Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

Симуляционное обучение студентов лечебного факультета

Автор(ы): Елисеева М.В.,Шерстнева В.А.

Город: Москва

Учреждение: ФГБОУ Первый МГМУ им.И.М. Сеченова Минздрава России

Актуальность

Симуляционное обучение является важным составляющим сегментом обучения в медицине, как фундаментальный подход, позволяющий обеспечивать безопасность пациентов. Поэтому, одним из главных направлений в области высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического аспекта подготовки будущих врачей при сохранении должного уровня теоретических знаний

Цель

Проанализировать роль симуляционного обучения на кафедре Сестринского дела у студентов лечебного факультета

Результаты

На кафедре Сестринского дела сформированы классы для симуляционного обучения, где студенты отрабатывают практические навыки на занятиях по дисциплинам: «Сестринское дело», «Первая помощь и Сестринское дело», «Сестринский уход при различных заболеваниях»
В достаточном количестве на кафедре имеются симуляторы для работы со студентами: интерактивные манекены взрослого пациента в человеческий рост для отработки практических навыков по личной гигиене, тренажеры для проведения всех видов инъекций, тренажеры (модели взрослых) для доврачебной помощи при сердечно-лёгочной патологии; тренажеры для сестринских манипуляций: проведение катетеризации мочевого пузыря; постановки клизм, компрессов; назогастрального зондирования; наборы для профилактики и обработки пролежней.
Преподаватели кафедры отрабатывают практические навыки с учащимися на муляжах, моделях, реанимационных манекенах с поэтапным выполнением, согласно алгоритмам, учетом современных требований.
В процессе тренинга, задача преподавателя, вносить необходимые корректировки для правильного формирования умения, и только когда действие выполняется правильно, можно продолжить его повторение до выработки определенного автоматизма. И самое главное, следить, чтобы в процессе неоднократного повторения не повторялись и не закреплялись ошибки.

Выводы

1.Одним из продуктивных методов обучения в развитии практических и профессиональных навыков у студентов лечебного факультета в медицинском вузе является обучение с помощью симуляторов.
2.Учебный процесс с применением симуляционных технологий приводит к освоению профессиональными практическими навыками на более высоком
уровне.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Марина Елисеева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: