Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

Геймификация в симуляции, как новый инструмент обучения

Автор(ы): Успенская Н.А., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Зубко Д.В.

Город: Рязань

Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

Актуальность

В современных условиях для оптимизации процесса обучения преподаватели вуза взаимодействуют с обучающимися не только на территории Аккредитационно-симуляционного центра, но и удаленно. Для организации учебного процесса при помощи дистанционных образовательных технологий был определен формат взаимодействия с обучающимися.
1. Онлайн формат – обучение в реальном времени, «здесь и сейчас» с использованием различных средств связи.
2. Офлайн формат – взаимодействие с обучающимися в отложенном режиме, что подразумевает освоение материала и выполнение задания в конкретный временной промежуток, но с комфортной для слушателя скоростью.
3. Электронная почта – технология для отправки и получения электронных писем.
4. Мессенджеры и социальные сети. Имеют ряд неоспоримых преимуществ – создание индивидуального или группового чата для общения; отправка файлов различного формата; конференц-звонки; видеозвонки, в том числе и в режиме конференции; создание своих каналов или групп для публикации материалов;
При переходе на дистанционное обучение актуальным становится вопрос получения обратной связи, как от обучающегося (выполнение задания), так и от преподавателя (оценка выполненной работы).
Обратная связь в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. В контексте дистанционного обучения это может быть информация, предоставляемая, например, преподавателем или обучающимся относительно аспектов своей работы или понимания материала.

Материалы и методы

Наш опыт построения обратной связи с обучающимися Аккредитационно-симуляционного центра РязГМУ. Для обучения и контроля освоения навыков студентами нами была предложена следующая стратегия подачи материала:
1. Обучающее видео с объяснением алгоритма выполнения навыка. Смоделирована реальная ситуация, которая отражает реальную практическую проблему. Обучающийся должен проанализировать ситуацию и сопоставить навык, продемонстрированный преподавателем, с оценочным чек-листом.
2. Видео выполнения навыка (без объяснений).
3. Для контроля знаний нами предложено видео выполнения навыка. В данном видео преподаватель преднамеренно допускает ошибки в выполнении алгоритма. Студент выступает в качестве эксперта и оценивает последовательность действий «аккредитуемого», заполняя при этом чек-лист.
Данный подход был нами использован для освоения практических навыков в ситуациях:
- «Экстренная медицинская помощь»
- «Неотложная медицинская помощь».
При освоении практического навыка «Физикальное обследование сердечно-сосудистой системы пациента» в качестве контроля знаний обучающимся предложено видео демонстрации алгоритма с аудиозаписью аускультативной картины. Задача студентов – заполнить «Форму заключения» и установить диагноз.
Для контроля практического навыка при изучении темы «Диспансеризация» обучающиеся должны самостоятельно подготовить видео с выполнением навыка (минимум необходимого оборудования, возможность использования подручных материалов).

Результаты

Дистанционное обучение полностью не заменяет живое обучение, но имеет свои преимущества. Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения, мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Ольга Смирнитская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: