Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Автор(ы): Н..В.Афанасьева, М.В.Семёнкина

Город: Москва

Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

Актуальность

Симуляционное (имитационное) обучение в медицинском образовании используется с целью создания условий и отработки алгоритма медицинских манипуляций, в том числе в экстренных и экстремальных ситуациях. Оно предусматривает в качестве цели содействие профессиональному развитию обучающегося при обязательном одновременном устранении возможных рисков для пациента в силу недостаточной практической подготовки специалиста.

Цель

Создания условий и отработки алгоритма медицинских манипуляций, в том числе в экстренных и экстремальных ситуациях.

Материалы и методы

Уникальность симуляционного метода обучения проявляется в возможности с помощью многократного повторения в однодтипных заданных образцовых условиях на симуляторах, тренажерах или с помощью иного оборудования довести требующий скрупулезной точности, быстроты и стандартизованности исполнения навык (любые когнитивные или мануальные действия, осуществляемые в профессии автоматически, без контроля сознания) до автоматизма, что в сфере врачебной деятельности в ином случае могут обеспечить только долгие годы практики и обилие пациентов.

Результаты

Внедрение в учебный процесс симуляционного обучения предъявляет к научно-педагогическому составу требование о знаниях и умениях использовать специальные технологии преподавания в различных специальностях, например – в терапии, хирургии, акушерстве и гинекологии, травматологии, эндокринологии, анестезиологии и реаниматологии и других.
Использование симуляционного обучения ведет к повышению роли и ответственности научно-педагогических кадров и технического персонала.
В процессе их обучения предписывается отработка практических навыков врача в условиях симуляционного центра (кабинета), специально оборудованной аудитории, виртуального симулятора, предусматривающих наличие симуляторов пациента. Тренажеры и симуляторы, используемые в симуляционных курсах, позволяют устранить возможность и последствия врачебных ошибок в период обучения.

Обсуждение

Симуляционное обучение является надежным средством снизить смертность при хирургических вмешательствах, прежде всего в области нейрохирургии, офтальмологических, лапароскопических операций, в сердечно-сосудистой и рентгенэндоваскулярной хирургии, акушерстве и гинекологии, урологии, травматологии, где требуется высокая точность исполнения действий и, как правило, задан их строгий хронометраж.

Выводы

Наличие симуляционного обучения в медицинском образовании, а так же контрольных материалов, в том числе задающих стандарт выполнения навыка чек-листа и возможность выполнять до итогового контроля упражнение многократно, позволяет использовать уникальную возможность через многократные повторения (и варьирование их условий в том числе) провести обучающегося через все этапы формирования навыка и, минуя этап многолетнего накопления опыта, только через имитирующие реальные ситуации упражнения, довести будущего или молодого (повышающего квалификацию) специалиста до мастерства.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Марина Елисеева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: