Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Эффективность тренингов оказания первой помощи в реалистичной симулированной среде

Эффективность тренингов оказания первой помощи в реалистичной симулированной среде

Автор(ы): Долгина И.И., Савич В.В., Долженкова И.Г., Григорьян М.Ф.

Город: Курск

Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

Актуальность

Успешность оказания первой помощи пострадавшим при различных ситуациях – форпост в определении дальнейшего прогноза состояния, поэтому знания и устойчивые навыки необходимо формировать как можно раньше, особенно у студентов медицинских вузов. В связи с чем, актуальность данного исследования не вызывает сомнений.

Цель

Определить эффективность обучения студентов оказанию первой помощи в высокореалистичных симулированных условиях.

Материалы и методы

Проведен анализ оценочных листов 74 студентов 4 курса лечебного факультета. Анализ алгоритмизации обследования пациентов и дифференцированного подхода к оказанию первой помощи проводился по трем сценариям: 1 сценарий - внезапная сердечная смерть в аэропорту, 2 - обморок студента в учебной аудитории, 3 - травма плеча на улице. Алгоритм обследования пациента считался выполненным при наборе студентами более 70%.

Результаты

При анализе результатов проведения сценария внезапной сердечной смерти в аэропорту 83,78% студентов выполнили алгоритм оказания первой помощи. Стоит отметить, что 2,7% от общего числа испытуемых выполнили его на 100%. Оценка дифференцированного подхода о выполнении указанной помощи в сценарии 1 установила следующие системные несоответствия:
- «нерабочее» состояние АНД приводит к задержке проведения компрессий;
- отсутствие средств индивидуальной защиты дыхательных путей ведет к сбою алгоритма проведения СЛР;
- сложности при коммуникации с окружающими в аспекте объяснения их роли в оказании помощи.
Похожая картина наблюдалась при проведении у студентов сценария 3, который был выполнен ими в 83,78%, однако здесь процент выполнения алгоритма на 100% отмечался выше в 2 раза и составил 5,7% от общего числа испытуемых. Анализ дифференцированности подхода к оказанию первой помощи пострадавшему при травме плеча на улице установил следующие ошибки:
-не обеспечивается индивидуальная защита (перчатки);
-при использовании манекена при наложении шины недооценка степени травматизации и «грубое обращение» с конечностью;
-при участии симулированного стандартизированного пациента неготовность к оказанию помощи;
-сложности при коммуникации с окружающими в аспекте объяснения их роли в оказании помощи.
Большие трудности у студентом вызвал сценарий оказания первой помощи при обмороке, симулированного в учебной аудитории. Алгоритм не выполнен 21,63% от общего числа испытуемых. Однако, это не отразилось на процентном соотношении студентов выполнивших его на 100% (5,4%). При оценке дифференцированности подхода оказания первой помощи при выполнении сценария 2 найдены системные несоответствия:
-быстрая вертикализация пострадавшего;
-повторная потеря сознания при быстрой вертикализации приводит к сбою алгоритма оказания первой помощи;
-сложности при коммуникации с окружающими в аспекте объяснения их роли в оказании помощи.

Выводы

Таким образом, проведение тренингов первой помощи требует предварительной подготовки участников с целью адаптации к симулированной среде и более эффективному использованию ресурсов.
При проведении тренингов с участием симулированного, стандартизированного работника целесообразно включать в его обязанности решение вопроса о прекращении или продолжении тренинга.
Проведение «контрольных» тренингов, направленных на выявление системных несоответствий и разработке способов коррекции для их устранения.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Ирина Долгина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: