Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018

РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018

РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018

Место проведения: Москва, ул. Русаковская 24, гостиница «Холидей Инн Сокольники»
Дата проведения: 10.10.2018 — 12.10.2018
Окончание приема тезисов: 15.09.2018

Российское общество симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД проводит в рамках IХ международной конференции "РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине"

VII Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине "РОСОМЕД-2018"

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в IХ международной конференции «РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VII Cъезде Российского общества симуляционного обучения в медицине «РОСОМЕД-2018», которые состоятся 10-12 октября 2018 года в Москве.

 

 

Даты и место проведения: 

10 октября, среда. Мастер-классы пре-конференц: Медицинский Симуляционный Центр ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ. Адрес: 2-й Боткинский проезд, 5, 22 корпус, 2 этаж, сектор А. Телефон для справок: 8(499)762-61-71.

11-12 октября, четверг и пятница - основная программа: Конгресс-центр отеля Холидей Инн Сокольники (Москва, улица Русаковская, 24, метро Сокольники).

 

Организаторы мероприятия:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Департамент здравоохранения Москвы
  • Национальная медицинская палата (НМП)
  • Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), Москва
  • ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ
  • Ассоциация медицинских обществ по качеству (АСМОК)
  • Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД)
  • При участии Европейской Ассоциации Медицинского образования AMEE и Европейского общества симуляционного обучения в медицине SESAM.

 

Программа конференции (в формате PDF)

Список докладчиков  (в формате PDF)

Презентации докладов (в формате PDF)

  

Программа пре-конференц (10 октября, среда.). Место проведения: МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ.

ВНИМАНИЕ! Участие в пре-конференс по предварительной записи, бесплатное.

Запись на общие мероприятия пре-конференц (с 9:30 до 17:30 - презентация, экскурсия по МСЦ , лекция С.Перельмана, лекция И.Шехтера)

Подробная информация и запись на отдельные мастер-классы - по ссылкам в таблице ниже.

9:00 9:30

Регистрация участников, утренний кофе

9:30 10:30   Знакомство с Медицинским симуляционным центром ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ.  Презентация и экскурсия по центру. Кол-во участников: 100 чел.
10:30 10:45 Перерыв
10:45 
  
12:00 
 
Лекция.  Организация работы симуляционного центр. Оценка потребностей и составление учебного плана. Сев Перельман, Канада.  На русском языке.  Кол-во участников: 100 чел.
12:00 12:30 Кофе-брейк
12:30 14:00 Мастер-класс. Трудный сосудистый доступ. Ультразвуковая визуализация подключичной вены. Техника леска в игле (wire-in-needle). Базовый ультразвук легких — оценка пневмоторакса.  Лыхин В.Н., МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ. Кол-во участников: 20 чел.

Практический семинар. Оптимизация тренинга по СЛР для улучшения результатов после остановки сердца (Optimizing CPR Training and Cardiac Arrest Outcome).   Анджело Сальвуччи, Санта-Барбара, США.  На англ. языке с переводом. Кол-во участников: 30 чел.

Мастер-класс для преподавателей. 
Внутрисуставные инъекции.  Показания к применению и техника выполнения в различные суставы.  Найманн А.И., МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Москва.  Кол-во участников: 20 чел.

Мастер-класс. 

Симуляционный тренинг по гистероскопии

Мамиконян И.О., к.м.н., МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Москва.
Кол-во участников: 30 чел.

14:00
 
14:30
 
Ланч
 
14:30 16:00

Мастер-класс.  Высокореалистичная симуляция в анестезиологии-реаниматологии – место  и технологии применения в обучении и аттестации. Андреенко А.А., Санкт-Петербург.  Кол-во участников: 20 чел.

Семинар.  Пять отечественных инновационных симуляторов для первичной и первичной специализированной аккредитации.  Чиндясов А.Ю., Нижний Новгород.  Кол-во участников: 30 чел.

Мастер-класс. 

 

Симуляционный тренинг в  подготовке ординаторов по специальности акушерство и гинекология

Джохадзе Л.С., Москва, Робин Ууттен, США. Кол-во участников: 25 чел. 
Кол-во участников: 25 чел.

Мастер-класс. Симуляционный тренинг в эндоурологии. 

Котельникова Е.В. МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Москва.
Кол-во участников: 25 чел.

16:00 16:15 Перерыв

16:15

17:30 

Лекция. Опыт организации работы межкафедрального, межпрофессионального симуляционного центра – взгляд изнутри.   Илья Шехтер, Майами, США.  На русском языке. Кол-во участников: 100 чел.

17:30   Завершение программы Пре-Конференц

 

 

 

Также планируются следующие мастер-классы в рамках основной программы конференции:

11 октября, четверг

14:00 - 15:00
3С. Мастер-класс. Опыт применение авторской методики КЛАСС для профилактики синдрома профессионального выгорания и стресса, управления психоэмоциональным состоянием в жизни и работе врач. Кныш О.Ю., МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Москва

15:10 - 16:10
4С. Мастер-класс. Оптимизация тренинга по СЛР для улучшения результатов после остановки сердца.  Анжело Сальвуччи, США

16:20 - 17:20
5С. Мастер-класс. Применение высокореалистичной симуляции пациента в подготовке ординаторов по анестезиологии-реаниматологии. Андреенко А.А., Санкт-Петербург

17:30 - 18:30
6С. Мастер-класс. Использование виртуального пациента для формирования клинического мышления у обучающихся. Зарипова З.З., Санкт-Петербург. 

12 октября, пятница

10:00-11:00
7С. Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков врача в процессе обучения в медицинском ВУЗе. Обучение студентов навыку "активного слушания" в общении с пациентом. Васильева Е.Н., Нижний Новгород

11:30-12:30
8С. Мастер-класс. Симуляционный тренинг формирования интракорпорального скользящего узла в лапароскопической хирургии. Климаков А.В., МСЦ ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, Москва

12:40-13:40
9С. Мастер-класс. Симуляционный тренинг в акушерстве-гинекологии. Робин Ууттен, США

 

Общая страница записи на все мастер классы мероприятия здесь: https://www.sintomed.ru/meetings 

 

Тезисы

Прием тезисов:  до 15 сентября 2018 года (до 24:00). Публикация тезисов проводится онлайн на сайте РОСОМЕД.  

Отбор тезисов в программу докладов и составление программы выступлений и мастер-классов осуществляется Программным комитетом в составе:

  • Андреенко Александр Александрович, к.м.н., заместитель начальника кафедры анестезиологии и реаниматологии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова МО РФ, г. Санкт-Петербург
  • Балкизов Залим Замирович, к.м.н., член правления РОСОМЕД, заместитель председателя правления АСМОК, член правления АМЕЕ - международной ассоциации по медицинскому образованию, г. Москва, член Координационного совета по развитию НМФО Минздрава России, член обществ SSH, SESAM
  • Горшков Максим Дмитриевич, председатель президиума правления РОСОМЕД, специалист симуляционного обучения ЦНПО УВК «Mentor Medicus» Сеченовского университета МЗ РФ, г. Москва, исполнительный редактор журнала «Виртуальные технологии в медицине», член правления РОЭХ, член обществ SSH, SESAM, DGSiM
  • Логвинов Юрий Иванович, член правления РОСОМЕД, руководитель Медицинского Симуляционного Центра ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, г. Москва, врач-организатор общественного здоровья и здравоохранения, онколог, лауреат Премии Правительства Москвы по здравоохранению, член редколлегии журнала «Виртуальные технологии в медицине»
  • Рипп Евгений Германович, к.м.н., доцент, член правления РОСОМЕД, Председатель Томского регионального отделения РОСОМЕД. Руководитель центра медицинской симуляции, аттестации и сертификации ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» МЗ РФ. Полноправный инструктор Европейского совета по реанимации (ERC). Главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии ФГБУ "Сибирский федеральный научно-клинический центр" ФМБА России, г. Томск, член обществ SSH, SESAM, ERC, ESA, WFSA
  • Таптыгина Елена Викторовна, к.м.н., доцент, член правления РОСОМЕД, председатель Красноярского краевого отделения РОСОМЕД, заведующая кафедрой - центром симуляционных технологий Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого, г. Красноярск, член обществ SSH, SESAM

 

Регистрация на мероприятие

Для подтверждения участия необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте rosmedobr.ru

Стоимость участия: для членов РОСОМЕД и АСМОК - 10.000 рублей, для остальных участников - 12.000 рублей.  Для ВУЗов имеются квоты на бесплатное участие. Оплата производится безналичным перечислением после регистрации  на мероприятие. Счет выставляется при регистрации.

Приглашаем вас принять участие в мероприятии!

 

Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении»

Общество РОСОМЕД в рамках Конференции «РОСМЕДОБР-2018» и съезда «РОСОМЕД-2018» проводит традиционный Конкурс «Отечественные инновации в симуляционном обучении» -  на лучшие отечественные разработки в сфере симуляционного медицинского обучения (учебные cимуляционные устройства, пособия, тренажеры, симуляционные компьютерные программы).

Конкурс проводится среди студентов, врачей, преподавателей, коллективов учебных, научных и лечебных заведений. Разработки фирм-производителей не рассматриваются.  Победители определяются путем голосования участников конференции.  

Все заявки, прошедшие во второй тур и отобранные к демонстрации в ходе мероприятия, будут отмечены Грамотами, а победители, занявшие первые три места получат Свидетельства и ценные призы.

Список заявок, отобранных Конкурсной комиссией для демонстрации во втором туре:

  1. Электронная документраная информационно-аналитическая система медицинского симуляционного центра

  2. Интерактивный коврик «Базовая сердечно-легочная реанимация  и автоматическая наружная дефибрилляция»

  3. Виртуальный эпидуральный симулятор

  4. Медицинские интерактивные игры-симуляторы по 5 темам: «Электрокардиография», «Забор крови из периферической вены системой VENOJEKT, VENOSOFT, VACUET», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке», «Сердечно-легочная реанимация»

  5. Электронные учебные пособия по чрескожному остеосинтезу

  6. Разработка артроскопического многоразового (перезаряжаемого) тренажёра для обучения резекции и/или восстановлению повреждённого мениска

  7. Индивидуальные, прототипированные, высокодетализированные анатомические модели патологий стоп для симуляционного обучения различных мануальных техник в хирургии стопы

Заявки на участие в Конкурсе принимались Оргкомитетом до 21 сентября.

Ознакомиться с условиями конкурса, можно, пройдя по ссылке.

 

 

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Тезисы (80)

1
КОМПЕНСАЦИЯ РЕСУРСОВ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопанчук П.А., Гущин А.В., Корнеева Е.В., Ануров М.В., Мишуринская Е.А., Мердалимов Р.Г.
Город: Москва
Учреждение: Учебный центр инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Вопрос эффективного использования технологических ресурсов симуляционных центров, в сочетании с показателем количества обучающихся и затраченного рабочего времени, всегда стоял особо остро. Ввиду дороговизны медицинского образовательного оборудования перед руководителями различных тренинговых площадок периодически возникает задача оптимизации средств и повышения итогового показателя успешности реализации различных образовательных программ.

2
Развитие "мягких" навыков у молодых врачей

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Черныш А.А., Маликов А.Я., Топанова А.А., Пармон Е.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ им. В.А.Алмазова" Минздрава России

Анкетирование ординаторов Центра Алмазова позволило выяснить, что основные проблемы у молодых специалистов связаны вопросами лидерства, делегированием, силой воли, управлением привычками, управлением собственным временем, собственной эффективностью. Учитывая потребности аудитории, мы создали программу, включающую в себя лекционный материал и ситуационные задачи, позволяющие получить базовые знания и задать вектор саморазвития в этом направлении. На базе ИМО Центра Алмазова был проведен тренинг, направленный на систематизирование знаний в области базового менеджмента и самоорганизации.

3
Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Горшков М.Д., Зарипова З.А., Андреенко, А.А., Хаматханова Е.М., Васильев Ю.Л., Рипп Е.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М.
Город: Москва
Учреждение: РОСОМЕД

По инициативе РОСОМЕД в 2018 году были созданы Рабочие группы по разработке экзаменационных (симуляционных ) станций для Первичной специализированной аккредитации. Работа велась в тесном взаимодействии с Федеральным Методическим центром аккредитации врачей, Национальной Медицинской палатой, профильными медицинским обществами. Всего было разработано 83 станции, опубликованные на сайте общества РОСОМЕД для проведения общественного обсуждения.

4
Впечатления от первого опыта «стандартизированного пациента» на станции ОСКЭ «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме».

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Т.Е. Потемина, О.В. Горох, М.Л. Шония, О.О. Дубровина, А.Н. Павелко
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России

По возвращению в Нижний Новгород, актеры играли сценарий под контролем тренера коммуникативных навыков. Во время репетиций пилотной станции, первоначально, от актеров не требовалось отображения «обратной связи», так как знание сценария демонстрировалось на хорошем уровне. Однако, мы сталкивались с недопониманием актерами некоторых эмоциональных окрасок персонажа, когда перед «стандартизированным пациентом» появлялся новый образ врача. Это приводило к тому, что актеры поддавались «провокациям». К примеру: врач энергично проходил мимо пациента, вопросительным взглядом окидывал его, затем пер...

5
ЗАМЕНА ТИТАНОВЫХ КЛИПС НА СТАЛЬНЫЕ СКОБЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ЭНДОХИРУРГИИ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Дохов О.В., Богданович В.Б.
Город: Гомель
Учреждение: УО "Гомельский государственный медицинский университет"

Проанализирована возможность замены стандартных хирургических титановых клипс более дешевым и доступным аналогом, пригодным для использования в целях симуляционного обучения навыкам эндохирургии, предложено собственное техническое решение.

Олег Дохов, 15.09.2018.
6
Разработка программы для симуляционного изучения работы микробиологической лаборатории

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР

С целью совершенствования процесса обучения специалистов в области микробиологии на этапах высшего и дополнительного медицинского образования была разработана программа, моделирующая процесс определения видовой принадлежности возбудителя из собранного материала из очага инфекции.

7
Федеральный пилот: оценка навыков общения при первичной аккредитации специалиста - 2018: результаты, итоги

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Сизова Ж.М. Давыдова Н.С., Дьяченко Е.В., Самойленко Н.В., Шубина Л.Б., Серкина А., Боттаев Н.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова"; ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России.

Представлены результаты федерального пилотирования станции оценки навыков общения на симуляционном этапе первичной аккредитации специалистов по специальности "лечебное дело".

8
Разработка программы для изучения вектороэлектрокардиографии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР

Предложена программа для графического построения векторэлектрокардиограммы, которая может быть использована в процессе изучения физических основ электрокардиографии в рамках высшего и дополнительного медицинского образования.

9
КАФЕДРА ИЛИ ЦЕНТР? КАКОЙ ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Таптыгина Е.В.
Город: Красноярск
Учреждение: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

На сегодня система подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием включает в обязательном порядке использование симуляционных технологий. Выбор формата структурного подразделения, отвечающего за практическую подготовку обучающихся (кафедра или центр), а также влияние выбранного формата на правильное и эффективное использование симуляционных технологий в учебном процессе обсуждается в данной статье.

Админ 1 , 15.09.2018.
10
Базовая сердечно-легочная реанимация: «выживаемость» навыка

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Лопатин З.В., Евстратова А.В., Абдусаламова А.И., Верещагина И.М.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова Минздрава России

В исследовании, целью которого изучение длительности сохранения навыка выполнения базовой СЛР на должном уровне при различных схемах проведения занятий для студентов, представлены результаты, свидетельствующие о поддержании уровня навыка выполнения базовой СЛР в течении 6 месяцев после тренинга на высоком уровне, независимо от времени проведения тренинга в течение 6 месяцев.

11
Представления выпускников медицинского вуза о коммуникативной компетентности врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Цой Е.Г., Головко О.В., Салтанова Е.В., Килина С.С.
Город: Кемерово
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Кемеровский государственный медицинский университет Министерства Здравоохранения России

С целью изучения планируемого стиля общения с пациентом, было проведено тестирование коммуникативных навыков у студентов 6 курса педиатрического и лечебного факультетов Кемеровского государственного медицинского университета в 2018 г. Анализ, проведенного исследования показал, что у будущих выпускников не достаточно сформированы понятия о коммуникативных технологиях в практической деятельности врача. Важными шагами в этом направлении является внедрение дополнительного обучающего курса по навыкам общения медицинского работника с пациентом.

Елена Цой, 15.09.2018.
12
К проблеме о реализации личностно-ориентированного подхода к обучению студентов коммуникативным навыкам в медицинском вузе.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Булатов С.А.
Город: Казань
Учреждение: Казанский государственный медицинский университет

В представленном материале автор рассматривает проблему поиска эффективной методики обучения студентов медицинского вуза коммуникативным навыкам применительно к личностно-ориентированнму подходу в высшем медицинском образовании. В качестве наиболее доступной предлагается использовать методику "стандартизированный пациент" в виде сквозных тренинговых циклов на 3,4,5 и 6 курсах обучения. Данная методика обучения коммуникативным навыкам аппробирована в Казанском государственном медицинском университете с 2015 года и по данным анкетирования студентов получила 94% положительных отзывов

13
Система «Триаж», или решить за 30 секунд…

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Алтухова И.В., Зарипова З.А.
Город: Симферополь
Учреждение: Крымский симуляционный центр

Команды студентов, подготовленные с использованием симуляционных технологий с максимальным реализмом и многократной отработкой навыков сортировки в различных условиях, в течение года занимали призовые места на различных соревнованиях (Казань, Ставрополь, Санкт-Петербург), где были этапы массового поступления пострадавших. Бригады скорой медицинской помощи, прошедшие обучение в Крымском симуляционном центре, также занимают первые места на Всероссийских соревнованиях. Кроме того, отмечено повышение выживаемости пациентов на догоспитальном этапе у этих бригад.

Админ 1 , 15.09.2018.
14
Разработка программы для изучения τ-модели распространения возбуждения

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г., Андреенков В.С.
Город: Москва
Учреждение: ФНКЦ РР

Процесс преподавания физиологии на этапах высшего медицинского и дополнительного профессионального образования был модернизирован при помощи программы для ЭВМ – виртуальной среды для демонстрации τ-модели распространения возбуждения Н. Винера и А. Розенблюта.

15
Изучение навыков эффективного общения в пилотном проекте «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача терапевта-участкового»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Галиахметова Н.П. 1, Данилова К.А. 1, Мухаметова А.И. 1,2
Город: Ижевск
Учреждение: 1)ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России 2)БУЗ МЗ УР «Первая РКБ»

В статье представлен опыт организации и прохождения аккредитуемыми пилотной станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача терапевта-участкового».

16
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВО И СПО В АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: В.В. Рудин, О.А. Артамонова, Н.В. Исаева, Т.И. Рудавина, Л.Ф. Михалева
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России

В ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России накоплен опыт проведения первичной аккредитации специалистов высшего и среднего медицинского образования. Проведение ПАС СПО Пермского края на единой площадке Аккредитационно-симуляционного центра "Виртуальная клиника Вагнера" ПГМУ позволило качественно и четко организовать и провести процедуру аккредитации с соблюдением всех требований нормативных актов в минимальные сроки для более чем 800 выпускников организаций среднего медицинского образования.

17
Сравнение описания различных анатомических структур в учебной литературе и в системах компьютерной 3D визуализации анатомии человека

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Мурашов О.В., Братков П.Н., Иванова Н.В., Прокофьев М.
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет

На сегодняшний день изучение анатомии – это не только объемные учебники и атласы, но и компьютерные технологии, которые дают студенту – медику такие преимущества как компактность и в то же время колоссальный объём информации в одном устройстве. В статье представлен сравнительный анализ описания строения различных анатомических структур в учебной литературе и в системах компьютерной 3D визуализации анатомии человека.

18
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУФИНАЛА XXVII ВСЕРОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИРУРГИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.И. ПЕРЕЛЬМАНА

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Павлов А.В., Филимонов В.И., Горшков М.Д., Потапов М.П., Верещагина Д.П.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

Проведен сравнительный анализ результатов эндовидеохирургических конкурсов в рамках студенческой хирургической олимпиады с целью установить наиболее эффективный способ оценки мануальных навыков по эндоскопической хирургии. Был проведен корреляционный анализ результатов конкурсов мануальных навыков на механическом и виртуальном лапароскопических тренажерах в студенческой хирургической олимпиаде. Совместное использование данных симуляционных технологий позволяет расширить возможности оценки мануальных навыков.

19
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭПИДУРАЛЬНЫЙ СИМУЛЯТОР

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кулигин А.В., Суетенков Д.Е., Мареев О.В., Мареев Г.О., Зворыгина Ю.С., Данилова Т.В., Мантуров А.О., Алайцев И.К.
Город: Саратов
Учреждение: ФГБОУ ВО "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И.Разумовского"

Предлагаемый инновационный симулятор спинномозговой пункции и эпидуральной анестезии представляет визуально детальную трехмерную модель спины с учетом всех особенностей ее послойного строения, и позволяет точно передавать тактильные ощущения, возникающие при прохождении иглой этих слоев. Вся манипуляция перенесена в виртуальное пространство, что позволяет избежать использования расходных материалов при обучении навыкам эпидуральной анестезии и спинномозговой пункции.

Глеб Мареев, 14.09.2018.
20
Интеграция навыков профессионального общения в программу изучения клинических дисциплин.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Беришвили М.В., Серкина А.В., Агеев М.Б., Шубина Л.Б., Беришвили Т.З., Красильщиков И.М.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова МЗ РФ (Сеченовский Университет)

Представлен 3-х летний опыт совместной работы кафедры акушерства и гинекологии №1 Сеченовского университета и центра непрерывного профессионального образования Сеченовского университета по интеграции коммуникативных навыков общения с беременной с темами дисциплины «Акушерство» для студентов 4 курса.

21
Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ахметжанова Ш.К, Саркулова С.М, Байдурин С.А, Кабибулатова А.Э, Кыстаубаева З.К
Город: Астана, Казахстан
Учреждение: АО "Медицинский университет Астана"

Для повышения эффективности обучения, мотивации к саморазвитию и самообразованию студентов 4 курса по дисциплине «Внутренние болезни» специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана» был разработан и внедрен инновационный образовательный проект «Использование инновационных инновационных технологий с применением различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов». Сущность метода. Создан сайт «В Контакте» со страницами «Основы внутренних болезней» https://vk.com/terapia4curs, «Кардиология. Ревматология» https://vk.com/cardiorevmo и другие. .

22
На ошибках учатся! Использование результатов первичной аккредитации в совершенствовании подготовки специалистов.

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Вахитов М.Ш., Власов Т.Д., Каменева Е.Г., Авраменко Е.А., Орлова С.А., Александрин В.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.акад. И.П.Павлова

В медицине не может быть мелочей. Несмотря на успешность прохождения аккредитации всеми выпускниками вуза, тщательный анализ ее результатов выявляет ряд, казалось бы, незначительных упущений и ошибок, которые могут быть важными в клинической практике. Использование полученных результатов аккредитации в совершенствовании учебного процесса – залог подготовки высококвалифицированных специалистов.

23
Инновационный индивидуальный подход в симуляционном обучении хирургии стопы

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Акулаев А.А., Филиппова А.В., Тищенков К.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: СПбГУ. Клиника высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова

Анатомия стопы сложна и многогранна, а функцию которую она выполняет, удержание массы тела, обеспечение движения тела в пространстве, ставит стопу на одно из значимых мест в постижении хирургических навыков. К сожалению, в процессе обучения молодого специалиста преобладает более теоретическая подготовка, чем практическая. На современном уровне развития визуализирующих 3D технологий и требований к качеству обучения специалиста, традиционных методов недостаточно.

24
Оценка «выживания» навыка выполнения внутривенной инъекции

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Долгина И.И., Гапонов А.Ю., Григорьян М.Ф., Соболева Н.И.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО Курский государственный медицинский университет

Оценка «выживаемости» навыков свидетельствует об устойчивости его формирования и качестве образовательного процесса. Сохранение навыка в течение года на достаточном уровне свидетельствует о хорошем результате, но при этом позволяет выявить слабые места для формирования плана корректирующих мероприятий с целью совершенствования обучения.

25
ГИБРИДНАЯ СИМУЛЯЦИЯ «CЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ С ИНТУБАЦИЕЙ ТРАХЕИ» В ОБУЧЕНИИ НЕОНАТОЛОГОВ

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Крюкова А.Г., Викторов В.В.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО "Башкирский государственый медицинский университет" Минздрава России

Ежегодно по программам симуляционного обучения увеличивается количество обучающихся : студентов, ординаторов, курсантов дополнительного профессионального образования, непрерывного профессионального образования, пропорционально нарастает необходимость расширения симуляционных тренингов. В работе представлена методика гибридной симуляции по специальности "Неонатология"

26
СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Гостимский А.В., Кузнецова Ю.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Наиболее заинтересованными в овладении навыками неотложной помощи оказались матери детей младшего возраста (чаще имеющие первого ребенка). Высокая степень ответственности за жизнь и здоровье своего ребенка служили мотивацией к получению новых знаний и умений. Занятия охватывали наиболее часто встречающиеся темы: раны, травмы, кровотечения, острые аллергические заболевания, острый ларинготрахеит, инородные тела гортани, основы сердечно-легочной реанимации. Большой интерес проявили люди пенсионного возраста, имеющие целый ряд заболеваний, которые могут осложниться неотложными жизнеугрожающими...

27
КОМАНДНАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛИРОВАННЫХ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Бута А.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

В ходе исследования выявлено, что удовлетворительные результаты работы с симулированным пациентом при оказании неотложной помощи среди подготовленных к командной работе студентов отмечались в 59,1%. Неподготовленные студенты из исследования исключены, так как в абсолютном большинстве показали отсутствие навыков подобных действий. Среди клинических ординаторов аналогичный показатель оказался ниже - 52,7%, что объясняется отсутствием специальной подготовки для работы в команде и низким уровнем коммуникативных навыков.

28
ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКУ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Лисовский О.В., Гостимский А.В., Прудникова М.Д., Лисица И.А., Кочарян С.М., Краковская К.А., Абубакарова М.Р., Лихачевская И.В., Мусаева А.Ш.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Проведение фабрики процессов "Прием участкового врача-педиатра" ориентирован на детей до года и детей старшего возраста. В учебном центре моделировались обе фабрики. Прием проводился в трех кабинетах имитируя реальные участки поликлиники. На начальных этапах выявлены проблемы на рабочем месте. Выявлено отсутствие единого представления о текущем и целевом состоянии процесса, технике картирования и видах потерь и, конечно, о возможностях оптимизации, направленных на улучшение как расположения рабочих мест в кабинетах, взаимодействия между сотрудниками, так и расположении подручных средств на ...

29
ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Гостимский А.В., Лисовский О.В., Лисица И.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Первичная аккредитация специалистов проходила в 3 этапа: тестирование, оценка практических навыков и умений в условиях «симулированной» клиники и решение задач. Подготовка студентов к сдаче первичной аккредитации проводилась в течение учебного года. Она включала как самостоятельную работу (прохождение репетиционного тестирования и решение ситуационных задач на официальном Интернет-сайте Методического центра аккредитации специалистов (http://fmza.ru)), так и практическую работу (организованные на базе симуляционного центра факультативные занятия по отработке практических навыков, занятия ...

30
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТТЕРНОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Тема: Терапия
Авторы: Асеева Е.В., Манжос М.В., Моисеева Т.В., Сырцова Е.Ю., Финько Л.Н
Город: Самара
Учреждение: ЧОУ ОО ВО Медицинский университет «Реавиз»

Основная стратегическая задача обучения медицинским специальностям на додипломном этапе предусматриает формирование необходимых компетенций, которые позволят молодому специалисту в начале своей медицинской карьеры избежать профессионального кризиса, Центральное место в формировании будущего врача занимает пропедевтика внутренних болезней. которая имеет междисциплинарный характер. Данное обстоятельство определяет тактические задачи преподавания данной дисциплины.

31
АНАЛИЗ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАНДАРТОВ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У ВРАЧЕЙ-КУРСАНТОВ НА БАЗЕ ЦЕНТРА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ РЯЗГМУ

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Е.Н.Танишина, И.В.Бахарев
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

В последние годы приоритет респираторной поддержки при проведении СЛР доказательно сменен на первенство поддержки кардиальной, что зафиксировано соответствующими изменениями, внесенными Европейским Советом по реанимации в алгоритм реанимационных мероприятий. Ранняя и адекватно проведенная СЛР обеспечивает высокий уровень выживаемости пациентов при внезапной остановке кровообращения. В связи с этим базовая СЛР представляет собой один из наиболее важных практических комплексов действий с четким алгоритмом, которым должен владеть каждый врач независимо от его специальности, стажа и места работы.

32
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ К РАБОТЕ НА ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Федоров Д.В., Бишевский К.М., Климова Е.Е., Вострикова Н. В., Федорова Н.Н., Царигородцева Н.О., Знобина С.А.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России

При проверке освоения практических умений, применяемых в сестринской практике, оценивается уровень владения ими, аттестационное испытание проводится в симуляционном центре. Оценка профессиональной подготовки, т.е. уровня компетенции в использовании теоретической базы для решения практических ситуаций, осуществляется в виде собеседования. Проведение приема практических навыков в условиях симуляционного центра позволяет повысить качество освоения практических умений и стандартизировать их прием.

33
Использование в образовательном процессе на кафедре патологической анатомии 3D конструктора патологии «Вирхов»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Курмангалиева С.С., Курмангалиев К.Б., Власова Л.Н., Векленко Г.В., Базаргалиев Е.Ш.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова

Обосновывается необходимость применения 3D конструктора патологии «Вирхов» - интерактивное моделирование болезней и синдромов. В работе приведен опыт применения конструктора «Вирхов» на занятиях у студентов 3 курса специальности «Общая медицина», «Военная медицина». Представлен анализ обратной связи от обучающихся по оценке применения данного конструктора в образовательном процессе.

34
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Михеева Н.М., Лобанов Ю.Ф., Строзенко Л.А., Латышев Д.Ю., Знобина С.А.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России

Одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является практическая подготовка будущих врачей к профессиональной деятельности. Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ №585н от 22 августа 2013 г., «к участию в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку; имеющие практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности…».

35
ПРИМЕНЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХИРУРГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Галимов О.В., Сафин И.Н., Ханов В.О., Зиангиров Р.А., Костина Ю.В.
Город: Уфа
Учреждение: ГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, Клиника БГМУ

В условиях симуляционного центра Клиники БГМУ был проведен цикл занятий с обучающимися старших курсов с применением симуляционных образовательных технологий в хирургии. Параллельно проводилась работа как на "коробочном" и "виртуальном" тренажерах, так как показано, что их комбинация приводит к наилучшему освоению навыков, нежели использование этих методов по отдельности, поэтому использование дорогостоящих виртуальных симуляторов должно проводиться параллельно с более простыми тренажёрами-«коробками» .

36
РАЗВИТИЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Тема: Терапия
Авторы: Молчанова А.А., Осипова И.В., Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России

В настоящее время обучение в медицинском университете всё чаще сталкивается с некоторыми организационными и юридическими препятствиями в работе с пациентами. В это же время появились современные возможности обучения, которые позволяют моделировать различные клинические ситуации и отрабатывать практические навыки без существенных ограничений.

37
ТЬЮТОРСКИЕ ПОДХОДЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Хаустова С.А., Титова З.А., Шмелев В.В., Райкин И.Д., Рахмонов А.А., Эпп Д.П.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, 656038, Барнаул, Россия

Медицинская симуляция – современная технология образования, основанна на моделировании организационных процессов и клинических ситуаций, что позволяет участникам в искусственных условиях приобрести реальный опыт решения задач. К обсуждению предлагается опыт использования опыта ординаторов с целью тьюторской поддержки образовательных программ специалитета АГМУ

38
Подготовка к аккредитации бакалавров по специальности «Сестринское дело»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Косцова Н.Г., Шубина Л.Б., Гажева А.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»; ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) , Некоммерческое партнерство«Ассоциация специалистовс высшим сестринским образованием

На сегодняшний момент реализуется процедура аккредитации медицинских работников. Официально она начата в 2017 году и распространяется сейчас на выпускников вузов и медицинских колледжей. С 2019 года в процедуру аккредитации вступают бакалавры по специальности «Сестринское дело» и многих волнует вопрос - какие практические навыки на 2 этапе аккредитации будет оценивать аккредитационная комиссия.

39
Web-сервис формирования клинико-диагностических компетенций студентов и врачей в вузовском и последипломном медицинском образовании

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Карась С.И.(1), Колганов С.О.(2)
Город: Томск
Учреждение: 1) НИИ кардиологии, Томский НИМЦ; СибГМУ 2) ООО "Элекард-Мед"

Интеграция информационно-коммуникационных и образовательных технологий необходима для дистанционного формирования клинических компетенций студентов и повышения квалификации врачей. На Web-основе созданы интерактивные учебные электронные истории болезни, начата разработка баз мультимедийных виртуальных пациентов и клинико-диагностических задач. Проанализированы перспективы Web-сервиса использования этих продуктов в дистанционном сегменте вузовского и непрерывного медицинского образования.

40
Многофункциональная реабилитационная кровать с 3Д профилем опорной поверхности

Тема: Фирмы, изделия, производство
Авторы: Р.Н. Поляков(1), Н.Е. Грищенко(2)
Город: Орел
Учреждение: (1), (2) ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», (2) ПНИЛ «Моделирование гидромеханических систем»

В работе представлена концепция создания многофункциональной кровати с 3Д профилем опорной поверхности и основные направления её применения в реабилитационных процедурах.

41
К вопросу о первичной аккредитации бакалавров сестринского дела

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Лапик С.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава РФ

На сайте РОСОМЕД опубликованы для открытого обсуждения проекты паспортов станций второго этапа ПА бакалавров сестринского дела. Проекты паспортов станций ПА для выпускников бакалавриата не соответствуют направлению подготовки –Сестринское дело, трудовым функциям проекта профессионального стандарта бакалавра сестринского дела, Приказу МЗ РФ от 15.06.2017 328Н. Проекты станций ПА бакалавров сестринского дела необходимо срочно направить для внесения изменений и дополнений практикующим специалистам сестринского дела.

42
Некоторые аспекты организации симуляционного обучения студентов медицинских вузов на примере формирования навыков инвазивных процедур

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: В.П. Шеховцов1, Т.М. Валиев1, К.А. Сазонов1, Heather M. Morgan2
Город: Тверь
Учреждение: 1Центр симуляционного обучения и аккредитации специалистов ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России Институт прикладных наук о здоровье, Абердинский университет, Великобритания

Для формирования базовых инвазивные манипуляций медицинские образовательные учреждения применяют разнообразные симуляционные технологии. Данный литературный обзор посвящен анализу информации мировой литературы через призму организационных аспектов симуляционного обучения на примере инвазивных процедур.

43
Обучение как мотивирующий фактор в повышении качества сестринско-акушерской помощи

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Марчук Н.П., Хаматханова Е.М., Сухих Г.Т.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова» Минздрава России

С целью повышения качества оказания обучающих услуг симуляционно-тренинговым центром для среднего медицинского персонала Центра и анализа приверженности специалистов к повышению уровня своей квалификации, а также предпочитаемых форм и методов обучения было проведено анкетирование. Респондентами явились 232 специалиста со средним профессиональным образованием, работающих в 17 структурных подразделениях ФГБУ «НМИЦ АГП им. академика В.И. Кулакова» Минздрава России».

44
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Ющенко Г.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

В Медицинском симуляционном центре (МСЦ) Боткинской больницы с марта 2017 г. проводится поэтапное внедрение электронной документарной информационно-аналитической базы. Разработка и внедрение системы требуется для упрощения ведения документооборота, возросший объем которого связан с увеличением потока слушателей в МСЦ Боткинской больницы. Результаты внедрения системы освещены в данной статье.

45
Внедрение симуляционного курса в образовательную программу обучающихся медицинского вуза

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Курмангалиева С.С., Курмангалиев К.Б., Власова Л.Н., Векленко Г.В., Базаргалиев Е.Ш.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова

Результаты. С целью изучения исходного уровня научно-исследовательских компетенций и их месте в образовательном процессе, проведено анкетирование ППС. Результаты анкетирования показали, что 93,3% респондентов имеют опыт работы в научно-исследовательских проектах, в качестве руководителей научных проектов – 6,7 % ППС. На вопрос о важности практического применения результатов научных исследований в образовательном процессе: 51,1% - отметили, что это определяющий момент для применения научно ориентированного подхода в образовательном процессе; 23,3% - ответили, что исследования в образо...

46
Опыт симуляционного обучение сердечно – легочной реанимации врачей, работающих в родовспомогательных медицинских учреждениях.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Каушанская Л.В., Лелик М.П.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: НИИАП ФГБОУ ВО Рост ГМУ Минздрава России

Обучение и переподготовка специалистов предусматривают приобретение профессиональных компетенций, а также их восстановление и обновление в процессе трудовой деятельности. В этой связи единственно возможным решением представляется повсеместное внедрение в процесс обучения симуляционных технологий, которые должны применяться не только в образовании, но и для непрерывного тестирования уровня практической последипломной подготовки врача. Авторы располагают многолетним опытом симуляционного обучения врачей работающих в родовспомогательных медицинских учреждениях.

47
Опыт симуляционного обучения основам первой помощи студентов немедицинских специальностей в рамках Школы студенческого актива

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Иванова Н.В., Киприянов В.С., Постаногов Р.А.
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет

В настоящее время на смену классической системе обучения у постели больного приходит обучение с использованием симуляционных технологий, позволяющих студентам-медикам осваивать диагностические приемы, алгоритмы выполнения медицинских манипуляций и развивать коммуникативные навыки с помощью медицинских фантомов без риска для здоровья пациентов. В то же время методы симуляционного обучения могут быть использованы для обучения студентов немедицинских специальностей по некоторым важным практическим модулям, таким как первая медицинская помощь.

48
ОЖИДАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОТ СТАНЦИИ «СБОР ЖАЛОБ И АНАМНЕЗА НА ПЕРВИЧНОМ АМБУЛАТОРНОМ ПРИЁМЕ ВРАЧА» В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Васильева Е.Ю., Томилова М.И.
Город: Архангельск
Учреждение: Северный государственный медицинский университет

Представлены результаты изучения мотивов и ожиданий участников пилотного проекта от станции «СБОР ЖАЛОБ И АНАМНЕЗА НА ПЕРВИЧНОМ АМБУЛАТОРНОМ ПРИЁМЕ ВРАЧА». Выявлены ведущие мотивы участия: получение новых знаний и опыта, оценка своих коммуникативных навыков для последующей коррекции, интерес к проекту. Ожидания до участия в проекте связаны с приобретением новых знаний в области коммуникации (24%), с получением опыта общения с пациентом для дальнейшей практики (60%). У 60% респондентов полученные результаты совпали с ожиданиями. Удовлетворенность участием в проекте составила 94,7%.

49
Пространственное моделирование и соревновательный компонент в актуализации базовых знаний у ординаторов хирургических специальностей

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Немирова С.В., Паршиков В.В., Медведев А.П., Горох О.В., Потемина Т.Е., Соболевская О.Л., Курникова А.А.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский исследовательский медицинский университет

По результатам тестирования соотношение правильных ответов в первой/второй группе было в среднем 93% / 96% при тестировании закрытого и 89% / 97% – открытого типа соответственно. Задание на верификацию локализации метки на томограмме показало достоверно большую разницу доли правильных ответов 85% / 96% соответственно, причем 1 группа демонстрировала именно меньшую детализацию описания и большее время, требующееся на выполнение задания. Выбор оптимального доступа в этой группе также был более длительным и у большинства ординаторов не учитывал локализацию мелких структур и особенностей мягко...

50
Обучение врачей - стоматологов навыкам практического применения современных технологий с использованием симуляционного оборудования.

Тема: Стоматология
Авторы: Чибисова М.А., Ступин М.Г., Батюков Н.М.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ЧОУ "СПбИНСТОМ"

Дальнейшее совершенствование подготовки кадров требует оптимальных условий для освоения новых технологий практикующими врачами. Это является важной составляющей решения задачи повышения качества медицинской помощи. При обучении врачей стоматологов используются симуляционные технологии на фантомах, что ускоряет подготовку специалистов к самостоятельной клинической практике.

51
Опыт проведения экспериментальной операции в программе обучения врачей-ординаторов хирургических специальностей

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Ушмаров Д.И., Алексеенко С.Н.
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Разработка и внедрение в программу подготовки для врачей-ординаторов хирургических специальностей дополнительных форм обучения с учетом требований к специфике компетенций специалистов в современных условиях.

52
Информационно-методический подход к совершенствованию системы оценки уровня освоения практических навыков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лопатин З.В., Курбанбаева Д.Ф.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова Минздрава России

Современная практика оценивания данного этапа связана с использованием экспертами оценочных листов, с помощью которых формируется балльный рейтинг экзаменуемых: как правило, при выполнении более 70% обязательных действий этап экзамена считается сданным. Авторами предпринята попытка повысить объективность оценки за счет введения коэффициентов сложности для разнородных групп действий на основании принципов унификации и объективизации экзамена.

53
Навыки профессионального общения в медицине: результаты проведенных тренингов в Центре Непрерывного Профессионального Образования (Сеченовский Университет)

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Белогубова С.Ю., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Боттаев Н.А., Серкина А.В., Хохлов И.В., Холопцева Е.М., Балахонов А.А., Седова М.В., Гаряева А.Б., Стук И.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) УВК «Mentor Medicus»

По результатам исследования из 371 респондента, проходивших опрос, 52% (195/371 чел.) являлись студентами, 26% (95/371 чел.) врачами, 13%, 7% и 2% - клиническими ординаторами, медицинскими сестрами и преподавателями, соответственно. При ответе на вопрос о фразе, с которой опрошенные обычно готовы начинать консультацию, 49% (182/371 чел.) участников выбрали вопрос “Что Вас беспокоит?”, 24% (90/371 чел.) респондентов выбрали похожий вопрос “Какие у Вас жалобы?”. Вариант открытого вопроса “С чем Вы пришли?” или “По какому поводу обратились?” выбрали только 20% (74/371 чел.) респондентов, это...

54
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ РОДОВ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДОВЫЕ ПУТИ В ТАЗОВОМ ПРЕДЛЕЖАНИИ В РАМКАХ ЦИКЛА НМО

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Каганова М.А., Угнич К.А., Спиридонова Н.В., Соловьев В.Ю., Щукин Ю.В.
Город: Самара
Учреждение: ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России

Вопрос безопасности родов через естественные родовые пути при тазовом предлежании в современном акушерстве является поводом непрекращающихся дискуссий. При том, что это достаточно редкая ситуация в акушерстве – 3-5% при доношенной беременности (1), риск перинатальной смертности составляет 2/1000 родов, а при головном 1/1000 родов (3).

55
ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В УСЛОВИЯХ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Рашитов Л.Ф., Мансурова Г.Ш., Закирова А.М., Гараев А.Т., Рашитова Э.Л.
Город: Казань
Учреждение: Казанский федеральный университет

За период c сентября 2017 по май 2018 гг на базе центра прошли обучение 4845 педагогических работников, проходящих повышение квалификации в Программа обучения «Оказание первой помощи при работе с детьми» рассчитана на 8 часов, что позволяет педагогам освоить и отработать практически все приемы оказания первой помощи. Перечень практических навыков - согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"

56
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СТАТУС "МОСКОВСКИЙ ВРАЧ"

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Буров А.И., Хохлов И.В., Золотова Е.Н., Царенко О.И.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) УВК «Mentor Medicus»

Статистический анализ результатов экзамена – важный инструмент оценки уровня подготовки экзаменуемых. Нами была поставлена цель проанализировать результаты объективного структурированного клинического экзамена на присвоение статуса "Московский врач".

57
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В.
Город: Белгород
Учреждение: Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Для выявления проблем, связанных с доклинической практикориентированной подготовкой выпускников медицинского института проанализированы анкеты 140 аккредитуемых (в 2018 году). Установлено, что при организации учебного процесса одновременно с формированием практических навыков следует уделять внимание повышению психологической готовности выпускников к самостоятельной клинической практике. Этому способствует обучение под руководством тьюторов-специалистов практического здравоохранения и совмещение учебы и работы в лечебных учреждениях в качестве среднего медицинского персонала.

58
Сроки формирования навыков у хирургов по вязанию узлов

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Абзалиев К.Б., Данияров Н.Б., Сайдалин Д.М., Турганбеков Г.Т., Нурлан Д.Т., Тураманов А.А.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский медицинский университет непрерывного образования

Авторы предложили совершенствовать практические навыки путем отработки навыков по вязанию хирургического узла на своем разработанном тренажере. В проекте участвовало 11 резидентов и 5 молодых кардиохирургов

59
Методика восстановления окклюзионной поверхности зубов с помощью компьютерной программы

Тема: Стоматология
Авторы: Даурова Ф.Ю., Вайц Т.В., Вайц С.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов"

Информатизация общества и развитие инновационных технологий привели к существенным изменениям в сфере образования и медицины. Особенное значение придается внедрению автоматизированных компьютерных систем для дифференциальной диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Нами разработан компьютерная программа по восстановлению морфологических характеристик зубов, алгоритм действий, описывающий способ восстановления зубов композиционными материалами с учетом современной компьютерной программы, сокращающий время моделирования при повышении эффективности и качества эстетической реставрации.

сергей вайц, 03.09.2018.
60
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕНОЗНОГО ДОСТУПА ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА (0 ДО 5 ЛЕТ)»

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Домахина С.В., Марченко С.В., Потехина Е.В.
Город: Новосибирск
Учреждение: ГАПОУ НСО "Новосибирский медицинский колледж"

Основные ошибки при проведении тренинга слушателями: не фиксировали конечность и катетер 50% слушателей, 25% осуществляли выбор не правильного угла введения иглы. В 10% выявились скрытые ошибки в осуществлении инфекционной безопасности, связанные с обработкой рук при инвазивных вмешательствах, обработки поверхности кожи в местах инъекций. В дальнейшем ситуации стали усложнятся предложенными различными клиническими ситуациями. При оценивании данных клинических задач контролируется не только техника забора крови, но и количество крови, которое возможно взять у ребёнка в зависимости от веса ...

61
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ: СПЕЦИАЛИТЕТ, ОРДИНАТУРА, ДПО

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Чечина И.Н.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России

Симуляционное обучение в наши дни является весьма важной составляющей образовательного процесса в медицинском вузе. Однако его использование в нашей стране пока урегулировано довольно слабо. От организации грамотной и последовательной интеграции симуляционных методик в образовательный процесс медицинского вуза, в конечном итоге, зависит эффективность их использования. Интеграция симуляционных технологий в учебный процесс должна быть последовательной и охватывать все уровни обучения - от специалитета до дополнительного профессионального образования врачей.

62
Использование 3D – сенсорного анатомического стола в Медицинском институте Чеченского государственного университета

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Батаев Х.М., Исаева Э.Л., Хациева М.С.
Город: Грозный
Учреждение: ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" Медицинский институт

3D – сенсорный анатомический стол - это интерактивный обучающий программный продукт, позволяющий четко выстраивать логику обучения студентов и врачей циклу естественно-научных дисциплин: топографическая анатомия, патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза, хирургия, офтальмология, стоматология, отоларингология и другие. Использование программного продукта позволяет выстроить полный цикл обучения от визуального знакомства с анатомическим материалом и получения текстовой информации до проверки качества полученных знаний и автоматической обработки результатов

63
Учебно-методическое и практическое сопровождение симуляционного обучения в медицинском ВУЗе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Знобина С.А.
Город: Барнаул
Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России (Симуляционный центр)

Учебно-методическое сопровождение симуляционного обучения неотъемлемая и важная часть образовательного процесса. В любом образовательном процессе важную роль играет методическая работа. И так, что же такое методическая работа и зачем она нужна. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, опыта и затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся.

64
Моделирование работы регистратуры медицинской организации в подготовке по организации здравоохранения на вузовском этапе

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Иванова Н.В., Самаркин А.И.
Город: Псков
Учреждение: ФГБОУ ВО Псковский государственный университет

Статья посвящена применению компьютерного моделирования в подготовке студентов медицинских специальностей по организации здравоохранения на вузовском этапе для оценки нагрузочной способности работы регистратуры медицинской организации, возможности обеспечения наиболее оптимального распределения посетителей на основе моделирования потоков пациентов с учетом их территориально-гендерного и возрастного распределения по участкам, хронометрирования реальных сроков обслуживания и возможной стратификации обращений по уровню сложности.

65
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ В НЕО-КЛУБЕ ПЕДИАТРОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Перепелица С.А1,2., Кремлева О.Р.3
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград, Россия; НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии (ФНКЦ РР), Москва, Россия

В работе представлен первый опыт проведения симуляции по методике «стандартизированный пациент» в нео-клубе педиатров. Для большинства участников проведенная симуляция была первым обучающим опытом. Как правило, педиатры проходили обучение на стандартных циклах повышения квалификации, которые не используют новые образовательные технологии и методики. Представленная симуляция вызвала интерес со стороны участников клуба, изменила отношение к собственному непрерывному обучению.

66
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЕ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ «КЛАСС» ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И СТРЕССА, УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ В ЖИЗНИ И РАБОТЕ ВРАЧА

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Кныш О.Ю., Логвинов Ю.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

С целью профилактики у медицинских работников синдрома профессионального и эмоционального выгорания, управлением своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях в МСЦ Боткинской больницы разработана и внедрена методика КЛАСС (Кныш-Логвинов Антистресс Система Саморегуляции). Эффективность метода подтверждена тестированием курсантов при прохождении обучения по программам ДПО. После ее прохождения у курсантов наблюдается уверенное снижение тревожности, симптомов депрессии, патологических стресс-реакциям и пр. в диапазоне 18-25%, а отдельных случаях и до 70-80%.

Админ 1 , 01.08.2018.
67
Особенности формирования программ повышения квалификации для амбулаторных хирургов в рамках НМО

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Логвинов Ю.И., Климаков А.В.
Город: Москва
Учреждение: Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Изменения в структуре работы амбулаторных хирургов за последние несколько лет требуют изменений в системе обучения специалистов, обеспечения врачей знаниями и практическими навыками, необходимыми для сегодняшней профессиональной деятельности. С этой целью в Учебном центре для медицинских работников – Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы, г. Москва, разработаны и внедрены программы повышения квалификации специально для амбулаторных хирургов в рамках НМО. Применен алгоритм разработки и тестирования программ.

68
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТДЕЛАМИ КАДРОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРУПП СЛУШАТЕЛЕЙ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Моржикова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им.С.П.Боткина ДЗМ

Разработка схем коммуникации с учреждениями по вопросам организации обучения позволяет снизить риски уменьшения количества слушателей.

69
"ИНТЕГРАЦИЯ В МЕЖДУНАРОДНУЮ СИСТЕМУ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С АМЕЕ (МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)"

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Логвинов Ю.И., Свиридова С.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

Преподаватели европейских (и не только) медицинских вузов постоянно повышают свою квалификацию, осваивая образовательные программы от AMEE, теперь данная возможность появится и у российских представителей медицинской среды, равно как и единый доступ для каждого члена организации к онлайн и архивным вебинарам по медицинскому образованию. Кроме того, это уникальная перспектива участия в международном сообществе преподавателей сферы здравоохранения, а также возможность принимать участие в широком спектре мероприятий, организуемых AMEE, включая комитеты и рабочие группы. Немаловажным факторо...

70
ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКЧЕЙН ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Логвинов Ю.И., Шматов Е.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ"

Впервые технология Блокчейн была реализована в крипто-валюте Биткойн в октябре 2008 года. В настоящее время к технологии Блокчейн проявляют интерес представители самых различных сфер. В данной статье описаны возможности применения Блокчейн технологии в сфере практического здравоохранения.

Егор Шматов, 23.07.2018.
71
МЕТОДИКА "СИМУЛИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ" В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ЛЕЧЕНИЕ БОЛИ"

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Перепелица С.А.
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград, Россия; НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии (ФНКЦ РР), Москва, Россия

Цель преподавания дисциплины "Лечение боли" - систематизация у обучающихся полученных знаний и умений, приобретение определенных клинических компетенций. Преподаваемая дисциплина является междисциплинарной, т.к. рассматривает узкие вопросы лечения боли с позиции многих клинических дисциплин. Межпрофессиональный подход в обучении позволяет использовать имеющиеся знания, формировать у обучающихся клиническое мышление, основанное на этиологических и патогенетических принципах диагностики болевого синдрома.

72
Итоги реализации пилотного проекта внедрения станции ОСКЭ «Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приеме врача» в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Чурсин А.А., Боев С.Н., Вислова О.П., Анохина Ю.М.
Город: Воронеж
Учреждение: ГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко» МЗ РФ

Среди практических навыков, необходимых для оказания высококачественной медицинской помощи, важное место занимают навыки клинического общения. В 2018 году Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко принял участие в реализации «пилотного» проекта по коммуникативным навыкам в рамках первичной аккредитации выпускников лечебного факультета.

73
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА МНОГОПРОФИЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

Грамотно организованное функционирование многопрофильных учебных центров, предоставление специалистам возможности повышать свой профессиональный уровень без риска для жизни пациентов с применением инновационных образовательных технологий направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи населению, повышение эффективности работы лечебных учреждений в целом и позволяют решить ряд задач в последипломном образовании медицинских работников.

Админ 1 , 19.07.2018.
74
МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Филимонова Т.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

За почти три года активной и успешной деятельности Учебного центра для медицинских работников – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы обучение по более чем 200 дополнительным профессиональным программам прошли более 25 000 слушателей – специалистов с высшим и средним медицинским образованием различной профессиональной специализации.

Админ 1 , 17.07.2018.
75
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Смирнова Ю.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

С октября 2015 года в МСЦ Боткинской больницы прошло обучение около 25 000 слушателей (специалистов практического здравоохранения и немедицинских сфер деятельности). В статье описаны соотношение и последовательность реализации учебных курсов и образовательных мероприятий, планомерность и цикличность обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, новых эффективных форм и методов осуществления сбора и обработки материала.

Админ 1 , 17.07.2018.
76
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

За период работы МСЦ Боткинской больницы ведущими специалистами отечественного практического здравоохранения под руководством главных внештатных специалистов ДЗМ разработано более 200 образовательных программ для специалистов различных медицинских специальностей и профессиональных уровней образования, а также лиц иных сфер профессиональной деятельности (образование, социальная служба). Разработаны аннотации, контрольно-измерительные материалы к образовательным программам, организованы методические уголки в учебных узкоспециализированных клиниках и отделениях для преподавателей, подготовл...

Админ 1 , 17.07.2018.
77
ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧРЕСКОСТНОМУ ОСТЕОСИНТЕЗУ C ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ КАЧЕСТВА

Тема: Травматология, ортопедия, артроскопия
Авторы: Солдатов Ю.П., Овчинников Е.Н., Климов О.В.
Город: Курган
Учреждение: ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России

В работе представлены технологии самостоятельного обучения ординаторов и врачей методикам чрескостного остеосинтеза, критерии оценки его результативности. Для самостоятельной работы обучающихся используется разработанный учебный комплекс в виде электронных учебных пособий, кейса и реализация закрепленных теоретических знаний на симуляторе «Аппарат чрескостной фиксации-кость».Выявлено, что применение электронных программ для самостоятельной подготовки ординаторов и врачей является эффективным и перспективным методом улучшения качества образования.

78
Структурированный подход к симуляционному обучению в рамках группы программ по регионарной анестезии

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Логвинов Ю.И.(1), Лыхин В.Н.(1,2)
Город: Москва
Учреждение: 1) Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы. 2) ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

Использование ультразвуковой навигации при выполнении регионарной анестезии позволило значительно расширить границы метода, а снижение количества осложнений и улучшение качества регионарных методов анестезии является результатом возможностей ультразвуковой навигации, по сравнению с методиками по анатомическим ориентирам и нейростимуляции. Использование структурированных этапных программ обучения позволяет качественно подготовить специалиста к интеграции полученных навыков в реальную клиническую практику.

Админ 1 , 14.07.2018.
79
Создание унифицированного комплекса средств объективного контроля и внедрение его в процесс обучения и переподготовки медицинских работников. Интеграция данных в системе персональной идентификации «ID медицинского работника»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Кислый А.И.
Город: Москва
Учреждение: МСЦ Боткинской больницы

Внедрение подобной системы предоставляет огромные возможности и имеет ряд неоспоримых преимуществ: - В подавляющем большинстве случаев позволит отслеживать динамику результатов учебного процесса, причём это относится не только к личным показателям самого обучаемого, но и даёт общую картину по отдельно взятому образовательному учреждению: существенно упрощается процесс выявления оптимальных условий и оценки эффективности методики обучения в целом. В свою очередь, это ведёт к формированию глобальной системы ранжирования учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в области симуляцион...

Админ 1 , 14.07.2018.
80
Принцип "наставничества" в предаккредитационной подготовке студентов

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Чурсин А.А., Боронина И.В., Боев С.Н., Лавлинский А.Ю.
Город: Воронеж
Учреждение: ГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко» МЗ РФ

С введением в практику понятия "первичная аккредитация" студентов медицинских ВУЗов особую важность приобрела подготовка к данному мероприятию. Оказалась, что практические занятия, проводимые при участии клинических ординаторов и тьюторов по принципу "наставничества" являются эффективными при подготовке к «первичной аккредитации».


Свежие новости

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

В Туле прошел флешмоб "Запусти сердце"

14 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе в Туле состоялся очередной флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни!". Студенты областного медколледжа продемонстрировали жителям основ...

Подробнее
Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспективы» в Андижане

Состоялась научно-практическая конференция «Симуляционное обучение в...

На прошлой неделе в Андижанском государственном медицинском институте состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Симуляционное обучение в медицине: проблемы, решения, перспекти...

Подробнее
Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт-Петербурге.

Массовый флешмоб "Запусти сердце. Дети спасают жизни" прошел в Санкт...

13 октября 2024 г. в Санкт-Петербургском СК «Юбилейный» состоялся ежегодный Праздник первой помощи, в рамках которого прошел очередной обучающий флешмоб «Запусти сердце. Дети спасают жизни!...

Подробнее