Автор(ы): Потапов М.П., Климов П.А., Струбчевский А.В.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Актуальность
Повышение эффективности процесса обучения молодых специалистов эндовидеохирургии является одним из важных методологических вопросов современной хирургии. Эту проблему призваны решать специальные образовательные центры, профильные кафедры и отделения научных центров. Основной идеей предлагаемой концепции является обучение с использованием виртуальных тренажёров и эндохирургичеких тренинг-боксов. Только после этого целесообразно проведение занятий в виварии, а затем возможна работа в операционных.
Цель
Определить и оценить эффективность процесса освоения мануальных навыков у специалистов хирургических специальностей в процессе обучения на виртуальных тренажёрах (VirtuLab) по программе цикла повышения квалификации по хирургии.
Материалы и методы
В январе и в феврале 2020 года на базе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ЯГМУ проведены циклы повышения квалификации «Базовые навыки в лапароскопической хирургии», в рамках системы непрерывного медицинского образования, 36 ЗЕТ, по которой были обучены 9 специалистов различных профилей: хирургия, онкология, урология. В качестве организационной схемы учебного модуля по отработке базовых навыков на виртуальных тренажёрах для лапароскопической хирургии LAP Mentor Express, принята серия из шести ежедневных двухчасовых занятий на тренажёрах. При выполнения каждого задания регистрируется исходный уровень навыков и уровень после освоения навыков при их успешном трехкратном выполнении. Каждое движение обучающегося фиксируется и анализируется компьютером тренажёра, в результате чего после окончания упражнения система позволяет объективно оценить более десятка параметров качества выполнения каждого задания (затраченное время, количество, безопасность, скорость, результативность, эффективность движений, работа камерой и др.), выводя их в виде таблицы.
Результаты
Проведенный анализ результатов выявил значимое повышение уровня навыков благодаря объективной оценке каждого из параметров, что позволяет максимально эффективно корректировать и выявлять погрешности при отработке какого-либо эндохирургического навыка.
Выводы
Современная парадигма обучения с помощью виртуальных тренажёров для лапароскопической хирургии (VirtuLab) позволяет значительно сократить время освоения практических навыков за счет быстрого и продуктивного тренинга, делая начальный период самостоятельной работы молодого хирурга более краткосрочным и эффективным для самого врача, и исключает возникновения интра- и послеоперационных осложнений у пациентов на этапе освоения эндохирургических навыков оперирования.
Пётр Климов
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.