Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения

Техника "Think-Pair-Share" у ординаторов 1 года обучения

Автор(ы): А.А. Сухинин, Е.А. Чабанец, Т.Р. Парасунько, Т.С. Мусаева

Город: Краснодар

Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Актуальность

Простая техника peer-tutoring позволяет всем студентам быть вовлеченными в занятия. Распространенная проблема – преподаватель задает вопрос, и первыми на него отвечают способные студенты. У остальных просто нет времени подумать над ответом. Существуют публикации относительно изменения подхода. Сначала попросить студентов не сразу давать ответ, а подумать 1 минуту – think time. После этого, они обсуждают мысли в паре – pair time. Затем студенты работают в группах или переходят к фронтальному обсуждению с преподавателем – share time.

Цель

Повышение заинтересованности студентов в обучении и уровня освоения практических навыков

Материалы и методы

Система симуляционного обучения “Think-Pair-Share” внедрена на базе Кубанского Медицинского Университета в ноябре 2019 года. Структура программы заключается в разделении студентов на подгруппы-команды (из трех -четырех человек), в который каждый из них занимает свою “ключевую” роль в освоении практических навыков. Эффективность системы обучения оценивалась на основании опроса после обучения.

Результаты

Степень освоения практических навыков врачами-ординаторами стала более продуктивнее стандартной программы обучения “преподаватель-студент” на основании воспроизводимости последовательности действий паспортов станций для аккредитации на 34%. В данном случае-моделирование “лидера” после каждого цикла повторений “паспорта станции” сменяется на следующего участника команды,что подразумевает смену ролей,ответственности и “роль” каждого обучающегося. Как только основополагающие принципы и основные идеи работы согласованы и разделены, обучающие могут легче сравнивать роли и задачи в команде, самостоятельно распределять роли, брать на себя ответственность за свои действия как лидера и членов команды. А преподаватели могут анализировать и оценивать каждую команду целостно, проводя дебрифинг после каждого командного цикла. В практике работы,каждый врач-ординатор не полагается на пост-ошибки,которые ему разъяснит преподаватель, каждый из участников команды дополнительно контролирует действия своих коллег, тем самым обращая внимание на все детали движений.

Обсуждение

Результаты системы симуляционного обучения в виде анкетирования,а также промежуточного контроля во время обучения в течении трех семестров показывают,что практическими навыками студенты лучше овладевают, работая в команде, где каждый из них несет ответственность за свои действия,а не полагается на опытного преподавателя.Обучающиеся также отмечают,что психологический и эмоциональный критерий тоже выше в работе системы "Think-Pair-Share",так как каждый член команды чувствует себя более собранным,ответственным,но в меру раскованным и свободным,так как вместе с ним обучаются его сокурсники.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Татьяна Мусаева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: