Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

Особенности дистанционного обучения первой помощи: данные анонимного анкетирования студентов первого курса.

Автор(ы): Сапотницкий А.В., Жуйко Е.Н., Мирончик Н.В.

Город: Минск

Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Республика Беларусь

Актуальность

С учетом сложной эпидемиологической обстановки ряд занятий по дисциплине «Первая помощь» в лаборатории практического обучения БГМУ весной 2020 года был проведен в режиме дистанционного доступа. Принимая во внимание современные реалии, большой интерес представляет мнение студентов об этой форме обучения.

Цель

Проанализировать мнение студентов о дистанционной форме занятий по дисциплине «Первая помощь».

Материалы и методы

Анкетирование проведено в электронном виде с использованием формы «Google-документ». Студенты заполняли анкету после прохождения всего курса занятий «Первая помощь» и успешной сдачи зачета. Анкета включала в себя вопросы о проведенных занятиях, а также об особенностях дистанционной формы обучения. Проанализированы ответы 124 студентов первого курса медико-профилактического факультета БГМУ, применены методы описательной статистики.

Результаты

Традиционную форму занятий признали более эффективной 67 из 124 (54,0%) опрошенных студентов, при том, что только 5 (3,95%) однозначно отдали бы предпочтение дистанционной. Данный результат сразу обратил на себя внимание, ведь довольно распространено мнение о чрезмерной приверженности поколения родившихся после 2000 г. к информационным технологиям.
Среди главных трудностей освоения курса «Первая помощь» 75 человек (60,4%) назвали малую наглядность материалов в условиях дистанционного обучения, а 51 студент (41,1%) – саму форму занятий, как таковую. На сложность выполнения практических заданий в режиме удаленного доступа указали 66 человек (53,2% проанкетированных).
Основными трудностями в непосредственном процессе проведения онлайн-занятий названы технические проблемы: перебои сети (54 студента, 43,5%) и задержка кадра (низкая скорость) –38 опрошенных (30,6%).
Отмеченные положительные стороны онлайн-занятий в основном касаются бытовых вопросов: меньший риск для здоровья с эпидемиологической точки зрения (111 опрошенных, 89,5%), домашнее питание (63 студента, 50,8%).
Среди учебных преимуществ 89 человек (71,7%) отметили индивидуальный темп обучения.
Исходя как из практики занятий весной 2020 года, так и из данных анкетирования можно признать успешным и эффективным создание базы информационных данных для занятий при помощи ресурса «Google Disk» –114 человек (91,9% опрошенных) чаще всего использовали эти материалы.
99 студентов (79,8%) высказали желание большего времени работы непосредственно с манекенами на фоне сожаления о невозможности этого в условиях дистанционной формы обучения.

Выводы

1. Для более эффективного освоения практических умений и навыков по первой помощи необходимы занятия в традиционной форме.
2. Важно развивать электронные формы учебных материалов как наиболее удобные для студентов в современных условиях.
3. Электронное анкетирование является высокоэффективной формой обратной связи со студентами, практику которой необходимо продолжать.

Тема: Сестринское дело, уход
Алексей Сапотницкий

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: