Автор(ы): Копылов Е.Д., Лопатин З.В., Садальский Ю.С., Богданова О.Г.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "СЗГМУ им. И.И. Мечникова" МЗ РФ
Актуальность
Эффективная коммуникация необходима для создания плодотворных и доверительных взаимоотношений между пациентом и врачом. Обучение студентов данным навыкам становится одной из важнейших целей медицинского образования. Тем не менее, требуется разработать подходы к оценке данных умений, так как исходя из множественных опросов, приобретенные навыки постепенно утрачиваются в период обучения в медицинском университете.
Цель
Оценить особенности коммуникации студентов медицинского вуза в симулированных условиях, максимально приближенных к клинической среде, до и после их работы в качестве помощника врача участкового-терапевта
Материалы и методы
В исследовании принимали участие 256 студентов 5 курса ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И. И. Мечникова МЗ РФ по специальности «Лечебное дело», оценка коммуникативных навыков проводилась в симулированных условиях на базе аккредитационно-симуляционного центра СЗГМУ им. И. И. Мечникова. Студенты проходили 36 часовой курс, посвященный базовым коммуникативным навыкам. Результаты приобретенных теоретических знаний оценивались путем сбора анамнеза у симулированного пациента. Из 256 человек были выбраны 68 студентов, закончивших учебный цикл поликлинической терапии, и вновь оценены, используя симуляционную среду.
Результаты
После практической подготовки все студенты сохранили средний уровень коммуникативных навыков, аналогичный исходному уровню оценки после теоретического обучения, однако в группе студентов, прошедших повторное оценивание, были обнаружены существенные отличия в специфических коммуникативных способностях. Эмпатия и способность собирать анамнез значительно улучшились, в то время как структура сбора анамнеза и невербальное поведение снизились. Таким образом, общая оценка осталась неизменной, отображая баланс между улучшившимися, ухудшившимися и неизмененными компетенциями.
Выводы
Полученные результаты подчеркивают равную значимость контакта и работы с пациентами, практических занятий в симулированной среде и теоретической подготовки для приобретения, поддержания и развития коммуникативных навыков, акцентируя внимание на важности комплексного подхода к обучению клинической коммуникации в течение всего периода обучения в медицинском вузе.
Евгений Копылов
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.