Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию

Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию

Автор(ы): Э.Л. Исаева

Город: Грозный

Учреждение: ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"

Актуальность

Медицинский институт, являясь структурным подразделением Чеченского государственного университета, стремится к модернизации образовательного процесса, увеличению количества и повышению качества теоретических и прикладных научных исследований, в том числе путём перегруппировки имеющегося научного потенциала, и оснащения исследователей современным оборудованием и программными средствами, усиления исследовательской компоненты учебных программ, совершенствования содержания и технологий подготовки специалистов.

Цель

Важным шагом в модернизации медицинского образовательного процесса в институте стало создание аккредитационно-симуляционного центра, предназначенного для формирования оптимальных профессиональных компетенций и практических навыков в образовательной среде, посредством внедрения современных методов обучения и медицинской практики, основанной на симуляции, без потенциальных рисков для больных, с уменьшением ошибок и, в конечном счете, улучшением предоставляемых населению медицинских услуг. В центре студенты и ординаторы используют симуляторы высокой точности и виртуальную реальность, что значительно повышает качество и эффективность медицинского образования и системы здравоохранения Чеченской Республики. Здесь проводят различные семинары, тренинги, круглые столы для преподавателей с участием приглашенных экспертов из образовательных центров России и зарубежных стран для внедрения передовых, инновационных технологий.

Материалы и методы

Одним из важнейших направлений процесса оценивания в институте является внедрение новых эффективных методов, способных объективно выявить, как теоретические знания, так и сформированные компетенции, и навыки. Студентов здесь обучают использовать методы самооценки и самоконтроля, которые позволяют определить пробелы в процессе обучения. С этой целью кафедры готовят материалы для самооценки, которые распространяются либо в печатной форме, либо посредством электронной образовательной среды вуза. Одной из форм контроля знаний обучающихся, используемой в институте, является компьютерное тестирование, проводимое в компьютерных классах. Оно позволяет достаточно точно оценить знания студентов за малый временной промежуток. Оценить уровень освоения практических умений и навыков обучающихся позволяет симуляционный центр, целью которого является практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, обучение и отработка навыков оказания медицинской помощи с использованием симуляционных образовательных технологий.

Результаты

Мониторинг результативности и эффективности применения инноваций и использования активных методов обучения осуществляется путем обсуждения на заседаниях кафедр, анализом успеваемости обучающихся. Ученый совет института обобщает передовой международный, отечественный опыт, а также лучшие практики методической работы кафедр ЧГУ и других вузов и содействует их внедрению в учебный процесс. Регулярно проводятся онлайн мероприятия с вузами-партнерами, способствующие обмену опытом в сфере образования и науки. К примеру, в рамках реализации международной академической мобильности и на основе двустороннего договора о сотрудничестве между ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» и Казахским медицинским университетом непрерывного образования 5 марта 2020 года в медицинском институте состоялась лекция-вебинар в режиме онлайн-трансляции д.м.н., профессора Хлебцовой Елены Борисовны на тему «Доказательная медицина в защите и восстановлении организма в условиях действия геофизических зон». Другим примером является проведенная в рамках реализации академической мобильности преподавателей, входящей в программу развития научно-образовательного медицинского кластера Северо-Кавказского федерального округа «Северо- Кавказский» в институте 2 марта 2020 года лекция в режиме онлайн-трансляции заведующего кафедрой нормальной и патологической физиологии, кандидата медицинских наук, доцента Адрова Андрея Валерьевича на тему «Значение йодного дефицита при формировании тиреоидной патологии и патологии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы среди населения Северо-Кавказского региона».

Обсуждение

В рамках борьбы против распространения новой коронавирусной инфекции Министерством здравоохранения Чеченской Республики совместно с медицинским институтом Чеченского государственного университета проведены курсы повышения квалификации по подготовке кадрового резерва медицинского персонала. Бесплатное обучение по оказанию экстренной медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией прошли 1494 врача и 1736 специалиста среднего медицинского персонала с выдачей сертификата документ о прохождении курса по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. На базе симуляционных центров ЧГУ медицинские работники прошли обучающие курсы по основам сердечно-легочной реанимации. В резервную группу медицинского персонала вошли терапевты, хирурги, педиатры, инфекционисты и медицинские сестры. Медицинские работники совершенствовали свои навыки и приобрели новые знания по основам оказания помощи больным с COVID-19 на обучающих манекенах.

Выводы

Бесспорно, симуляционное обучение как наиболее приоритетное направление высшего медицинского образования, является эффективным педагогическим инструментом качественной подготовки будущих врачей к предстоящей самостоятельной практической клинической врачебной деятельности, способствует повышению качества профессиональной переподготовки, содействует внедрению инноваций в образовательный процесс и процесс повышения квалификации врачей.

Тема: Организационные вопросы НПР
Элина Исаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: