентуры как надежный и хороший метод дифференцированного отбора с возможностью определения способности к обучению и оценки коммуникативных навыков.
3. Метод отбора на обучение в резидентуру требует тщательного планирования и принятия обоснованных решений по результатам экзамена с определением необходимых компетенций для обучения.

Тема: Организационные вопросы НПР
Гульшат Кемелова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: