Конференции / РОСОМЕД-2020, конференция и IX съезд общества / Влияние ситуационной тревожности обучающих на оценку компетенций в симулированных условиях

Влияние ситуационной тревожности обучающих на оценку компетенций в симулированных условиях

Автор(ы): Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В.

Город: Благовещенск

Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России

Актуальность

Формирование компетенций врача-специалиста возможно только при использовании инновационных методик обучения, таких как симуляционные технологии обучения и оценки компетенций в симулированных условиях. Важным компонентом для повышения качества медицинского образования является обеспечение обратной связи со студентом. Это позволит выявить ключевые проблемы и недочеты в процессе преподавания. Благоприятный психологический фон студента влияет на качество результатов испытаний и является важным компонентом, определяющим построение занятия и методику оценки по технологии ОСКЭ

Цель

Определить влияние уровней личностной и ситуационной тревожности у студентов 6 курса лечебного факультета на результаты прохождения испытаний по технологии ОСКЭ.

Материалы и методы

В группу исследования вошло 208 студентов 6 курса лечебного факультета ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, которые без специальной подготовки прошли станции первичной аккредитации в свободное от занятий время. До и после прохождением станций все студенты заполнили анонимную анкету, где были представлены шкала тревоги Спилберга (развернутый и сокращенный вариант), а также несколько вопросов, касаемых самооценки результатов испытания . Определяли уровень личностной (ЛТ) и ситуационной (СТ) тревожности. Уровень ЛТ и СТ считали низким при показателях ниже 30 баллов (группа исследования 1), средним – от 30 до 44 баллов (группа 2), высоким – 45 и более баллов (группа 3). При оценке сокращенного варианта опросника уровень СТ определялся от 0 до 18 баллов, без учета градации по уровням тревожности. Эксперты оценивали уровень подготовки студентов согласно имеющихся «чек-листов» станций аккредитации. Статистическую обработку данных проводили в программе SPSS Statistic 20.0. Вычисляли среднее значение, стандартное отклонение средней. При сравнении средних использовали параметрический критерий Стьюдента. Корреляционный анализ проводили с расчетом критерия Пирсона (r). Для всех видов статистического анализа значимыми считались различия значений при p≤0,05.

Результаты

Среднее значение уровня ЛТ составило 48,16±7,86 баллов, при этом низкий уровень ЛТ был выявлен у 0,5% студентов (1 человек), средний уровень – у 29,8% (62 студента), высокий– у 69,7% (145 опрошенных). В результате проведенного нами исследования более 60 баллов по шкале опросника набрали 15 человек (7,2%). Уровень ситуационной тревожности до прохождения испытаний (СТ1) был ниже уровня ЛТ на 23% и составил 37,02±10,83 баллов (p<0,05).

Выводы

1. Уровень личностной тревожности у студентов лечебного факультета 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России перед прохождением испытаний по технологии ОСКЭ составил 48,16±7,86 баллов, при этом высокий уровень ЛТ был зарегистрирован у 69,7% студентов, средний уровень – у 29,8%, низкий уровень выявлен в 0,5%.
2. У 26% студентов уровень ситуационной тревожности был низким, у 46,6% – средний и у 27,4% – высокий. После прохождения испытаний выявлено снижение ситуационной тревожности на 9,2% (по экспресс-опроснику Спилберга).
3. В группе студентов с исходно низким уровнем ситуационной тревожности уровень самооценки составил 68,1±16,11 баллов, оценка эксперта - 67,8±13,39 баллов; у студентов со средним уровнем СТ: самооценка - 63,9±19,3 баллов, оценка эксперта - 67,1±13,4; в группе студентов с высоким уровнем СТ уровень самооценки был самым низким (61,6±17,8 балла), оценка эксперта - максимальная (68,8±14,6 балла).
4. В группе студентов с исходно средним уровнем ситуационной тревожности определена слабая корреляционная связь уровня СТБ2 и оценки эксперта (r = -0,238), а также СТБ2 и уровня самооценки (r = -0,199).

Тема: Аккредитация, оценивание
Сергей Ходус

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: