Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Симуляционное обучение в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии в Российской Федерации – результаты многоцентрового исследования Федерации анестезиологов-реаниматологов

Симуляционное обучение в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии в Российской Федерации – результаты многоцентрового исследования Федерации анестезиологов-реаниматологов

Автор(ы): Андреенко А.А., Лахин Р.Е., Братищев И.В., Кузовлев А.Н., Мусаева Т.С.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Министерства обороны РФ

Цель

Провести анализ текущей ситуации в Российской Федерации с применением симуляционного обучения в системе подготовки клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии.

Материалы и методы

Проведено онлайн анкетирование и рассылка опросников по электронной почте преподавателям, проводящим симуляционное обучение клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии в медицинских образовательных организациях.

Результаты

Было получено 85 ответов. Практически все симуляционные центры оснащены фантомами и манекенами и применяют их для обучения ординаторов выполнению основных манипуляций. Оценку правильности выполнения манипуляций на фантомах и манекенах во время занятий и экзаменов проводят лишь в 40% центров. В 92% симуляционных центров имеются роботы-симуляторы пациента, при этом учебными операционными или палатами реанимации (робот-симулятор, реальное медицинское оборудование) оснащены лишь 32% симуляционных центров. Расписание занятий с применением роботов-симуляторов разработано лишь в 68% организаций. В 54% центров во время занятий преподаватели применяют готовые и оригинальные клинические сценарии, а в 28% центров применяют лишь предустановленные сценарии. В 55% центров высокореалистичную симуляцию применяют для оценки действий ординаторов во время практической части экзаменов. Среди преград для развития симуляционного обучения выявлены: дефицит оборудования (35% респондентов), дефицит подготовленных преподавателей – 67%, отсутствие мотивации у преподавателей – 67%. 95% респондентов указали на необходимость разработки типовой программы симуляционного обучения клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии.

Выводы

В настоящее время имеется высокая вариабельность как оснащения симуляционным оборудованием, так и методик проведения занятий с его использованием. Отсутствует единая система подготовки кадров по симуляционному обучению в анестезиологии-реаниматологиии, имеется дефицит компетентных и мотивированных преподавателей. Существует необходимость разработки программы симуляционного обучения клинических ординаторов по анестезиологии-реаниматологии.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Александр Андреенко

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: