Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Сравнительный анализ выполнения технических навыков в условиях простого и командного тренингов

Сравнительный анализ выполнения технических навыков в условиях простого и командного тренингов

Автор(ы): Долгина И.И., Долженкова И.Г., Савич В. В., Григорьян М.Ф.

Город: Курск

Учреждение: ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России

Актуальность

В современном обществе существует множество подходов к процессу обучения, и это не только знание стандартов, принятых на государственном или локальном уровне, а еще и взаимодействие с коллегами, умение выделить в ургентных ситуация приоритетность выполняемых навыков. Главная задача для формирования квалификационных характеристик у врачей и ординатов - это «становление» аналитического и проективного мышления. Речь идет прежде всего о навыке анализа ургентности клинических ситуаций. Зачастую, работая в команде, на принятия решения и скорости выполнения той или иной манипуляции влияет множество факторов. Именно командные обучения в условиях, адаптированных к реальному времени, усовершенствуют профессиональные компетенции специалистов.

Цель

Провести сравнительный анализ выполнения технических навыков в процессе обучения у ординаторов при выполнении простого и командного тренингов в стандартных условиях и в условиях стресс реакции.

Материалы и методы

В исследовании участвовали ординаторы по специальностям «хирургического» профиля: «Акушерство и гинекология» (16 человек), «Анестезиология и реаниматология» (16 человек). Предварительно все участники прошли обучения по выполнению навыков профессионального стандарта по профилю с разбором клинических рекомендаций, стандартов оказания медицинской помощи. Особое внимание уделялось расширенным реанимационным мероприятиям у беременных на разных сроках гестации, а также особенностям проведения СЛР от первоначальной причины.

Результаты

Итогом обучения для каждого участника, стало проведение комплекса тренингов. Первый тренинг, был простой, учитывались ошибки во время проведения расширенных реанимационных мероприятий и временные промежутки за которое выполнялся навык. Учет ошибок отражался в командном зачете. Для оценки выполнения проверяемых навыков были разработаны чек-листы по профилю акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология (максимальная оценка – 27 баллов при проведении расширенных реанимационных мероприятий). Тренинги выполнялись на манекене - Noelle VII. Следующим этапом, были выделены статистически сопоставимые группы (8 групп) из которых 4 группы (К 1-4) выполняли командный тренинг на тему планового кесарево сечения в стандартных условиях, и 4 группы (К 5-8) – в условиях стресс реакции. Стресс факторами служили перфорация мочевого пузыря во время судорожного синдрома на фоне системной токсической реакции у групп К 5 и К 6, трудные дыхательные пути и перелом грудины во время компрессий одним из членов оперирующей группы у групп К 7 и К 8. В каждую группу включались два ординатора, проходящие обучение по специальности акушерства и гинекологии, два по специальности анестезиология и реаниматология (один из которых выполнял роль врача, второй анестезиста).
Статистическая обработка проводилась с помощью программы Microsoft Excel 2010.
Полученные результаты:
При выполнении простого тренинга самыми распространенными ошибками были: отсутствие смещения дна матки в процессе непрямого массажа сердца в 37,5 % случаев; обеспечение проходимости дыхательных путей без прекращения компрессий грудной клетки – в 25 %. У ординаторов по специальности анестезиология и реаниматология присутствовали так же и профессиональные ошибки: при проведении искусственной вентиляции легких после протекции дыхательных путей в 31,25 %: отсутствовала проверка давления в манжете интубационной трубки в 18,75 %, не проверялась герметичность дыхательного контура – 12,5%.
При введении в структуру тренинга стресс реакции для одной части команды, непреднамеренно влекли ошибки у другой части команды. Стресс реакции отражались не только на временном факторе принятия решений, но и становились причинами и конфликтных ситуаций в командах.
Сравниваемыми критериями служили: время и методика извлечения плода, время диагностики признаков клинической смерти, показания для проведения электроимпульсной терапии, время за которое обеспечивалась проходимость дыхательных путей.
Среднее время извлечение плода у групп К 1-4 составило 22±0,425 сек, у групп К 5-8 - 26±0,6 сек. Среднее время диагностики признаков клинической смерти у групп К1-4 составило 29±0,23 сек и у групп К 5-8 – 44,75±0,24 сек соответственно. Подвергалась оценке и среднее время, за которое обеспечивалась проходимость дыхательных путей. У групп К 1-4 оно заняло 8,25±0,325 сек, а у групп К 5-8 12,75±0,425 соответственно.
При сравнении результатов простого и командного тренингов выявлено, что при выполнении простого тренинга статистически меньше было время затраченное на диагностику признаков клинической смерти и количество ошибок при проведении электроимпульсной терапии. При проведении командного тренинга во время электроимпульсной терапии были допущены ошибки в 37,5 % случаев, тогда как при проведении простого тренинга этот показатель составил – 11,11%.

Выводы

В результате проведения дебрифингов было выявлено, что большинство ординаторов, участвующих в исследовании не были готовы к командной работе, что конечно же, сказалось на конечном результате. Бесспорно, в становлении профессиональных компетенций, теоретические знания полученные в процессе подготовки специалистов на кафедрах являются основополагающими, но более широкое внедрение в процесс обучения командных тренингов сделает его более безопасным для пациента и качественным в условиях постоянного повышения требований к уровню квалификации.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Ирина Долгина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: