Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Опыт билингвального обучения студентами-наставниками

Опыт билингвального обучения студентами-наставниками

Автор(ы): А.А. Сухинин, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева

Город: Краснодар

Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Актуальность

Передача знаний во время таких занятий осуществляется более эффективно, так как это делают студенты-наставники, которые еще недавно испытывали сходные сложности в освоении какого-либо предмета. Студенты, как предоставляющие, так и принимающие, знания безусловно, будут более осведомлены о предметах, обсуждаемых в группе. Фактически, обе группы (наставники и студенты) учатся и извлекают пользу из взаимодействия. Наставники приобретают опыт общения и лидерства, укрепляя свое предыдущее обучение и открывая для себя, чего они способны достичь в области наставничества и преподавания. С другой стороны, студенты-учащиеся приобретают уверенность и испытывают снижение тревожности, когда имеют дело с определенными ситуациями, такими как клинические случаи при неотложных состояниях, например.

Цель

Улучшение системы обучения в ФГБОУ ВО КубГМУ и создание комфортной учебной среды для повышения показателей обучения

Материалы и методы

Разработанная система преподавания студентами-наставниками проводится в рамках медицинской программы обучения бакалавриата и применяется в Кубанском Государственном Медицинском Университете с сентября 2019.
В анкетированном опросе приняли участие 42 студента иностранного факультета и 234 студента лечебного факультета и 18 студентов-наставников.
Обучение учащихся студентами-наставниками старших курсов позволяет осуществлять эффективное обучение и повысить вовлечение в учебный процесс. Поэтому в Кубанском Государственном Медицинском университете разработана программа преподавания студентами старших курсов в свободное от собственного обучения времени под контролем преподавателя. Преподавание студентами-наставниками определяется как практика, при которой учащиеся старших курсов (5-6 курс) взаимодействуют с учащимися младших курсов (1-2 курсы) для достижения образовательных теоретических и практических целей.

Результаты

По данным анкетированного опроса передача знаний во время таких занятий осуществляется более эффективно (86% по данным опроса иностранных студентов) и (74% по данным опроса студентов лечебного факультета), так как это делают студенты-наставники. Студенты-наставники приобретают опыт общения и лидерства, укрепляя знания из своего предыдущего обучение и открывая для себя, чего они способны достичь в области наставничества и преподавания. С другой стороны, студенты приобретают уверенность и испытывают снижение тревожности. С практической точки зрения, взаимное обучение улучшает интеграцию в ситуации взаимодействия с пациентом и уверенность студентов в общении с ними, поскольку оно поощряет самостоятельное обучение, критическое мышление и навыки решения проблем. Это также дает студентам чувство автономии, когда они принимают на себя ответственность за свое собственное обучение. Кроме того, взаимное обучение используется для передачи информации большим группам студентов с меньшим вовлечением преподавателей, которые в то же самое время наблюдают за процессом и в дальнейшем, мягко направляют его, и принимают решения, как сделать образовательный процесс еще более эффективным. В то время, когда существует необходимость подготовки большего числа компетентных, обладающих критическим мышлением, врачей, данный вид обучение более эффективно использует ресурсы, когда студенты обучают и контролируют студентов младших курсов, повышая собственный уровень знаний и выявляя пробелы в собственном обучении на младших курсах.

Обсуждение

Несмотря на то, что эффективное обучение с помощью студентов-наставников может сыграть ключевую роль в изменении поведения и помочь нам достичь лучших результатов, потребность во всестороннем контроле преподавателя за процессом обучения остается важной. Если студенты-наставники недостаточно осведомлены или не обладают соответствующими компетенциями, то они не могут точно передать информацию другому учащемуся. И только объясняя, отвечая на вопросы, корректируя практические навыки студентов-учащихся студенты-наставники расставляют приоритеты и грамотную последовательность изложения материала.

Выводы

Полученные результаты анкетирования студентов обеих сторон обучения свидетельствуют о том, что обучение с участием сверстников в условиях высокой избирательности позволяет достичь краткосрочных результатов обучения. Кроме того, взаимное обучение оказывает благотворное влияние на результаты обучения студентов в качестве студентов-наставников, а также студентов-учащихся.

Тема: Коммуникативные навыки
Татьяна Мусаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: