Автор(ы): Газенкампф А.А., Соловьева И.А.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Красноярский государственный медицинский университет им.проф. В.Ф.Войно - Ясенецкого" Минздрава России
Актуальность
Режим самоизоляции, введенный весной 2020 года в Красноярском крае с целью предупреждения распространения коронавирусной и инфекции COVID-19, сделал невозможным подготовку обучающихся к планируемой первичной аккредитации специалистов (ПАС), первичной специализированной аккредитации (ПСА), а так же – к промежуточной и итоговой аттестации в привычном виде. Однако, потребность в разборе тонкостей выполнения практических навыков, спорных моментов и т.п., естественно, сохранилась. Эта потребность была реализована посредством применения ЭО и ДОТ.
Цель
Представить опыт работы кафедры-центра симуляционных технологий КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого по применению в учебном процессе ЭО и ДОТ.
Материалы и методы
В качестве альтернативы очного освоения практических навыков в условиях ограничений, вызванных распространением коронавирусной и инфекции COVID-19, нашей кафедрой были реализованы два основных варианта ЭО и ДОТ.
Первый – подготовка актуальных видео-уроков, прежде всего, по станциям второго этапа ПАС и ПСА.
Второй вариант дистанционной подготовки – обсуждение работы станции, выполнения навыка в прямом эфире, т.е – при непосредственном, хоть и дистанционном, общении преподавателя и обучающихся.
Результаты
С участием кафедры-центра подготовлено более сорока видео-уроков, включающих как навыки, необходимые для прохождения ПАС и ПСА, так и ряд общеврачебных навыков.
Сьемка роликов проводилась на базе кафедры-центра симуляционного обучения с использованием необходимого оборудования, с соблюдением всех требований регионального отделения Роспотребнадзора.
В первой части видео демонстрируется правильное выполнение навыка на фоне хронометража (что позволяет обучающимся, сориентироваться по скорости выполнения различных этапов навыка). Во второй части – проводится пояснение преподавателем ключевых моментов. Данные ролики выложены как на официальном сайту Университета, так и на других информационных платформах – страница кафедры на Facebook, канал на YouTube, что делает их доступными для более широкого круга пользователей.
Сотрудниками кафедры проведены прямые эфиры по всем станциям второго этапа ПАС для специальностей Педиатрия и Лечебное дело с участием более 80% контингента выпускных курсов обучающихся.
Перед участием в прямом эфире, обучающимся было рекомендовано самостоятельное изучение паспорта станции, чек-листа, работа с соответствующим видео-уроком.
Мы использовали платформу социальной сети Instagram. Во-первых, это привычная и удобная платформа для обучающихся, во-вторых, в ней нет лимита на количество подключаемых пользователей. Средняя длительность эфиров составила 56 минут (от 40 до 83 минут), что позволило детально разобрать паспорт станции, чек-лист выполнения навыка, ответить на вопросы обучающихся. Прямые эфиры записывались и сохранялись в аккаунте кафедры.
Обсуждение
Применение ЭО и ДОТ в процессе освоения обучающимися практических навыков, безусловно, не заменяет в полной мере очного общения с преподавателем и работу с симуляционным оборудованием, однако, в определенных условиях, может являться достойным дополнением самостоятельной подготовки.
Предложенные нами методы позволяют обучающимся неоднократно обращаться к видео-уроку, отрабатывая навык самостоятельно и иметь возможность общения с преподавателем для обсуждения сложных моментов, получения ответов на вопросы и пр.
Выводы
1. ЭО и ДОТ имеют место быть в процессе обучения на базе симуляционных центров.
2. В процессе ЭО и ДОТ важно использовать ресурсы, наиболее востребованные у обучающихся, для более эффективного использования материала.
Андрей Газенкампф
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.