Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

Мотивация – как основной стимул симуляционного обучения в хирургии

Автор(ы): Неустроев П.А., Гоголев Н.М., Протопопова А.И.

Город: Якутск

Учреждение: Северо-Восточный федеральный университет

Актуальность

Роль симуляционного обучения в медицине, а в особенности в хирургии чрезвычайно важна. В настоящее время симуляционные технологии в хирургии стремительно развиваются, все более и более упрощая доступ и возможности в обучении. В каждом университете имеются материально-технические и интеллектуальные ресурсы для проведения занятий по хирургии. Но вместе с тем, остается проблема мотивации студентов к занятиям в симуляционных классах. Проблема усугубляется тем, что для полноценного освоения навыков тех или иных методик в хирургии, времени заложенного в программе обучения не хватает, да и не может хватать, и студентам нужно тратить дополнительное время для обучения.

Цель

Изучить влияние мотивации на симуляционное обучение хирургов

Материалы и методы

Изучены результаты прохождения студентами-хирургами и ординаторами практических тренингов. Данные взяты с 2017 года по 2019 год. учащиеся распределены на 2 группы: первая группа - студенты и ординаторы, которые являлись членами сборной по хирургии, контрольная группа не участвовали в соревнованиях. Всего проанализировано 84 студента и ординатора. Для анализа навыков использовалась лапароскопическая стойка и симулятор Lap-Mentor.

Результаты

По данным квалификационного тренинга результаты следующие. В первой группе 92% студентов полностью прошли трек, уложившись во времени. Во второй группе 23 % прошли трек, но только 6 % смогли уложиться во временной интервал. Следует отметить, что более 30 % студентов первой группы закночили более, чем в два раза раньше положенного времени.

Обсуждение

Главным фактором, который прогрессивно увеличивает эффективность обучения является мотивация студента. А одним из основных факторов способствующий развитию мотивации, который издревле известен человеку, это соревнования и конечно же тренировка к соревнованиям.
Олимпийское движение в хирургии, начавшее свою деятельность с 2016 года на сегодняшний день является мощнейшим драйвером повышения мотивированности студентов к хирургии. Ежегодно сборная Северо-Восточного университета достигает призовых мест в региональных, всероссийских и международных олимпиадах. А самое главное происходит в период подготовки к соревнованиям. При проведении тренингов к региональным олимпиадам студенты-хирурги и помогающие им ординаторы овладевают практическими навыками хирургии намного более эффективными методами и в более сжатые сроки. Практически ежедневная работа в анатомических залах и симуляционном центре смотивированы прежде всего желанием выиграть на конкурсе. Необходимо отметить, что вместе с тем появляется удовлетворение от проделанной работы и достигнутых высот, что дополнительно мотивирует студента развиваться дальше.

Выводы

Таким образом, соревновательный элемент в обучении хирургии является эффективнейшим методом повышения мотивации обучаемого. Считаем, что данный подход должен быть всесторонне изучен и анализирован и может быть введен в качестве методики для симуляционного обучения хирурга.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Петр Неустроев

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: