Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ В НЕО-КЛУБЕ ПЕДИАТРОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ В НЕО-КЛУБЕ ПЕДИАТРОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор(ы): Перепелица С.А1,2., Кремлева О.Р.3

Город: Калининград

Учреждение: ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград, Россия; НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии (ФНКЦ РР), Москва, Россия

Актуальность

Нео-клуб педиатров Калининградской области объединяет врачей различных специальностей: неонатологов, педиатров стационаров и поликлиник. Основная тематика встреч: вопросы вскармливания новорожденных и детей раннего возраста. Особое внимание уделяется недоношенным новорожденным, т.к. они являются объектом повышенного внимания медицинского сообщества. Переход на новые критерии живорождения ставят перед медицинскими работниками задачи, направленные не только на сохранение жизни недоношенного ребенка, но и обеспечение его гармоничного развития в постнатальном периоде. Глобальная задача специалистов поликлинического звена – получение новых знаний о недоношенном ребенке и обеспечение его полноценным энтеральным питанием, с учетом его морфологической незрелости, индивидуальных потребностей.

Цель

Формирование у педиатров поликлинического звена новых профессиональных клинических компетенций, связанных с развитием недоношенного ребенка, обучение современному подходу к их вскармливанию.

Материалы и методы

Впервые в «Нео-клубе» педиатров Калининградской области проведен симуляционный тренинг с использованием методики «стандартизированный пациент». В обучении приняло участие 37 врачей педиатров, работающих в стационарах, поликлиниках. Из участников выбраны два специалиста, играющие роль врача поликлиники. Роль «мамы» исполняла представитель компании «Нутриция». Выбор очень удачный, т.к. специалист имеет глубокие теоретические знания и практический опыт по теме предстоящей симуляции - питание недоношенного ребенка. Остальные участники разделены на 4 группы для осуждения представляемой темы.
В работе применялись образовательные технологии и методики: лекция и симуляция «Консультация по кормлению недоношенного ребенка». Лекционный курс, освящает вопросы искусственного вскармливания недоношенных детей в зависимости от массы тела при рождении, в связи с чем, кормление проводится различными питательными молочными смесями. В лекции акцентируется внимание на ассортимент молочной продукции: молочная смесь «Пре 0» - для недоношенных новорожденных с массой тела до 1800 грамм и «Пре 1» - от 1801 г. до достижения ими постконцептуального возраста 40 -52 недели. Это является главным в питании этого контингента пациентов. В конце лекции проведена симуляция: консультация «мамы» недоношенного ребенка.

Результаты

Несмотря на новизну образовательного процесса, участники провели симуляцию на достаточно высоком профессиональном уровне. Врачи выслушали жалобы «мамы», задали уточняющие вопросы и дали полноценную консультацию по кормлению недоношенного ребенка. В дебрифинге приняли активное участие многие специалисты. Сами участники симуляции акцентировали внимание на методичности подхода представленной темы, поиске различных вариантов решения поставленного вопроса, показали широту клинического мышления, а также высказали мнение о глубине собственных знаний по обсуждаемой теме. Врачи всех групп с интересом наблюдавшие за ходом симуляции, также активно обсуждали увиденное. Дебрифинг дал возможность высказать собственное мнение. Для нас было важно понять отношение врачей к представленной теме. Часть педиатров пока не готова перейти на новые методики вскармливания недоношенных детей, изменить свои коммуникативные навыки в общении с родителями, детьми и коллегами. Другим врачам понравился новый подход к ведению недоношенного ребенка, изменение отношения к семье, имеющей проблемного малыша.

Обсуждение

Кормление недоношенного ребенка в домашних условиях требует понимания значимости процесса и педиатрами, и родителями, и социальными работниками, т.к. важной составляющей успеха является финансовая сторона, которая обеспечивается семьей. Обучающий тренинг ставит перед собой несколько задач:
1. Обучение педиатра новому подходу к кормлению недоношенного ребенка, с учетом анатомо-физиологических особенностей, гестационного и постконцептуального возраста;
2. Формирование алгоритмов кормления новорожденных и детей грудного возраста с различной патологией;
3. Обучение педиатров коммуникативным навыкам с целью создания доверительных отношений с семьей ребенка и убеждения необходимости правильного кормления.
Симуляционное обучение позволяет систематизировать имеющиеся знания и приобрести новые, основанные на современных догматах медицины. Новым направлением симуляции является усовершенствование и приобретение коммуникативных навыков, что в совокупности дадут положительные результаты в практической работе.

Выводы

Первый опыт проведения симуляции в нео- клубе педиатров удался. Участники отметили высокую эффективность нового метода обучения, систематизировали старые и получили новые знания, которые в дальнейшем помогут им улучшить свои профессиональные компетенции. Представленная короткая симуляция изменила отношение врачей к собственному обучению и предложенной медицинской теме.

Кремлева О.Р. -ООО «Нутриция», Калининград

Тема: Педиатрия и неонатология
Светлана Перепелица

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: