Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Автор(ы): Михеева Н.М., Лобанов Ю.Ф., Строзенко Л.А., Латышев Д.Ю., Знобина С.А.

Город: Барнаул

Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России

Материалы и методы

Формирование профессионализма будущего медицинского работника осуществляется через применение компетентностных и практикоориентированных педагогических подходов и обучающих технологий. В качестве средств, реализующих эти подходы, все большее признание находят активные методы обучения, в частности, использование симуляционных технологий, которые дают возможность закрепить необходимые теоретические знания и мануальные навыки, довести их до автоматизма, научиться действовать системно: планировать, организовывать, корректировать и анализировать свою профессиональную деятельность.
Применение симуляционных технологий способствует формированию комплексных навыков при имитации клинических ситуаций, а работа в команде с распределением ролей позволяет анализировать как технические, так и нетехнические навыки обучающихся. В существующих законах и стандартах, регламентирующих подготовку медицинских работников, говорится о том, что пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и имеет право отказаться от их участия. Получить согласие пациента на участие в оказании ему медицинской помощи студентов и стажеров становится все труднее.

Результаты

Внедрение симуляционного обучения профессиональной деятельности для каждого обучающегося, использование его в качестве дополнительного, но обязательного этапа аттестации и распространение информации о возможностях этого этапа подготовки специалистов среди пациентов могло бы значительным образом поправить эту ситуацию. Традиционно система обучения медицинских специалистов обеспечивалась работой кафедр в ВУЗах или преподавателей в колледжах. Такое обучение подразумевало теоретическую подготовку в виде лекций и семинарско-практических занятий, а также обучение через осуществление медицинской деятельности под контролем работников образовательных организаций на практических занятиях или производственной практике.

Выводы

Процесс обучения медицинских специалистов в современных условиях наиболее эффективен при использовании инновационных обучающих технологий с использованием компьютерных симуляторов, специальных фантомов, муляжей и тренажеров, обеспечивающих создание виртуальных медицинских вмешательств и процедур. Симуляционные технологии сегодня предназначены для формирования и совершенствования профессиональных и коммуникативных умений и навыков по основным медицинским специальностям.
Симуляционное обучение в медицинском образовании – это современная технология обучения и оценки практических навыков, умений и знаний, основанная на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы, для чего могут использоваться биологические, механические, электронные и виртуальные (компьютерные) модели . Симуляция, или моделирование, является альтернативой обучению студентов-медиков на пациентах. Далеко не всегда при прохождении клинических дисциплин есть возможность осуществлять полноценный разбор курируемых больных и контроль преподавателя за качеством выполнения обучающимися объективного обследования пациента. И поэтому появление возможностей в организации фантомного и симуляционного обучения студентов является необходимым направлением в учебном процессе.

Тема: Педиатрия и неонатология
Софья Знобина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: