Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной мотивации у абитуриентов медицинского вуза

Автор(ы): Л.Ю. Королёва, Х.Н. Ацакзай

Город: Орёл

Учреждение: Медицинский институт Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева

Актуальность

В последние годы в сфере образования все большее значение придается профориентационной работе со школьниками. Поскольку подросткам в возрасте 14-17 лет трудно совершить осознанный выбор будущей профессии, особенно связанной с медициной, то в данном случае на помощь приходят сотрудники медицинских вузов, которые занимаются знакомством абитуриентов с тонкостями их будущей деятельности. Опыт прошлых лет показал, что современным школьникам недостаточно простого рассказа о профессии для принятия решения о выборе будущего направления обучения, в связи с чем возможность применения симуляционного обучения оказывает значительную помощь абитуриентам определиться и в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Цель

Провести анализ мотивирующих факторов, оказавших влияние на выбор абитуриентами медицинских специальностей при поступлении в вуз.

Материалы и методы

В сентябре 2020 года произведено анкетирование 168 студентов, поступивших на первый курс Медицинского института ОГУ имени И.С. Тургенева на специальность «Лечебное дело». Опросник включал в себя ряд вопросов с возможностью множественного выбора о том, что повлияло на их выбор в пользу медицинской профессии.

Результаты

Активная профориентационная работа с применением возможностей симуляционного обучения для формирования профессионального интереса у абитуриентов проводится в Медицинском институте с 2015 года. Данные мероприятия включают в себя различные мастер-классы в профильных классах школ области, сопровождение экскурсий для школьников с демонстрацией практических навыков на базе Аккредитационно-симуляционного центра, проведение регулярных занятий в школе «Юный медик». В процессе такого формата профориентационной работы абитуриенты из сторонних наблюдателей и пассивных слушателей превращаются в непосредственных участников процесс: осваивают навыки сердечно-легочной реанимации, изучают правила первой помощи в экстренных ситуациях, например, при ожогах, травмах или попадании инородного тела в верхние дыхательные пути и пр. С целью оценки эффективности такого способа активного обучения было принято решение провести анкетирование абитуриентов для установления роли симуляционного обучения в мотивации выбора профессии медицинской направленности.
В результате анализа 168 заполненных анкет было определено, что 67% респондентов указали значительную роль профориентационных мероприятий, оказавших влияние на их выбор: 26% обучались в профильных классах и посещали мастер-классы, 8% являлись слушателями школы «Юный медик», 33% указали в качестве ключевых причин выбора медицинской профессии посещение мероприятий с возможностью активного участия в работе с симуляторами, сформировавшее желание продолжить обучение для освоения навыков оказания помощи в реальных условиях. Среди прочих мотивов выбора были указаны продолжение медицинской династии (12%), влияние родственников на выбор профессии (8%). Наряду с этим 13% участников опроса анкетирования ответили, что их выбор профессии был случайным.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что использование симуляционных технологий в процессе профориентационной работы с абитуриентами способствует формированию осознанной профессиональной мотивации к поступлению в медицинский вуз, помогая в последующем достигать более высоких показателей в учебе и формировать уверенность в себе и своих силах, что является важным моментов в становлении личности будущего работника сферы здравоохранения.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Лилия Королёва

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: