Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Виртуальная реальность в преподавании эндоскопии

Виртуальная реальность в преподавании эндоскопии

Автор(ы): И.В. Аксенов, А.В. Оноприев

Город: Краснодар

Учреждение: ФГБОУ ВО Кубанского государственного медицинского университета Минздрава России

Актуальность

Компьютерные технологии широко применяются в современном образовании. В настоящее время интернет-технологии используются как основной способ коммуникации. Переход от учебников к компьютерам и мобильным устройствам, появление огромного количества образовательных программ приводят к изменения в педагогическом процессе. Особенно ярко это проявилось в условия пандемии COVID-19.
Ограниченное время работы на виртуальных тренажерах является одной из самых острых проблем в обучении эндоскопии. В связи с этим роль смартфонов в медицине и образовании резко возрасла. Важным преимуществом, послужившим причиной их выбора для проведения этого исследования, была мобильность и компактные размеры. Также стоит отметить, что как AppStore, так и Android развиваются очень быстро и в них появляется множество полезных медицинских приложений.

Цель

Оценка возможности применения компьютерных программ App Store и Android при обучении эндоскопии.

Материалы и методы

На нашей кафедре при обучении эндоскопии мы используем компьютерные программы, находящиеся в свободном доступе на App Store и Android, не требующие после инсталляции постоянного подключения к интернету. В настоящее время при дистанционном обучении мы рекомендуем слушателям следующие программы: 1) The Gasrolab Endoscopy Learning Center-достаточно большой ресурс с огромной базой высококачественных эндоскопических изображений; 2) Atlas of Gastrointestinal Endoscopy- атлас гастроинтестинальной эндоскопии с большим количеством изображений; 3) Endo video atlas (Ferring Pharmaceutical)- эндоскопический видеоатлас с обширным объемом исследований; 4) Lower Endoscopy- атлас изображений различных заболеваний желудочно-кишечного тракта; 5) EUS (Endosonography LLC Diagnostic and Interventional Endoscopic Ultrasound)-приложение, посвященное эндоскопической ультразвуковой диагностике; 6) American Society for Gastrointestinal Endoscopy –ресурс, охватывающий все разделы эндоскопии.
Для развития практических навыков использовались программы с виртуальной реальностью: 1) Magnetic Air Capsule Robot- программа дает полное представление о работе управляемой эндокапсулы на протяжении всего желудочно-кишечного тракта; 2) Olympus Broncho Guide- программа, содержащая достаточно полный объем сведений и выполнении бронхоскопия; 3) Endоscopy 3D free-программа, дающее полное представление о аппаратуре для выполнения эндоскопии и навыкам практической работы.

Результаты

Слушатели, которые использовали в процессе подготовка данный набор программ, быстрее и более уверенно переходили к практической работе в клинике. Имелась прямая взаимосвязь между уровнем владения компьютерными технологиями и быстротой освоения первичных навыков.

Выводы

При дистанционном обучении эндоскопии возможно включение в учебный процесс ресурсов App Store и Android, находящихся в свободном доступе.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Игорь Аксенов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: